Дело № 12-48/2021
УИД № 66RS0005-01-2020-008025-72
РЕШЕНИЕ
«18» февраля 2021 года г. Екатеринбург
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стекольникова Ж.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тарханова А.С. – Киселева Р.Н. на постановление № 002037/66 государственного инспектора ОАТ, АДН и контроля МАП Уральского МУГАДН Калаганова Т.И. от 18.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тарханова Андрея Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ руководитель обособленного структурного подразделения ООО «ТК «Кашалот» ФИО3 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.3 КоАП РФ.
Защитник ФИО3 – ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы защитник пояснил, что Федеральный закон № 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» возлагает обязанности по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры на субъектов транспортной инфраструктуры. При этом ООО «ТК «Кашалот», должностным лицом которого выступает ФИО3, не является владельцем транспортной инфраструктуры, по роду своей деятельности осуществляет посреднические услуги, связанные с организацией перевозок грузов различными видами транспорта. Следовательно, требования указанного закона на ООО «ТК «Кашалот» не распространяются. По мнению защитника, обязанности экспедитора по проверке информации о грузе сводятся к проверке свойств груза, как то сыпучесть, летучесть, чувствительность к температуре и прочее, в целях его безопасной доставки получателю. В постановлении о назначении административного наказания не содержится выводов о том, каким образом нахождение в составе груза тест-предмета влияет на свойства груза, при этом тест-предмет к опасным грузам не относится. Также защитник полагает, что помещение тест-предмета в груз является провокацией, что противоречит требованиям Федерального закона № 144-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оперативно-розыскной деятельности».
В судебном заседании защитник ФИО3 – ФИО4 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Представитель ФИО2 Ю.О. в судебном заседании пояснила, что событие административного правонарушения и виновность ФИО3 в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Просила отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.14.3 КоАП РФ установлена за нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон № 87-ФЗ) экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 87-ФЗ при приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.
В силу п. 18 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******, опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных условий перевозки, принимаются экспедитором только при представлении клиентом в письменной форме информации об условиях их транспортировки.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> на основании информации отдела в <адрес> УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ООО «ТК «Кашалот» на предмет соблюдения нормативных документов, касающихся создания условий по предупреждению актов терроризма при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ муляж взрывного устройства в составе груза принят от грузоотправителя сотрудниками ООО «ТК «Кашалот» по адресу: <адрес>, 1а, после чего сотрудником УФСБ России по <адрес> произведено изъятие груза, в котором находился муляж взрывного устройства.
Событие административного правонарушения и виновность ФИО3, являющегося должностным лицом в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите ООО «ТК «Кашалот»; должностной инструкцией руководителя обособленного подразделения ООО «ТК «Кашалот»; приказом о приеме на работу № ****** от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела и дана верная оценка событию административного правонарушения. Также должностным лицом исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Установив полно и всесторонне при рассмотрении дела фактические обстоятельства совершенного правонарушения на основании исследованных доказательств и дав им оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, должностное лицо пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.3 КоАП РФ, и виновности ФИО3 в его совершении.
Обжалуемое постановление является обоснованным, мотивированным и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы защитника об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку положениями ч. 4 ст. 4 Закона № 87-ФЗ прямо предусмотрена обязанность экспедитора при приеме груза проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза. Сведения о свойствах груза являются общим понятием, которое охватывает не только физические характеристики груза, а также иные сведения, которые являются необходимыми для выполнения договора транспортной экспедиции (физические, химические свойства, особенности упаковки и транспортировки, требования к перевалке), при этом экспедитор обязан проверить соответствие груза предоставленным грузоотправителем сведениям, а также сведения о самом грузоотправителе, поскольку только в таком случае экспедитор как профессиональный участник рынка может обеспечить качественное оказание экспедиторских услуг, выявить груз, в перевозке которого может быть или должно быть отказано по различным причинам, в том числе связанным с отсутствием необходимых документов и организационных ресурсов. Выявив при принятии груза наличие в нем предметов и веществ, запрещенных в гражданском обороте, экспедитор должен отказать в заключении договора, и сообщить в правоохранительные органы об указанном факте.
Существенных нарушений процессуальных требований должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено обоснованное, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.14.3 КоАП РФ, в минимальном размере.
При таких обстоятельствах основания к отмене или изменению постановления о назначении административного наказания отсутствуют, в связи с чем жалоба защитника ФИО3 - ФИО4 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление № ****** государственного инспектора ОАТ, АДН и контроля МАП ФИО1 Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3 - ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья ФИО5