Дело 5-318/2022
УИД 29RS0020-01-2022-000923-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(Пинежский районный суд Архангельской области,
Адрес: Архангельская область, Пинежский район,
с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49а)
14 декабря 2022 года с. Карпогоры
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Жук О.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Соколова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не работающего, <...>, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Соколов В.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
14 декабря 2022 года около 00 час. 36 мин. Соколов В.П., находясь кабинете №*** здания ОМВД России по Пинежскому району, расположенном по адресу: <адрес> Пинежского района Архангельской области, был направлен УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ». После требования пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, Соколов В.П. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым не выполнил законное требование сотрудника органов внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования для определения наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, т.к. имелись достаточные основания полагать, что он находился в состоянии алкогольного опьянения и подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В ходе рассмотрения дела Соколов В.П., которому судьей разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявил, в услугах защитника и переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, пояснил, что отказался от прохождения от медицинского освидетельствования, так как был пьян. Подтвердил, что прочерк в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование подтверждает о его несогласии пройти такое освидетельствование.
Заслушав Соколова В.П., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу п. 11 ст. 12 названного Федерального закона полиции на полицию возлагается обязанность, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года
N 3-ФЗ "О полиции", сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 этого Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.
Часть 1 статьи 27.1 КоАП РФ предоставляет уполномоченному лицу право в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых относятся доставление, административное задержание, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Таким образом, поскольку в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования, то по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения лица является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок N 933н).
В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка N 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится в случае отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 Порядка (подпункт 2 пункта 19 Порядка).
Соколов В.П. оказал воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Соколов В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- рапортом УУП отделения УУП и ПДН ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 от 14 декабря 2022 года, из которого следует, что 14 декабря 2022 года около 00 часов 20 минут, в общественном месте напротив дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области был выявлен Соколов В.П., который находился в состоянии алкогольного опьянения, о чем свидетельствовали неопрятный внешний вид (верхняя одежда расстегнута, в грязи, глаза красные, на лице имелись слизистые выделения), шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя из полости рта, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, в его действиях усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ. Соколов В.П., находясь в кабинете №*** здания ОМВД России по Пинежскому району, расположенном по адресу: <адрес> Пинежского района Архангельской области, после требования пройти медицинское освидетельствование, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался;
- рапортом начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 от 14 декабря 2022 года, содержащим аналогичные сведения;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 14 декабря 2022 года, в котором зафиксирован отказ Соколова В.П. от прохождения медицинского освидетельствования;
- протоколом об административном правонарушении 29 АК №*** от 14 декабря 2022 года.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Соколова В.П. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 КоАП РФ Соколову В.П. разъяснены. Событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно. С протоколом Соколов В.П. ознакомлен.
Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Соколова В.П. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях Соколова В.П. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, требования сотрудника полиции являлись законными.
Действия Соколова В.П. квалифицирую по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, при исполнении им служебных обязанностей.
В соответствии с санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание Соколова В.П. своей вины, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, признаю обстоятельством, смягчающим его ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Соколова В.П., судом не установлено.
Согласно сведениям, представленным из информационной базы МВД России, Соколов В.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и против порядка управления. Назначение административного наказания в виде административного штрафа должного воздействия на Соколова В.П. не оказывают, он продолжает совершать административные правонарушения.
Учитывая изложенное, а также личность и имущественное положение Соколова В.П., который не работает, на учете в ГКУ АО «ЦЗН по Пинежскому району» не состоит, иждивенцев не имеет, который в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности (17.01.2022 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 21.01.2022 по ст. 20.21 КоАП РФ, 15.05.2022 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 31.10.2022, 01.11.2022, 15.11.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ), характер административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного ареста.
На основании части 1 статьи 19.3, статей 29.9-29.10, части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л :
признать Соколова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца
<адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком 5 (Пять) суток.
Срок наказания исчислять с момента вынесения постановления – с 14 часов 45 минут 14 декабря 2022 года.
Зачесть в срок наказания срок административного задержания с 00 часов 40 минут 14 декабря 2022 года до 14 часов 20 минут 14 декабря 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.
Постановление в силу части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.
Судья О.Ю. Жук