Решение по делу № 12-17/2019 от 13.11.2018

Дело № 12-17/2019

Р Е Ш Е Н И Е

    30 января 2019 года                                                                город Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Диденко Д.А., с участием заявителя – Гаврилюк М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гаврилюк М.В., проживающего: <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – государственным инспектором Республики Крым ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, которым должностное лицо- энергетик парасилового хозяйства АО «Завод «Фиолент» Гаврилюк М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Гаврилюк М.В. обратился в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что АО «Завод «Фиолент» имеет централизованное место временного накопления отходов 1-го класса опасности на своей территории, которое соответствует законодательству по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Гаврилюк М.В. просил удовлетворить жалобу.

Должностное лицо, постановление которого обжалуется, в суд не явилось. О времени и месте рассмотрения жалобы извещалось надлежащим образом.

Проверив жалобу, изучив материалы дела и оригиналы материалов об административном правонарушении, заслушав лицо, явившееся в судебное заседание, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действии (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из обжалуемого постановления следует, что на территории промплощадки АО «Завод «Фиолент» (<адрес>) отсутствует место временного накопления отходов 1 класса опасности – «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребителькие свойства» (код ФККО ), что является нарушением ч.1 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно данной норме накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ): 1.2. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов); 3.2. Временное складирование отходов производства и потребления допускается:

- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;

- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;

- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;

- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

3.6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 681 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде": 4. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.

5. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

6. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них.

7. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару.

В соответствии с приказом Общества от ДД.ММ.ГГГГ энергетик парасилового хозяйства Гаврилюк М.В. назначен ответственным за обращение с отходами производства и потребления.

Гаврилюк М.В., указывая на отсутствие нарушений порядка хранения отходов 1 класса опасности – ламп ртутных, ссылается на наличие Договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Агенство «Ртутная безопасность» (Исполнитель), в соответствии с которым исполнитель оказывает услуги по сбору, хранению, размещению и обезвреживанию опасных для окружающей среды отходов, которыми по настоящему договору являются отработанные ртутьсодержащие лампы.

По утверждению Гаврилюк М.В. место временного централизованного хранения указанных отходов оборудовано в соответствии с установленными правилами на промышленной площадке АО «Завод «Фиолент» на <адрес>, куда отходы – ртутьсодержащие лампы доставляются, в том числе с промплощадки специализированным предприятием в соответствии с указанным выше договором.

Однако, данные обстоятельства об отсутствии инкриминируемых нарушений в действиях Гаврилюк М.В. не свидетельствуют, поскольку приобщенными к настоящей жалобе проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение АО «Завод «Фиолент» подтверждается использование по назначению с утратой потребительских свойств ртутных, ртутно-кварцевых и люминесцентных ламп на территории 1-й производственной площадки завода по адресу: <адрес>, где место временного накопления отходов отсутствует. Данный факт заявителем жалобы не оспаривался.

Как усматривается из условий договора с ООО «Агенство «Ртутная безопасность» (п.4.1) прием отходов производится после согласования даты и времени с Исполнителем после получения оплаты от Заказчика, но не позднее 5 рабочих дней.

Таким образом, с момента утраты ртутьсодержащими лампами, использованными по назначению по адресу: <адрес>, потребительских свойств, и до их демонтажа и транспортировки Исполнителем к месту временного хранения, названные отходы 1-го класса опасности хранятся, в нарушение установленных правил, вне специально оборудованной площадки, в связи с отсутствием таковой по указанным адресам.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований законодательства Российской Федерации, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Гаврилюк М.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции указанной нормы в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – государственного инспектора Республики Крым ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении энергетика парасилового хозяйства АО «Завод «Фиолент» Гаврилюк М.В. - оставить без изменения, а жалобу Гаврилюк М.В. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья                                                                               Д.А. Диденко

12-17/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Гаврилюк М.В.
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Диденко Денис Александрович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
13.11.2018Материалы переданы в производство судье
19.11.2018Истребованы материалы
14.12.2018Поступили истребованные материалы
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее