Решение по делу № 2а-642/2020 от 01.09.2020

Дело №2а-642/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2020 года                                           г.Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Суворовой Н.С.,

при секретаре судебного заседания – Бугорской В.В.,

с участием представителя административного истца Шамина С.В., представителя административного истца Якайтес Э.А., представителя административного ответчика Данилейко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Шамина Сергея Владимировича к Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области о признании незаконным отклонение КУМС Углегорского городского округа Сахалинской области на заявления Шамина С.В. от 06.07.2020 и от 23.07.2020, возложении обязанности, взыскании судебных расходов,

установил:

       01.09.2020 в Углегорский городской суд поступило административное исковое заявление Шамина Сергея Владимировича к Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области о признании незаконным отклонение КУМС Углегорского городского округа Сахалинской области при рассмотрении его заявлений от 06.07.2020 и от 23.07.2020, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, взыскании судебных расходов.

В обоснование административного искового заявления указано, что 06.07.2020 он обратился в КУМС Углегорского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты>., расположенном по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: служебные гаражи. 23.07.2020 он обратился в административному ответчику с аналогичным заявлением. Письмом от 08.07.2020 административный ответчик со ссылкой на п.п.2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ отклонил его заявление в связи с полным или частичным совпадением местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка. Аналогичный письменный ответ от 24.08.2020 ему был дан на второе обращение. Считает, что его заявления от 06.07.2020 и от 23.07.2020 административным ответчиком отклонены незаконно и необоснованно.

Определением Углегорского городского суда от 12.10.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена кадастровый инженер Антакова Т.И.

Определением Углегорского городского суда от 27.10.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области».

Определением Углегорского городского суда от 19.11.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Углегорского городского округа.

19.11.2020 от административного истца поступили уточнения исковых требований, в которых он просит признать незаконным отклонение административным ответчиком КУМС Углегорского городского округа Сахалинской области заявлений Шамина С.В. от 06.07.2020 и 23.07.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты>. расположенным по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: служебные гаражи; обязать административного ответчика КУМС Углегорского городского округа Сахалинской области принять решение по существу в десятидневный срок со дня поступления решения суда в законную силу по заявлениям Шамина С.В. от 06.07.2020 и от 23.07.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1500 кв.м. расположенным по указанному адрес, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании административный истец Шамин С.В. заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, с учетом уточнения.

В судебном заседании представитель административного истца Якайтес Э.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Данилейко Н.В. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что заявление об утверждении схемы земельного участка ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» было подано на рассмотрение в июне 2020 года. Когда Шамин С.В. обратился с аналогичным заявлением в КУМС, вторично в администрацию Углегорского городского округа, то ему был дан ответ в отказе удовлетворения его заявления, поскольку местоположение испрашиваемого земельного участка частично совпадало с местоположение земельного участка, на утверждение схемы расположения которого уже было подано заявление. В установленный законом срок административному истцу был дан ответ, содержание которого не предполагает неопределенности или двусмысленности. Административному истцу было отказано в утверждении схемы земельного участка.

В судебное заседание вызывались и не явились заинтересованные лица, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются сведения, о причинах не явки суду не сообщили.

Руководствуясь ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав доводы участников процесса, свидетелей, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, суд пришел к следующим выводам.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что Шамин С.В. 06.07.2020 обратился в КУМС Углегорского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты>., расположенным по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: служебные гаражи, приложив схему расположения земельного участка.

08.07.2020 административным ответчиком - КУМС Углегорского городского округа Шамину С.В. был направлен ответ, согласно которому со ссылкой на п.п. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка было отклонено.

23.07.2020 Шамин С.В. обратился в администрацию Углегорского городского округа с аналогичным заявлением.

24.08.2020 административным ответчиком Шамину С.В. был дан аналогичный ответ.

Подпунктом 1 пункта 1 части 1 статьи 39.1 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Порядок подготовки схемы расположения участка на кадастровом плане территории регулируется ст. 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В соответствии с п. 2 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.

В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок (п. 9,10,13,14 ЗК РФ).

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ и таковыми являются:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Пунктом 2.2 Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее Типовой административный регламент), утвержденного постановлением администрации Углегорского городского округа от 24.04.2019 № 361 установлено, что предоставление муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастром плане территории» осуществляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа.

Согласно п 2.3.1 Типового административного регламента следует, что результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) Решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2) Письмо-уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Результат предоставления муниципальных услуг по выбору заявителя направляется в форме документа на бумажном носителе, а также иных формах, указанных в настоящем регламенте административного регламента.

Согласно материалам дела 02.06.2020 ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» обратилась в администрацию Углегорского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.

Решением и.о. председателя КУМС Углегорского городского округа от 09.06.2020 схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. была утверждена на кадастровом плане территории кадастрового квартала .

В соответствии с нормами Земельного Кодекса РФ указанное решение является основанием для проведения кадастровых работ, постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также основанием для обращения в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, решение, в отношении схемы расположения земельного участка, предоставленного ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области», уже имелось.

Что касается довода административного истца о том, что применив в ответе на его заявление об утверждение схемы земельного участка глагол «отклонить», административный ответчик не отказал ему в удовлетворении его обращения, а только перенес его рассмотрение на неопределенный срок.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик, направляя ответ на заявление Шамина С.В., сослался на п.п 2 п.16 ст 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, сделал вывод об отклонении его заявления.

Из представленных сторонами толковых словарей русского языка следует, что глагол отклонить имеет, в том числе значение отказать.

Суд не усматривает оснований для понимания ответа в смысле его не рассмотрения или отложения на определенный срок.

Содержание ответа со ссылкой на норму закона, предусматривающую основания для отказа, не предполагает иного понимания ответа, кроме как отказ в удовлетворения заявления.

При таких обстоятельствах ссылка административного истца о нарушении административным ответчиком Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» несостоятельна, т.к. ответ об отказе ему был дан в письменной форме, в виде письма – уведомления.

Поскольку схема расположения земельного участка, предоставленная ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области», была утверждена органом исполнительной власти до обращения административного истца с аналогичным заявлением, то ему правомерно было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с частичным совпадением местоположения земельного участка, схема расположения которого уже была утверждена и местоположением испрашиваемого административным истцом земельного участка.

Суд считает, что административным ответчиком обязанность по рассмотрению заявлений Шамина С.В. была выполнена, его заявления были рассмотрены, на них даны ответы.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка признан суд признает обоснованным, следовательно, оснований для удовлетворения требования административного истца о возложении обязанности на административного ответчика принять решение по существу по его заявлениям от 06.07.2020 и от 23.07.2020 в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу не имеется.

Рассматривая доводы административного истца о нарушении административным ответчиком процедуры регистрации заявления об утверждении схемы земельного участка, неиспользования в работе административного ответчика программного обеспечения СЭД, суд приходит к следующему.

Административным ответчиком предоставлены сведения о том, что Администрацией Углегорского городского округа при регистрации заявлений, поступающих в электронном виде, используется программное обеспечение «Служебная корреспонденция 6.661.000».

Доказательств того, что указанное программное обеспечение установлено в администрации Углегорского городского округа с нарушением каких либо нормативных актов административным истцом не предоставлено.

Согласно договору от 12.12.2017, заключенному между КУМС Углегорского городского округа и администрацией Углегорского городского округа следует, что администрация Углегорского городского округа обязуется безвозмездно оказывать КУМС почтово-секретарские услуги, получать, регистрировать, своевременно передавать заказчику, поступающие в адрес заказчика документы и корреспонденцию – заявления, письма, уведомления, бандероли и т.п., а также оказывать услуги по регистрации и направлению адресатам исходящей от заказчика корреспонденции (п. 2.1.1-2.1.4 договора).

В связи с чем обращение административного истца с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в КУМС в электронном виде 06.07.2020, и в администрацию Углегорского городского округа 23.07.2020 письменно не противоречит вышеназванным положениям.

Кроме этого, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастром плане территории», особенности предоставления этой услуги в электронной форме имеются в п. 1.3, 2.2 Типового административного регламента, которые содержат информацию об интернет- сайтах с указанием наименования информационной системы и адреса.

Подача заявления в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме являются различными действиями, иное понимание основано на неверном толковании данных процедур.

Таким образом, нарушения порядка регистрации и рассмотрения заявлений административного истца в рамках предоставления стандарта муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» судом не установлено.

Довод административного истца о том, что схему расположения земельного участка кадастровый инженер Антакова Т.И. изготовила ему ранее, нежели ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области», правового значения для рассмотрения данного спора не имеет.

При таких обстоятельствах суд считает, что не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих то, что оспариваемый отказ вынесен незаконно и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

В данном случае права административного истца не нарушены, отказ административного ответчика не противоречит положениям земельного законодательства, вынесен уполномоченным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                          РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Шамина Сергея Владимировича к Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области о признании незаконными отклонения КУМС Углегорского городского округа Сахалинской области заявлений Шамина С.В. от 06.07.2020 и от 23.07.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

о возложении обязанности на Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области принять решение по существу в 10 дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу по заявлениям Шамина С.В. от 06.07.2020 и от 23.07.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – отказать.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 30 ноября 2020 года.

Председательствующий судья                           Н.С. Суворова

2а-642/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шамин Сергей Владимирович
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахвалинской области
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Суворова Надежда Станиславна
Дело на сайте суда
uglegorskiy.sah.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее