Решение по делу № 33-2173/2023 от 08.11.2023

Судья Константинова Т.Г. 29 ноября 2023г. Дело № 2–908–33–2173

53RS0002-01-2023-000784-17

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Великий Новгород

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда

в составе:

председательствующего: Колокольцева Ю.А.,

судей:                                   Котихиной А.В. и Хухры Н.В.,

при секретаре:                     Дерябиной М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 ноября 2023г. по апелляционной жалобе Сапсая В.М. на решение Боровичского районного суда Новгородской области от 31 августа 2023г. дело по иску Министерства здравоохранения Новгородской области к Сапсаю В.М. о взыскании единовременной компенсационной выплаты.

Заслушав доклад судьи Новгородского областного суда Колокольцева Ю.А., выслушав объяснения представителя Сапсая В.М. – Гетмонова С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Министерство здравоохранения Новгородской области обратилось в суд с иском к Сапсаю В.М. о взыскании единовременной компенсационной выплаты (далее также компенсационная выплата или компенсация) в размере 996714 руб. 10 коп.

В обоснование иска Министерство здравоохранения Новгородской области (далее также Министерство) ссылалось на то, что 04 июля 2022г. между государственным областным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (далее также ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», Учреждение или работодатель) и Сапсаем В.М. заключен трудовой договор номер, на основании которого ответчик был принят на работу в должности врача-офтальмолога поликлинического отделения. 15 декабря 2022г. между Учреждением и Сапсаем В.М. заключен договор номер о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее также Договор), по которому на основании приказа Министерства возникло обязательство о предоставлении ответчику компенсационной выплаты в размере 1000000 руб., а последний обязался осуществлять в Учреждении в течение 5-ти лет свою трудовую деятельность по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством, в соответствии с трудовым договором (пункт 2.1.2.). По условиям Договора (пункт 2.1.3) ответчик обязался возвратить в доход областного бюджета часть компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока. Во исполнение Договора, Министерство выплатило ответчику 1000000 руб. (платежное поручение от 19 декабря 2022г. номер), а ответчик с момента заключения Договора не отработал в Учреждении предусмотренный Договором срок, так как был уволен с работы 20 декабря 2022г. Поскольку ответчик должен был отработать в Учреждении с 15 декабря 2022г. по 14 декабря 2027г. - 1826 календарных дней, а отработал с 15 по 20 декабря 2022г. – 6 календарных дней (то есть не отработано 1820 календарных дней), то часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду составляет 996714 руб. 10 коп. ((1000000 руб./1826 дней) х 1820 дней). В связи с нарушением условий Договора у ответчика возникла обязанность возвратить компенсационную выплату в размере 996714 руб. 10 коп., однако на момент предъявления иска денежные средства в областной бюджет ответчиком не возвращены несмотря на направленное Министерством в адрес ответчика уведомления о необходимости возвращения в областной бюджет денежных средств в указанном размере.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Министерства здравоохранения Новгородской области Вьюхин М.В. иск поддерживал по указанным выше мотивам.

Ответчик Сапсай В.М. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, направив в суд своего представителя.

Представитель Сапсая В.М. – адвокат Гетманов С.В. в судебном заседании суда первой инстанции частично признавал иск, указывая на то, что ответчик работал в должности врача-офтальмолога с 04 июля 2022г., в связи с чем, период, с которого необходимо исчислять время работы, должен исчисляться не с 15 декабря 2022г., а с 04 июля 2022г., что составит 170 календарных дней. Период с 04 июля 2022г. по 03 июля 2027г. составляет 1826 календарных дней, из которых отработано 170 календарных дней. Соответственно, сумма компенсации за 170 дней в размере 93100 руб. 50 коп. (170 дней х 547 руб. 65 коп. (сумма за один день - 1000000/1826), подлежит вычету из суммы компенсации. В связи с указанным расчетом, ответчик готов возвратить в областной бюджет денежную сумму компенсации в размере 906899 руб. 50 коп. (1000000 руб. - 93100 руб. 50 коп.).

Представители третьих лиц ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница», Министерства Финансов Российской Федерации в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Представитель ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» просил о рассмотрении дела без его участия.

Решением Боровичского районного суда Новгородской области от 31 августа 2023г. постановлено:

Исковые требования Министерства здравоохранения Новгородской области удовлетворить.

Взыскать с Сапсая В.М. (паспорт гражданина адрес серии номер номер) в пользу Министерства здравоохранения адрес (ИНН номер) задолженность по договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от 15 декабря 2022г. номер в размере 996714 руб. 10 коп.

Взыскать с Сапсая В.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 13167 руб.

В апелляционной жалобе Сапсай В.М., ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда в части взыскания с него денежных средств в размере 996714 руб. 10 коп. отменить (изменить) и принять новое решение, которым взыскать с него в пользу Министерства компенсацию в сумме 906899 руб. 50 коп., рассчитанной по упомянутому расчету.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статьи 113 ГПК РФ и статьи 165.1. ГК РФ, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия в силу статьи 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы (абзац 1 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012г. № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

Согласно статье 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы (абзац 1 части 1).

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (абзац 1 части 2).

В силу указанных норм и разъяснений Верховного Суда РФ судебная коллегия рассматривает настоящее дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, а также проверяет законность и обоснованность решения, не выходя за пределы требований, изложенных в апелляционных жалобах. Основания для проверки решения суда в полном объеме отсутствуют.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив эти доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей (часть 1 статьи 1 ТК РФ).

В соответствии со статьей 2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ТК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (Приложение № 5) утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее также Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях со финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушерками медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Согласно пункту 5 (подпункт «а») Правил условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 ТК РФ, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 Правил, в размере: 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

В силу пункта 7 Правил медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), принимает обязательства:

а) исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 ТК РФ);

б) возвратить в доход бюджета субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 и пунктами 5-7 части 1 статьи 83 ТК РФ), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

Постановлением Правительства Новгородской области от 14 марта 2022г. № 119 утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Новгородской области (далее также Порядок).

Пунктом 4 Порядка выплата предоставляется медицинскому работнику, заключившему трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (далее также Перечень), предусмотренный пунктом 5 Порядка.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что Перечень утверждается приказом министерства на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В Примерном перечне должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04 марта 2021г. № 166н (начало действия документа - 16 апреля 2021 г.), указана должность врач-офтальмолог.

В соответствии с пунктами 13 и 17 Порядка медицинская организация в течение 5 рабочих дней со дня получения копии приказа Министерства о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, указанного в пункте 12 Порядка, заключает с медицинским работником договор о предоставлении выплаты (далее договор).

Медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор, принимает обязательства:

исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106, 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

возвратить в доход областного бюджета часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5-7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам.

Перечисление выплаты министерством осуществляется на счет медицинского работника в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора, но не позднее 31 декабря текущего финансового года (пункт 18 Порядка).

В случае прекращения трудового договора с медицинской организацией до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 5-7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) медицинский работник обязан возвратить в течение 3 банковских дней со дня увольнения, перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам в доход областного бюджета часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (пункт 19 Порядка).

Из приведенных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению медицинским работникам прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией на условиях полного рабочего дня, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей следует, что единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, расположенные на территории Новгородской области, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах.

Как видно из материалов дела, в том числе из объяснений представителей сторон, ответчик в связи с трудоустройством в Учреждение по должности врача-офтальмолога поликлинического отделения (трудовой договор от 04 июля 2022г. номер) обратился в Министерство с заявлением о получении единовременной компенсационной выплаты, предоставив необходимые документы, в том числе и копию трудового договора.

Приказом Министерства здравоохранения Новгородской области номер от 09 декабря 2022г. на основании представленных ответчиком документов принято решение о предоставлении ответчику единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 руб. с заключением с последним соответствующего договора.

15 декабря 2022г. между ГОБУЗ «Боровичскай ЦРБ» и Сапсаем В.М. на основании приказа Министерства здравоохранения Новгородской области номер от 09 декабря 2022г. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 руб. был заключен договор номер о предоставлении ответчику единовременной компенсационной выплаты.

Предметом данного договора является предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 руб. медицинскому работнику - врачу-офтальмологу поликлинического отделения Сапсаю В.М., прибывшему на работу в ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ».

Пунктами 2.1.2 - 2.1.4 Договора предусмотрено, что медицинский работник обязан исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха) и на период временной нетрудоспособности; возвратить в доход областного бюджета часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 5 - 7 части 1 статьи 83 ТК РФ), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам.

Исходя из приведенных правовых норм и условий Договора, единовременная компенсационная выплата носит целевой характер и направлена на создание у ответчика стимула к работе в Учреждении на занимаемой должности в течение 5 лет. То есть ответчик, заключив с работодателем Договор и получив на основании Договора компенсационную выплату, обязался отработать по занимаемой должности в Учреждении в течение 5 лет со дня заключения Договора. В случае, если ответчик не отработает в Учреждении положенные 5 лет, то он обязан вернуть компенсационную выплату в доход бюджета субъекта РФ в размере пропорционально неотработанному периоду, рассчитанному со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока.

На основании приказа Министерство здравоохранения Новгородской области от 09 декабря 2022г. номер и Договора ответчику во исполнение условий Договора была выплачена компенсация в размере 1000000 руб., что подтверждается платежным поручением от 19 декабря 2022г. номер.

20 декабря 2022г. ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»» вынесен приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), которым прекращено действие трудового договора от 04 июля 2022 года номер, Сапсай В.М. уволен 20 декабря 2022г. на основании подпункта «б» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ, которое, исходя из объяснений представителя истца, изменено по условиям мирового соглашения между сторонами на пункт 1 части 1 статьи 77 ТК РФ (соглашение сторон).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не отрицаются представителем ответчика, а потому правильно признаны судом установленными.

В связи с прекращением трудового договора, заключенного с ответчиком, и нарушением последним обязательств по отработке необходимого пятилетнего срока, Министерство здравоохранения Новгородской области 10 января 2021г. в адрес Сапсая В.М. направило расчет остатка денежных средств по единовременной денежной выплате с требованием о их перечислении в течении 30 банковских дней на расчетный счет Министерства.

Поскольку трудовой договор был прекращен до истечения пятилетнего срока работы в Учреждении и в силу приведенных выше норм и условий Договора у ответчика возникла обязанность возвратить часть компенсации, однако ответчик не выполнил эту обязанность без уважительных причин, то суд первой инстанции правомерно взыскал компенсацию в требуемом размере на основании представленного истцом расчета.

Произведенный истцом расчет компенсации, подлежащей взысканию с ответчика, произведен правильно и соответствует требованиям приведенных правовых норм и условий Договора.

Суд первой инстанции правильно отклонил доводы представителя ответчика о необходимости производить расчет суммы части компенсационной выплаты, подлежащей возвращению, с учетом начала трудовой деятельности ответчика в Учреждении с 04 июля 2022г. по день увольнения 20 декабря 2022г., поскольку, как выше указывалось, изложенными правовыми нормами и условиями Договора прямо предусмотрено, что возврату подлежит часть компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока, исчисляемого с момента заключения Договора. То есть необходимый пятилетний срок отработки ответчиком в Учреждении, в связи с которым последнему была предоставлена единовременная компенсационная выплата, исчисляется не со дня заключения трудового договора, а со дня заключения договора о предоставлении компенсационной выплаты. Поэтому включение ответчиком периода его работы в Учреждении со дня заключения трудового договора и до дня заключения Договора в пятилетний срок отработки, не основано ни на приведенных выше правовых норм и условиях Договора, ни на ином законодательстве.

В этой связи доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно произвел расчет суммы компенсации, подлежащей взысканию, являются несостоятельными.

Таким образом, суд достаточно полно выяснил значимые обстоятельства дела, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ оценил представленные суду доказательства, правильно применил и истолковал нормы материального права, регулирующие вопросы выплаты и возврата компенсации. Предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований к изменению или отмене решения суда в указанной части, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Принимая решение о взыскании с ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 13167 руб., суд первой инстанции исходил из того, что решение суда состоялось в пользу истца, который в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, а потому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

С таким выводом суда и с решением суда в части взыскания с ответчика государственной пошлины в доход бюджета нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, могут быть взысканы с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со статьей 393 ТК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении № 1320-О-О от 13 октября 2009г., правило об освобождении работника от судебных расходов при рассмотрении трудового спора направлено на обеспечение его права на судебную защиту с целью предоставления ему равного с работодателем доступа к правосудию и не противоречит принципу равенства, закрепленному в статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 393 ТК РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по их применению, законодатель, предопределяя обязанность государства обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, учитывая не только экономическую (материальную), но и организационную зависимость работника от работодателя, в распоряжении которого находится основной массив доказательств по делу, предоставил дополнительную гарантию гражданам при обращении их в суд с иском о защите нарушенных или оспариваемых трудовых прав, освободив их от уплаты судебных расходов в соответствии со статьей 393 ТК РФ (пункт 11 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 1 (2019), утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 24 апреля 2019г.). При этом статья 393 ТК РФ освобождает работника от судебных расходов вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

То есть работник освобождается от всех судебных расходов, независимо от результатов рассмотрения дела судом, в том числе в случае частичного или полного отказа в удовлетворении требований работника либо частичного или полного удовлетворения требований работодателя, что связано с необходимостью обеспечения надлежащей защиты прав работника, находящегося в организационной зависимости от работодателя.

В связи с тем, что настоящий спор основан на трудовых отношениях, то на ответчика не может быть возложена обязанность по оплате судебных расходов, в том числе и государственной пошлины, а потому решение суда в части взыскания с ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета нельзя признать законным и оно в этой части подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 327–330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Боровичского районного суда Новгородской области от 31 августа 2023г. в части взыскания с Сапсая В.М. в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 13167 руб. отменить.

В остальной части то же решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сапсая В.М. - без удовлетворения.

    Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 04 декабря 2023г.

Резолютивная часть:

Дело № 2–908–33–2173

53RS0002-01-2023-000784-17

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Великий Новгород

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда

в составе:

председательствующего: Колокольцева Ю.А.,

судей:                                   Котихиной А.В. и Хухры Н.В.,

при секретаре:                     Дерябиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 ноября 2023г. по апелляционной жалобе Сапсая В.М. на решение Боровичского районного суда Новгородской области от 31 августа 2023г. дело по иску Министерства здравоохранения Новгородской области к Сапсаю В.М. о взыскании единовременной компенсационной выплаты, руководствуясь статьями 327–330 ГПК РФ,

о п р е д е л и л а:

Решение Боровичского районного суда Новгородской области от 31 августа 2023г. в части взыскания с Сапсая В.М. в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 13167 руб. отменить.

В остальной части то же решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сапсая В.М. - без удовлетворения.

    Председательствующий:

Судьи:

33-2173/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство Здравоохранения Новгородской области
Ответчики
Сапсай Валерий Михайлович
Суд
Новгородский областной суд
Судья
Колокольцев Юрий Алексеевич
Дело на странице суда
oblsud.nvg.sudrf.ru
08.11.2023Передача дела судье
29.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Передано в экспедицию
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее