Решение по делу № 2а-420/2020 от 05.06.2020

УИД 58RS0005-01-2020-000533-50

дело № 2а-420/2020

Р Е Ш Е Н И Е

           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2020 года                                                                                   с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Рязанцевой Е.А.,

с участием помощника прокурора Бессоновского района Пензенской области Акимова В.Г.

при секретаре Митрофановой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бесоновского района Пензенской области выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполнении обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой были выявлены нарушения в деятельности администрации Грабовскогосельсовета Бессоновского района Пензенской области.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу части 3 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статье 13 Федерального закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с требованиями Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района к вопросам местного значения сельсовета относится в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В нарушение указанных норм действующего законодательства на территории Грабовскогосельсовета Бессоновского района не организована должным образом деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов, что привело к образованию несанкционированных свалок.

Так, на территории Грабовского сельсовета Бессоновского района, а именно: пересечение автодороги Пенза-Лунино и ул. 2-ая Совхозная с. Грабово имеется несанкционированное место для размещения твердых коммунальных отходов площадью около 20 кв.м.. Выявленные отходы относятся к отходам I-IV класса опасности (разбитые ртутные, люминесцентные лампы, батарейки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, картон, бумага).

Администрация Грабовского сельсовета Бессоновского района действенных мер по ликвидации несанкционированных свалок не предпринимает.

Дальнейшее бездействие со стороны администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района создает угрозу наступления негативных последствий для окружающей среды, угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Просил признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполнении обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов. Обязать администрацию Грабовского сельсовета Бессоновского района организовать выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Грабовского сельсовета Бессоновского района, а именно пересечение автодороги Пенза-Лунино и ул. 2-ая Совхозная с. Грабово площадью около 20 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Пензенской области Акимов В.Г. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. От главы администрации поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указал, что с иском согласны.

Выслушав прокурора, изучив представленные документы, и оценив все их в совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 17 ст. 2 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п.1.2 санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов их жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу части 3 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статье 13 Федерального закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области. В ходе проверки было установлено, что на территории Грабовского сельсовета Бессоновского района не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Так, на территории Грабовского сельсовета Бессоновского района, а именно: пересечение автодороги Пенза-Лунино и ул. 2-ая Совхозная с. Грабово имеется несанкционированное место для размещения твердых коммунальных отходов площадью около 20 кв.м.

В нарушение требований закона и Устава муниципального образования администрация Грабовского сельсовета не выполняет свои полномочия по решению вопросов местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в результате чего образовалась несанкционированная свалка мусора на пересечение автодороги Пенза-Лунино и ул. 2-ая Совхозная с. Грабово

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 25 мая 2020 года и приложенной фототаблицей.

Выявленные отходы относятся к отходам I-IV класса опасности (разбитые ртутные, люминесцентные лампы, батарейки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, картон, бумага).

Поскольку администрация Грабовского сельсовета Бессоновского района действенных мер по ликвидации несанкционированной свалки не предпринимает, дальнейшее бездействие со стороны администрации Грабовскогосельсовета создает угрозу наступления негативных последствий для окружающей среды, угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Грабовскогосельского совета Бессоновского района Пензенской области о     признании незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бесоновского района Пензенской области выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполнении обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством организации работы по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполненииобязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов.

Обязать администрацию Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области организовать выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Грабовского сельсовета Бессоновского района, а именно пересечение автодороги Пенза-Лунино и ул. 2-ая Совхозная с. Грабово, общей площадью около 20 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца.

     Судья                                                                                      Е.А. Рязанцева

2а-420/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Бессонвоского района
Ответчики
Администрация Грабовского сельсовета
Суд
Бессоновский районный суд Пензенской области
Судья
Рязанцева Е.А.
Дело на странице суда
bessonsky.pnz.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация административного искового заявления
05.06.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
04.08.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее