Решение по делу № 12-1636/2018 от 31.08.2018

Дело № 12-1636/2018 г. копия

                    Р Е Ш Е Н И Е

«09» ноября 2018 года                                    г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Плешивцев С.И.,

с участием защитника Северова М.Ю.,

представителя административного органа Писаренко Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с 14:00 час. до 14:30 час. жалобу защитника Северова М.Ю., действующего по доверенности в интересах: Министерства здравоохранения Пермского края ), юридический адрес: г.Пермь, ул. Ленина, 51, на постановление №3527 от 16.08.2018 (резолютивная часть от 14.08.2018) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Акимовой Л.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,

                    у с т а н о в и л:

Постановлением №3527 от 16.08.2018 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, юридическое лицо Министерство здравоохранения Пермского края привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при исполнении полномочий субъекта Российской Федерации по обеспечению медицинских организаций государственной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Министерству здравоохранения Пермского края должностным лицом назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Защитник Северов М.Ю. действующий по доверенности в интересах Министерства здравоохранения Пермского края обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить и прекратить производству по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что согласно п.6.1 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», в системе планирования и составления заявок-заказов функционируют следующие уровни: - 4 уровень – поликлиники, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, общие врачебные практики (ОВП), медико-санитарные части, здравпункты; 3 уровень – центральные районные больницы, районные органы управления здравоохранением, территориальные органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 2-уровень - органы управления здравоохранением и территориальные органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъекте РФ; 1-уровень- федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения. Заявитель относиться в субъектам 2 уровня системы планирования и составления заявок-заказов. Согласно п.6.3 СП 3.3.2367-08, на 2-ом уровне обобщенная заказ-заявка в целом по территории субъекта согласовывается с территориальным органом Роспотребнадзора по субъекту РФ и направляется в федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения. Заявитель в рамках имеющихся полномочий выполняет действия по формированию заказ-заявки в целом по территории Пермского края и согласовывает её. Не согласны с указанием в постановлении на тот факт, что Министерство не обеспечило должного контроля за качеством планирования, составлением и обеспечением заявок на вакцину против КВЭ в медицинских организациях, так как этому не приведено конкретных правовых норм, которые были нарушены действиями заявителя. По мнению заявителя, должностное лицо не учло, что в целях обеспечения иммунизации населения против КВЭ в 2018 году Министерство в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведены закупки вакцины для профилактики КВЭ (по пяти закупкам). При проведении процедур закупок вакцины против КВЭ по двум извещениям имели место несущественные задержки по техническим причинам, по остальным закупки проведены без задержек. Также заявителем заключено 12 прямых государственных контрактов на поставку вакцины против КВЭ. Таким образом возникшая задержка при проведении закупки не повлияла на обеспеченность учреждений здравоохранения вакциной против КВЭ. В апреле 2018 года в медицинские организации выдано свыше 20 тыс. доз вакцины против КВЭ (14 тыс. из которых – вакцина для детей), что явилось достаточным для проведения ревакцинации населения. В период с мая по июнь 2018г. в медицинские организации направлено 60 тыс. доз. детской вакцины и 58 тыс. доз вакцины для взрослого населения. За истекший период 2018 года иммунизировано против КВЭ 130,8 тыс. человек (62% от плана), в том числе детей - 53,7 тыс. (57% от плана), в том числе контингенты профессиональных групп риска – 52,0 тыс. (100% от плана). В соответствии с планом профилактических прививок на 2018 г. иммунизация населения против КВЭ проводится в весенне-осенний период, нормативно-правовыми актами не установлены конкретные сроки вакцинации, поэтому, как правило, медицинские организации обеспечиваются вакциной в период с апреля по июнь, а также с сентября по ноябрь. Согласно п. 6.3 СП 3.3.2367-08, поддержание запаса вакцины в медицинских организациях круглый год 30% от плана является обязанностью самих организаций. И данная норма фактически приводит к списанию большого количества невостребованной в летнее и зимнее время вакцины, что противоречит требованиям ст. 34 БК РФ, которая закрепляет принцип эффективности использования бюджетных средств.

Министр здравоохранения Пермского края М в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, каких-либо ходатайств не заявлял, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель административного органа - Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Писаренко Л.Г.в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, настаивал на законности оспариваемого постановления, дополнительно пояснила, что вакцина по клещевому энцефалиту отсутствовал, в том числе по количеству лиц, подлежащих обязательной вакцинации, это лица осуществляющие профессиональную деятельность и дети.

Защитник Северов М.Ю. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, настаивал на её удовлетворении.

Выслушав защитника, проверив материалы жалобы, материалы административного дела , изучив доводы жалобы, судья считает постановление должностного лица законными и обоснованными по следующим основаниям.

    Должностным лицом руководителем Управления Роспотребнадзора по <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело было рассмотрено в отсутствие министра здравоохранения <Адрес>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, с участием защитника Х достаточно объективно, полно, полученным доказательствам дана соответствующая оценка в постановлении.

    По мнению суда, существенного нарушения процессуальных требований, прав и законных интересов Министерства здравоохранения Пермского края должностным лицом административного органа при рассмотрении дела не допущено.

    В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ, предусматривается административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, состоящие в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и в абз. 2 ст. 8 ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.2).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).

Статьей 35 Закона N 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно Приказу Минздрава России от 13.02.2013 № 66 (в ред. от 07.04.2016) «Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2012 года и плана её реализации» иммунизация населения в рамках Национального календаря по эпидемическим показаниям осуществляется бесплатно за счет средств, выделенных из бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов и прочих источников финансирования.

Разделом 3 «Характеристика основных мероприятий» Государственной программы Пермского края «Качественное здравоохранение», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2017 № 815-п предусмотрено – организация лекарственного обеспечения, а именно приобретение медицинских иммунобиологических препаратов по эпидемиологическим показаниям в соответствии с календарем профилактических прививок по эмидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ.

Согласно «Паспорту государственной программы Пермского края «Качественное здравоохранение» ответственным исполнителем программы является Министерство здравоохранения Пермского края.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (ст. 15 указанного Федерального закона).

    В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 17.09.1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

    Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 года N 825 утвержден Перечень работ, связанных с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, при выполнении которых требуется обязательное проведение работникам профилактических прививок.

Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ утверждены санитарно - эпидемиологические правила СП 3.3.2367-08, содержащие требования к организации профилактических прививок населению и критерии оценки качества работы лечебно-профилактических организаций, осуществляющих деятельность в области иммунопрофилактики.

Обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения и органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней") (п.6.1 СП 3.3.2367-08).

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.3.2352-08 Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.03.2008 N 19, основными средствами специфической профилактики КВЭ служат вакцинация или экстренная профилактика человеческим иммуноглобулином против КВЭ (пункт 2.3.10).

Клещевой вирусный энцефалит (далее - КВЭ) является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Характеризуется преимущественным поражением центральной нервной системы, отличается полиморфизмом клинических проявлений и тяжестью течения. Последствия заболевания разнообразны - от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти (п.2.1 СП 3.1.3.2352-08).Заражение КВЭ происходит с апреля по сентябрь с весенне-летним пиком во время наибольшей активности перезимовавших клещей (п.2.3.6 СП 3.1.3.2352-08).

    Согласно разделу VI Правил профилактические прививки против КВЭ проводятся гражданам для предупреждения заболевания КВЭ (п.6.1 СП 3.1.3.2352-08).

    Профилактические прививки против КВЭ населению проводятся государственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинские виды деятельности (п.6.2СП 3.1.3.2352-08).

    Профилактические прививки против КВЭ проводят: на административных территориях эндемичных (энзоотичных) по КВЭ должна быть проведена вакцинация против КВЭ с охватом не менее 95% детского населения. Также вакцинацией против КВЭ должно быть охвачено не менее 95% взрослого населения, проживающего на данной территории, по виду деятельности или роду занятий связанных с пребыванием в природных стациях, в том числе лица, занятые в: - сельскохозяйственных, гидромелиоративных, строительных, по выемке заготовительные (лесозаготовительных), промысловых, геологических, изыскательских, экспедиционных, дератизационных, дезинсекционных работах; - расчистке и благоустройству леса, перемещении грунта, зонах отдыха и оздоровления населения (п.6.3.1СП 3.1.3.2352-08).

     Всем лицам, относящимся к профессиональным группам риска, которые работают или направляются на сезонные работы в эндемичные районы по КВЭ, и выполняющим следующие виды работ: сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные, по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные, дезинсекционные, по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, лицам, работающим с живыми культурами возбудителя клещевого вирусного энцефалита, и другим лицам, выполняющим работы, связанные с угрозой заражения КВЭ (п.6.3.3 СП 3.1.3.2352-08).

Вакцинопрофилактику против КВЭ проводят круглогодично в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями разрешенными в установленном порядке в Российской Федерации вакцинами и в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям. (п. 6.10 СП 3.1.3.2352-08).

Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и лечебно-профилактических организаций осуществляют: планирование, организацию, проведение, обеспечение полноты охвата и согласование плана прививок с органами и учреждениями Роспотребнадзора, достоверности учета профилактических прививок, а также своевременное представление отчетов в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора; ведение на бумажных и электронных носителях картотек профилактических прививок (п.10.2.7 СП 3.1.3.2352-08).

    Работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) с целью предупреждения заболеваемости КВЭ проводят профилактические мероприятия: ежегодно составляют списки профессиональных групп риска, подлежащих вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита, и обеспечивают явку работающих для ее проведения в лечебно-профилактические организации. Не допускают к работе в природном очаге в сезон передачи клещевого энцефалита без предварительной вакцинации (п.10.4.6 Правил СП 3.1.3.2352-08).

    Профилактическая вакцинация заключается в курсе вакцинации, состоящем из 2 инъекций с интервалом 1-7 мес. Курс вакцинации можно проводить в течении всего года, в т.ч. летний сезон (эпидсесоз), но не позднее, чем за 2 недели до посещения природных стаций клещевого энцефалита. Оптимальный является интервал между 1-1 и 2-й прививками 5-7 месяц (осень-весна). Ревакцинацию проводят однократно через 1 год после завершения курса вакцинации. Последующие отдаленные ревакцинации проводят каждые три года однократно.

    В судебном заседании установлено, что 06.07.2018г. в период с 11.00 час. до 13.00 час. Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании распоряжения от 27 июня 2018 года N 1255 проведена внеплановая выездная проверка в отношении министерства здравоохранения Пермского края в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, с целью исполнения требований Прокуратуры Пермского края в рамках проверки исполнения на территории края законодательства о здравоохранении в части иммунопрофилактики инфекционных болезней, с задачами установления факта соблюдения обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения края против клещевого энцефалита.

В ходе проверки соблюдения Министерством здравоохранения Пермского края обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при исполнении полномочий субъекта Российской Федерации по обеспечению медицинских организаций государственной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, по состоянию на 26.07.2018 выявлены нарушения, а именно:

1) Министерство здравоохранения Пермского края не исполнило полномочия и функции по обеспечению населения лекарственными препаратами, а именно: не обеспечило должный контроль за качеством планирования, составлением и обеспечением заявок на вакцину против КВЭ в государственных медицинских организациях края, с учетом наличия неснижаемого запасы вакцины (не менее 30% от годового расхода), что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 6.3 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно данным, предоставленным 55 медицинских организаций Пермского края:

- запас вакцины против КВЭ по состоянию на 01.01.2018 в медицинских организациях края составил 5253 дозы (при плане в 210 тыс. подлежащих вакцинации по эпидемическим показаниям на 2018 год, что составило 2,5% годовой потребности;

- объем вакцины, имеющийся в медицинских организациях (4 уровень «Холодовой» цепи) за период с 01.01-01.04.2018 составил 9255 доз противоклещевой вакцины, что составило 4,4% годовой потребности;

- отсутствовала вакцина против КВЭ (закупленная за счет средств краевого бюджета) с 01.01.2018 по 01.04.2018 в следующих государственных медицинских организациях края: ГБУЗ ПК «Нытвенская ЦРБ», подлежало иммунизации в период с 01.01.2018 по 01.04.2018 -2166 человек; ГБУЗ ПК «ГДП № 3» - 3300 человек; ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» - 5530 человек; ГБУЗ ПК «Еловская ЦРБ» -720 человек; ГБУЗ ПК «Косинская ЦРБ - 480 человек; ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ» – 1000 человек; ГБУЗ ПК «МСЧ № 6 -1070 человек; ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» -288 человек; ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» - 1065 человек, НУЗ «ОКБ на ст. Пермь-2 ОАО «РЖД» 3496 человек; ГБУЗ ПК «Сивинская ЦРБ» -1680 человек, ГБУЗ ПК «Юсьвинская РБ» -530 человек;

- наличие противоклещевой вакцины менее 30% годового запаса (за счет средств краевого бюджета) для иммунизации детей и профессиональных групп риска с 01.01.2018 по 01.04.2018 в государственных медицинских организациях края: ГБУЗ ПК «ГКБ № 4 - 0,8%, ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» - 1,5%, ГБУЗ ПК «Краснокамская ГБ» (1,7%); ГБУЗ ПК «ДГП г.Кудымкара» - 22,9%, ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» - 4,2%, ГБУЗ ПК «Кунгурская больница - 2%, ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа» - 0,2%, ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» - 13%, ООО «Городская поликлиника» - 5,2%, ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» -0,4%, ГБУЗ ПК «Частинская ЦРБ» -15,7%, ГБУЗ «Чердынская РБ» - 9,7%, ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» - 0,7 %, ГБУЗ ПК «Чусовская районная больница им. В.Г. Любимова» - 6,9%, ГБУЗ ПК «КБ им Е.А. Вагнера» г.Березники -27,6%.

2. Министерство здравоохранения Пермского края не обеспечило государственные организации здравоохранения Пермского края медицинскими иммунобиологическими препаратами, включенными в национальный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (вакцина против КВЭ», перед началом сезона клещевой активности (апрель 2018) для проведения вакцинации против КВЭ лиц, относящимся к профессиональным группам риска, у которых отсутствие вакцинации влечет отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, что нарушает требования п.2, ст.5, ст. 15 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 (ред. от 24.12.20114) «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», пп.10.2.7, 6.3. СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», п.6.1 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».

Согласно данным, представленным из 55 медицинских организаций Пермского края, перед началом сезона клещевой активности (эпидемического сезона КВЭ) не вакцинировано 7519 человек из профессиональных групп риска (подлежало 8004 человека, с 01.01.2018 по 01.04.2018 вакцинировано 485 человек, сезон клещевой активности в Пермском крае ежегодно начинается в апреле месяце).

26 июля 2018 года по результатам проверки составлен акт № 1455, в котором отражены выявленные нарушения и выдано предписание № 1123.

По результатам проверки в отношении Министерства здравоохранения Пермского края административным органом 10.08.2018г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании данного протокола об административном правонарушении 16 августа 2018 (резолютивная часть от 14.08.2018) заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Акимовой Л.Н. вынесено постановление, которым Министерство здравоохранения Пермского края привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, наложен штраф в сумме 10 000 руб.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.08.2018г № 4469; постановлением № 3527; предписанием № 1123 от 26.07.2018г.; извещениями о составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1205 от 23.08.2018г.; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1438 от 07.09.2018г.; ответом Министерства здравоохранения Пермского края на предписание от 26.07.2018; актом проверки № 1455 от 26.07.2018; распоряжением № 1255 от 27.06.2018г. о проведении проверки в отношении Министерства здравоохранения Пермского края; сведениями из ЕГРЮЛ в отношении Министерства здравоохранения Пермского края; Положением о Министерстве здравоохранения Пермского края и др.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

При таких обстоятельствах действия (бездействие) Министерства здравоохранения Пермского края правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах, изложенных в постановлении Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Министерство здравоохранения Пермского края не представило доказательства своевременного принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, хотя имелась возможность для соблюдения правил и норм в области обеспечения транспортной безопасности, но учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод защитника об отсутствии события административного правонарушения не обоснован и противоречит материалам дела.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае назначенное Министерству здравоохранения Пермского края административное наказание в виде административного штрафа назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.

Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

Министерство здравоохранения Пермского края привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений не допущено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление должностным лицом вынесено в соответствии со ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Оснований для освобождения Министерства здравоохранения Пермского края от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется принимая во внимание характер совершенного правонарушения - нарушение требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление №3527 от 16.08.2018 (резолютивная часть от 14.08.2018) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Акимовой Л.Н. по делу об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Пермского края по ст.6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Северова М.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                подпись        С.И.Плешивцев

Копия верна:

Судья

12-1636/2018

Категория:
Административные
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Плешивцев С.И.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее