Решение по делу № 5-26/2022 от 24.01.2022

Дело №5-26/2022

УИД: 91RS0005-01-2022-000043-48

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 января 2022 года                                              г. Армянск Республика Крым

Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-26/2022, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирнова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

27.12.2021 года в 13 часов 10 минут Смирнов А.В., находился в общественном месте, а именно: в помещении магазина «Продукты-220» ООО «ПУД», расположенного по адресу: Республика Крым, г.Армянск, мкр Васильева, д.2а, без документов, удостоверяющих личность, чем нарушил п.3 пп.«д» Постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым Указом Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».

В судебное заседание Смирной А.В. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. В соответствии с п.1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании    предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Пунктом 3 ст.31 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ предусмотрен порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 3 пп.«д» Постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» установлена обязанность граждан, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Согласно ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина Смирнова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по административному делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении №РК037595-1500 от 27.12.2021 г., согласно которому 27.12.2021 года в 13 часов 10 минут Смирнов А.В., нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находился в общественном месте - в помещении магазина «Продукты-220» ООО «ПУД», расположенного по адресу: Республика Крым, г.Армянск, мкр Васильева, д.2а, без документов, удостоверяющих личность, чем нарушил п.3 пп.«д» Постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым Указом Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым»;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Армянск Республики Крым от 27.12.2021г. об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ;

- объяснениями Смирнова А.В. от 27.12.2021г., из которых следует, что он, находясь в общественном месте, не имел при себе документов, удостоверяющих личность;

- справкой на физическое лицо об отсутствии сведений о привлечении Смирнова А.В. к административной ответственности.

Суд оценивает представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., письменные доказательства, собраны в соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, являются допустимыми и достоверными.

Суд квалифицирует действия Смирнова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он совершил административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания Смирнову А.В., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, материальном положении. Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено, ранее Смирнов А.В. не привлекался к административной ответственности.

При установленных обстоятельствах, учитывая материальное положение Смирнова А.В., который не имеет источников доходов, не трудоустроен, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Смирнова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         подпись       Т.Н. Феденева

Копия верна.

Судья                                             Т.Н. Феденева

5-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Антон Владимирович
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
01.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2022Обращено к исполнению
02.03.2022Сдача материалов дела в архив
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее