Решение по делу № 2-1079/2015 от 12.05.2015

Д. № 2-1079/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                               г. Канаш                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,

с участием ст.помощника Канашского межрайпрокурора Тимофеевой И.М.,         

при секретаре Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении А.,

у с т а н о в и л :

Начальник отдела МВД России по <данные изъяты> обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении А., указав, что решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А. был установлен административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также- административное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. ДД.ММ.ГГГГ А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, и был поставлен на учет в ОМВД РФ по <данные изъяты>. Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ А. были дополнены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой. Вместе с тем А. на путь исправления не встал, в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил <данные изъяты> административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) был привлечен к административной ответственности по ст.20.21. КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ- по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Таким образом, А. характеризуется отрицательно, как лицо, неравнодушное к спиртным напиткам, ведет скрытный образ жизни, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем в отношении него необходимо продлить административный надзор сроком на шесть месяцев в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и одновременно установить ограничение в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Представитель Отдела МВД России по <данные изъяты> Б., действующая на основании доверенности, поддержала заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Лицо, в отношении которого подано заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, А. не возражал против удовлетворения заявления, подтвердив факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) по ст.20.21. КоАП РФ; 09, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

Выслушав представителя Отдела МВД России по <данные изъяты> Б., лицо, в отношении которого подано заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, А., заслушав заключение прокурора Тимофеевой И.М., полагавшей заявление ОМВД России по <данные изъяты> подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора , суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А. был установлен административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и одновременно установлено административное ограничение в виде явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ ОМВД РФ по <данные изъяты> было заведено дело административного надзора в отношении А., и последний поставлен на профилактический учет.

В тот же день при постановке на учет А. был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничением и периодичностью явки на регистрацию в ОМВД России по <данные изъяты>

Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ А. были дополнены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой.

В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" установлено, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из заявления Отдела МВД России по <данные изъяты> следует, что необходимость продления в отношении А. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора в течение ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение <данные изъяты> административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела.

Так, в судебном заседании установлено, что со дня вступления решения <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и решения <данные изъяты> районого суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, поднадзорное лицо А. в период нахождения под административным надзором <данные изъяты> привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) по ст.20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления.

Из представленных суду документов, следует, что А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет. Следовательно, срок административного надзора исчисляется со дня постановки А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Срок, истекший со дня постановки на учет составляет <данные изъяты>. Судимость у А. погашается в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, то есть через <данные изъяты> и соответственно, оставшийся срок административного надзора, установленного в отношении А. также составит <данные изъяты>.

Таким образом, срок в шесть месяцев, на который орган внутренних дел просит продлить в отношении А. административный надзор, превышает срок, установленный для погашения судимости.

С учетом изложенного, заявление Отдела МВД России по <данные изъяты> в части продления А. административного надзора не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.3 ст.4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений (указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона) в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Как установлено судом А. <данные изъяты> в течение ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24., 20.21. КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, А. совершил административные правонарушения, направленные против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что <данные изъяты>, в том числе за неявку на регистрацию в отдел внутренних дел без уважительной причины, был привлечен к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что А. нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление ОМВД России по <данные изъяты> в части дополнения административного ограничения в отношении А. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194,198, 261.8. ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении А. удовлетворить частично.

В удовлетворении заявления Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении срока административного надзора в отношении А..

Дополнить А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <данные изъяты>, проживающему по <адрес> административное ограничение в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца.

Судья                                                                                         Н.М.Шантенкова

2-1079/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по г. Канашу
Другие
Гурьев В.В.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2015Передача материалов судье
13.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2015Судебное заседание
03.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее