№12–18/24
Р Е Ш Е Н И Е
22 января 2024 года г.Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Лучкин М.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лукина Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Ижевска от 20.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Ижевска от 20.10.2023 на Лукина Д.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа-5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Лукин Д.А. обжаловал его районный в суд.
Жалоба мотивирована тем, что Лукин Д.А. не пропустил срок на обжалование постановления, поскольку оно получено его представителем 20.11.2023, Лукин Д.А. не извещен о дне, времени рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении судом, поскольку суд не направил ему копии постановления и не известил его о рассмотрении дела по адресу: <адрес> В материалах дела имеется ходатайство о направлении дела для рассмотрения по месту жительства, однако материал направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №5 Ленинского района г.Ижевска, тогда как адрес указан не <адрес>, а <адрес> Суд ненадлежащим образом уведомил лицо о рассмотрении дела. На дату вынесения постановления пропущен срок привлечения лица к административной ответственности.
В судебное заседание податель жалобы не явился, о его проведении извещен, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, суд пришел к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Ижевска от 20.10.2023 Лукин Д.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-35 ч. у <адрес> управлял транспортным средством № оборудованным с применением прицепного устройства для перевозки велосипедов, препятствующих их идентификации г.р.з., на котором не было установлено г.р.з., при перевозке велосипедов, в нарушение положений Правил дорожного движения РФ (далее-ПДД).
Как следует из материалов дела и не оспаривается подателем жалобы указанные в постановлении по делу об административном правонарушении деяния имеют место быть.
В соответствии с ч.2 ст.12.2 КоАП РФ административно наказуемым деянием является управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В силу ст.2.1, 2.2, 24.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее–ПДД), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Обязанность доказать соблюдение порядка привлечения к административной ответственности возложена на должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, поэтому выводы о соблюдении такого порядка не могут быть основаны на предположении о недобросовестности поведения лица, в отношении которого это производство осуществляется.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, ч.1,3 и 4 ст.28.6 настоящего Кодекса.
Как следует из содержания ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки.
При этом КоАП РФ устанавливает общее требование, в соответствии с которым выбранный способ связи должен обеспечивать фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В силу ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Праву лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела корреспондирует обязанность административного органа предоставить указанному лицу такую возможность.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что судом приняты меры к надлежащему извещению Лукина Д.А., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела, назначенного на 20.10.2023.
Лукин Д.А. извещался о рассмотрении дела об административном правонарушении по адресу: <адрес>, тогда как указывал адрес проживания: <адрес> Кроме того, согласно материалам дела на дату совершения вменяемого ему правонарушения зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>
Суд соглашается с доводами подателя жалобы, что он не извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении мировым судьей. Кроме того, рассмотрение дела произведено с нарушением территориальной подсудности.
При таких обстоятельствах судом нарушены права истца, что влечет отмену обжалуемого постановления.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
В силу положений п.4 ч.1 данной статьи в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по результатам рассмотрения жалобы на это постановление выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, составляет 90 дней.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, к моменту рассмотрения жалобы истек.
Руководствуясь ст.30.2 -30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 20.10.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░