Решение по делу № 2а-3297/2021 от 09.07.2021

                                                                        Дело а-3297/2021

УИД : 91RS0-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 августа 2021 года                                            <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Камыниной В.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем – ФИО2,

при участии прокурора – ФИО3,

представителя административного истца – ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции "Киевский" УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Начальник отдела полиции «Киевский» УМВД России по <адрес> подполковник полиции ФИО5 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> сроком на 3 года (п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), установив следующие административные ограничения:

-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

- запрет выезда за пределы <адрес> Республики Крым;

- обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом;

- запрет посещения мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив;

-запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административное исковое мотивировано тем, что ответчик ФИО1 на основании статьи 86 УК РФ имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности, по месту жительства зарекомендовал себя с посредственной стороны. С соседями поддерживает приятельские отношения, однако замечен в употреблении наркотических веществ без назначения врача, за что привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного искового заявления поддержал, настаивал на его удовлетворении.

Прокурор просил иск удовлетворить, ссылаясь на обоснованность заявленных исковых требований.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Частью 1 статьи 4 этого же Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться перечисленные в статье административные ограничения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела, приговором Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст.185 ч.2, ст.185 ч.3 УК Украины к 6 годам 6 месяцам лишения свободы.

Постановлением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации, ФИО1 считается осужденным по ст.158 ч.3 п. «а», ст. 158 ч.1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

На основании постановления Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> на не отбытый срок наказания 1 месяц 12 дней.

На основании статьи 86 УК РФ ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке-характеристике, ФИО1 по месту жительства зарекомендовал себя с посредственной стороны. С соседями поддерживает приятельские отношения. В конфликтных ситуациях с соседями, злоупотреблении алкогольной продукции замечен не был. Замечен в употреблении наркотических веществ без назначения врача, за что привлекался к административной ответственности. Связи с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, не поддерживает. Жалоб и сообщений на ФИО1 от соседей в правоохранительные органы не поступало.

Как следует из материалов дела ФИО1 в течение одного года совершил два административных правонарушений, за которые был привлечен к административной ответственности.

- Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Киевского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка Киевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ;

- Постановлением УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.16 КоАП РФ.

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований и необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде:

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

-запрета посещения мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

-обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом.

Конституционный Суд Российской Федерации (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 1739-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 1740-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона N64-ФЗ ФИО1 как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 3,5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", ст. 270 КАС РФ, суд,

решил:

административное исковое заявление Отдела полиции "Киевский" УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, установив следующие административные ограничения:

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

-запретить посещение мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив;

-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

-обязанность являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                      В.Ф. Камынина

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2а-3297/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел полиции №2 "Киевский"
Ответчики
Усеинов Эмиль Ренатович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация административного искового заявления
09.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее