Решение по делу № 2а-158/2017 от 25.04.2017

дело № 2а-158/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Кослан 24 мая 2017 года

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре судебного заседания Шаверневой Е.И., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Республики Коми к Халилову <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Удорский районный суд Республики Коми поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми к Халилову Н.Ш.о. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик являлся плательщиком транспортного и имущественного налога. Налоговым органом ответчику были направлены требования об уплате налога и пени, однако до настоящего времени ответчиком данные суммы не уплачены. Налоговая инспекция просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 728 руб. 20 коп. и пени в размере 99 руб. 96 коп., недоимку по транспортному налогу за период с 2012-2014 г. в размере 2142 руб. 00 коп. и пени в размере 842 руб. 33 коп., а также пени на недоимку по налогу на имущество в размере 08 коп.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 России по Республике Коми, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила.

Административный ответчик Халилов Н.Ш.о., надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представил заявление, в котором указал, что с требованиями ИФНС № 5 по Республике Коми не согласен, просил в иске отказать, рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Как следует из ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.

В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, не самоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: - автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5 рублей. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 2 Закона РК № 110-РЗ от 26.11.2002г. «О транспортном налоге» (в редакции от 01.12.2011 г. № 123-РЗ), на территории РК установлена ставка транспортного налога - автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт), в том числе: до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно -5 рублей; свыше 70 л.с. до 85 л.с. (свыше 51,48 кВт до 62,52 кВт) включительно – 10 рублей; свыше 85 л.с. до 100 л.с. (свыше 62,52 кВт до 73,55 кВт) включительно 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20 рублей.

Исходя из положений статьи 400 НК РФ, пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в рассматриваемый период), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Как видно из представленных материалов дела, на имя ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, имеется квартира, расположенная по адресу <адрес>, а также в период с 2012 по ДД.ММ.ГГГГ.г. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> регистрационный номер <данные изъяты>.

В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ответчику налоговым органом были направлены уведомления об уплате транспортного налога и налога на имущество с физических лиц за 2012 по 2014 года.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 45, 69, 75 НК РФ должнику предъявлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2012-2014 г.

Факт направления налоговых уведомлений и требования подтвержден имеющимися в материалах дела списками внутренних почтовых отправлений с отметкой «Почты России».

ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Халилова Н.Ш.о. недоимки по налогам и пени, который ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми, был отменен, в связи с поступившими от Халилова Н.Ш.о. возражениями относительно его исполнения.

До настоящего времени доказательств уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц суду административным ответчиком не представлено.

Установленный срок подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налогу налоговым органом не пропущен.

При таких обстоятельствах требование Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц подлежит удовлетворению.

На основании Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса Российской Федерации», согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате не до получения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В части требования о взыскании пени, суд отмечает, что в соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Проверив расчет пени, представленный Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, суд находит его правильным и обоснованным.

Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут, доказательств уплаты пени суду также не представлено.

При таких обстоятельствах суд соглашается с позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени.

Согласно ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Вместе с тем, суд исходя из положений ч. 2 ст. 104 КАС РФ, ч. 2 ст. 333.20 НК РФ, учитывая состояние здоровья административного ответчика Халилова Н.Ш.о., <данные изъяты>, полагает возможным освободить административного ответчика от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми к Халилову <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам и сборам - удовлетворить.

Взыскать с Халилова <данные изъяты>, ИНН ФИО4, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми:

- недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 728 (семьсот двадцать восемь) рублей 20 (двадцать) копеек, и пени в размере 99 (девяносто девять) рублей 96 (девяносто шесть) копеек.

- недоимку по транспортному налогу за период с 2012-2014 годы в размере 2142 (две тысячи сто сорок два) рубля, и пени в размере 842 (восемьсот сорок два) рубля 33 (тридцать три) копейки.

- пени на недоимку по налогу на имущество в размере 8 (восемь) копеек.

Освободить Халилова <данные изъяты> от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Удорский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья     А.Н. Жданов

2а-158/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межоайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми
Ответчики
Халилов Н.Ш.о.
Суд
Удорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
udorasud.komi.sudrf.ru
25.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2017[Адм.] Судебное заседание
24.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее