Дело № 5-158/2020
УИД 21RS0023-01-2020-001433-37
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенными материалами в отношении
Никифорова Анатолия Петровича, ------
установил:
дата в Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики поступил составленный заместителем главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3 протокол ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова А.П., с материалами.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Из протокола следует, что Никифоров А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: в ----- мин. дата при проведении внеплановой проверки ------, осуществляющего деятельность по адресу: адрес выявлено, что должностным лицом не выполнен пункт ----- предписания органа федерального государственного пожарного надзора ----- от дата, а именно пуск автоматической установки пожаротушения переведен (эксплуатируется) на ручной режим (п.62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390), что подтверждается актом проверки от дата -----. Никифоров А.П. принят на работу ------ согласно приказу от дата ----- в соответствии с приказом от дата ----- Назначен ответственным за противопожарную безопасность объекта.
Санкция ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно положениям главы 2 КоАП РФ административной ответственности подлежит физическое или юридическое лицо, при этом ст. 2.4 Кодекса предусмотрена административная ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к ст.2.3 КоАП РФ следует, что под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Содержание протокола об административном правонарушении и представленных материалов не позволяет сделать вывод о том, привлекается Никифоров А.П. к административной ответственности как физическое лицо или как должностное лицо, поскольку в протоколе без приведения конкретных данных указано на неисполнение должностным лицом предписания органа федерального государственного пожарного надзора от дата. Принятие на работу в ------ Никифорова А.П. с дата ------ и назначении его с дата ответственным за пожарную безопасность объекта не дают оснований полагать о наделении Никифорова А.П. полномочиями должностного лица по выполнению указанного в протоколе предписания от дата.
В протоколе имеется ссылка на документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого составлен протокол, - паспорт, однако копия документа, удостоверяющего личность правонарушителя и его гражданский статус, в материалах, приложенных к протоколу, не имеется.
Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
Должностная инструкция Никифорова А.П. к протоколу не приложена.
Указанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, судья считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами должностному лицу.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова Анатолия Петровича со всеми приложенными к нему документами в отдел по надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары Главного управления МЧС РФ по Чувашской Республике - Чувашии.
Судья Н.В. Архипова