Решение по делу № 5-345/2024 от 02.04.2024

                                                                                                           Дело № 5-345/2024

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань, ул. Правосудия, д. 2                                              02 апреля 2024 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Атаева Ю., путем видеоконференцсвязи,

представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Хайбуллина М.Е., по доверенности,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Атаева Юсупа, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>

УСТАНОВИЛ:

31.03.2024 г. в 20 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Атаев Ю. заехал на территорию Российской Федерации 04.08.2016 года с целью учебы. С 22.08.2023 года по 01.08.2024 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако с 25.02.2024 года фактически проживал и проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>.

Таким образом, гражданин <адрес> Атаев Ю. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.

В судебном заседании Атаев Ю. вину признал полностью, показал, что приехал в Россию 04.08.2016 года на учебу. В 2020 году поступил в ВУЗ в <адрес>, однако в марте 2024 года был отчислен за несдачу экзаменов. В настоящее время нигде не учится и не работает. Встал на миграционный учет с 22.08.2023 года по 01.08.2024 года по адресу: <адрес>, однако в феврале 2024 года приехал в <адрес>, стал проживать без регистрации по адресу: <адрес>. Близких родственников – граждан России – не имеет. Родственники являются гражданами <адрес> и проживают там же. Жилья на территории РФ не имеет, налоговых, кредитных обязательств, патента и разрешения на работу тоже нет.

Представитель ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Хайбуллин М.Е. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и поддержал ходатайство начальника Отдела полиции.

Судья, заслушав объяснения Атаева Ю., представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Хайбуллина М.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Атаева Ю. в административном правонарушении установленной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Между тем, следует учитывать, что отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Вина Атаева Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 01.04.2023 года, из которого следует, что Атаев Ю. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у гражданина Атаева Ю. выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, Атаев Ю. не стал проживать по месту постановки на миграционный учет, то есть по адресу: <адрес>, а по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, объяснениями Атаева Ю., миграционной картой, данными АС ЦБДУИГ «Мигрант», материалами дела в совокупности.

Действия Атаева Ю. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Атаевым Ю. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Атаева Ю. судья относит полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание, что Атаев Ю., официально не трудоустраиваясь, образования на территории РФ не получая, не имея оплаченного патента либо разрешения на работу, источника дохода, жилья, налоговых, кредитных обязательств, длительное время нарушает миграционное законодательство РФ. Кроме того, близких родственников – граждан России – не имеет, его близкие проживают в <адрес>, являются гражданами <адрес>.

Доказательств невозможности пребывания Атаева Ю. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по медицинским показаниям не имеется.

С учетом вышеизложенного, судья считает невозможным назначить Атаеву Ю. самостоятельный контролируемый выезд.

Контроль за выдворением Атаева Ю. за пределы РФ возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по РТ.

Согласно частей 1, 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, введенной в действие 5 января 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», срок содержания Атаева Ю., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Атаева Юсупа виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Контроль за административным принудительным выдворением ответственность Атаева Ю. из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Татарстан.

До выдворения ответственность Атаева Ю. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан, расположенном по адресу: РТ, г. Набережные Челны, ул. Металлургическая, д. 6.

Срок содержания Атаева Ю. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ – с 02.04.2024 года до 30.06.2024 года.

Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (ОП № 5 «Московский»);

ИНН получателя - 1654002978;

КПП получателя -165501001;

Кор./сч. - 40102810445370000079;

Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан// УФК по Республики Татарстан;

БИК- 019205400;

л/сч – 990000006185493;

Код бюджетной классификации 18811601201010601140;

Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;

Код ОКТМО – 92 701 000;

УИН 18880216240084005548;

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Залялиева Н.Г.

5-345/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Атаев Юсуп
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Залялиева Нурия Габидовна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2024Рассмотрение дела по существу
02.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее