-----
Дело № 5-156/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Фомина Н.Э., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ФАВ», ИНН -----, адрес места нахождения: г.Чебоксары, ул.Ярославская, д.39, пом.1,
у с т а н о в и л :
19 января 2021 года главным специалистом-экспертом отдела потребительского рынка и лицензирования Минэкономразвития Чувашии Сынковой А.П. в соответствии со ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, на основании п.1 Распоряжение Главы ЧР от 18.03.2020 N 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г., п.5.1 Указа Главы ЧР от 20.06.2020 N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 20 ноября 2020 года ООО «ФАВ» - бар Хмель&Шишки, расположенный по адресу: г.Чебоксары, ул.Композитора Воробьевых, д.20 оказывало услуги общественного питания после 23 часов по местному времени.
Представитель ООО «ФАВ» Филиппов А.В., участвуя в судебном заседании, просил производство по делу прекратить, пояснив, что услуги общественного питания после 23 час. не оказывались. Причина вызова сотрудников полиции после 23 час в бар Хмель&Шишки заключалась в отказе посетителей покинуть бар.
Администрация города Чебоксары явку представителя на судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действительно в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
В соответствии с п.1 Распоряжения Главы ЧР от 18.03.2020 N 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» и п.5.1 Указа Главы ЧР от 20.06.2020 N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности и до особого распоряжения допускается: деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (далее - объекты общественного питания), при этом указано на недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела усматривается, что 19 января 2021 года главным специалистом-экспертом отдела потребительского рынка и лицензирования Минэкономразвития Чувашии Сынковой А.П. в отношении ООО «ФАВ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении Обществу вменяют, что в помещении бара Хмель&Шишки, находящегося по адресу: г.Чебоксары, Композитора Воробьева, 20, 20 ноября 2020 года в 23 час. 58 мин. оказывались услуги питания, тем самым нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из содержания ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действительно, в силу положений п.1 Распоряжения Главы ЧР от 18.03.2020 N 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» и п.5.1 Указа Главы ЧР от 20.06.2020 N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г. до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановлена деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания. В рассматриваемом случае Обществу было вменено в вину оказание услуг общественного питания после 23 часов, однако представленными материалами дела данный факт не подтверждается.
То обстоятельство, что в момент проверки в помещение бара находились посетители, не свидетельствует об оказании услуг питания Обществом после 23 час., при этом в протоколе приведены пояснения администратора бара Безруковой Е.И. пояснившей, что наличие конфликта между посетителями и сотрудниками бара и послужило основанием для выдачи кассового чека в 23:58 20 ноября 2020.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Безрукова Е.И., предупрежденная об административной ответственности по 17.9 КоАП РФ, пояснила, что действительно 20 ноября 2020 года после предупреждения о том, что бар работает до 23 час. часть посетителей расплатившись покинуло заведение. Двое ранее незнакомых мужчин, находившихся в баре с 19 час., расплачиваясь, потребовали предоставить им скидку, в связи с чем и возник конфликт. Она была вынуждена вызвать охрану, а мужчины вызвали полицию. Услуги питания после 23 часов не оказывались.
Из заявления Трофимова Е.Ю. (посетителя бара) следует, что он просит привлечь в уголовной ответственности сотрудников бара, которые неверно произвели расчет сделанного им заказа.
Следует отметить, что ни в ходе административного производства по делу, ни при составлении протокола, должностными лицами данным обстоятельствам оценка не дана, не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт оказания услуги общественного писания ООО «ФАВ».
Таким образом, хотя ООО «ФАВ» вменялось в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако все доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт, поэтому в рассматриваемом случае должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к ошибочному выводу о доказанности факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и отсутствие в деле документальных и допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения, прихожу к выводу, что вина Общества в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Учитывая изложенное, согласно положениям ст. 1.5 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отсутствие вины Общества в совершении вменяемого правонарушения оно не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 и п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФАВ», ИНН -----, ОГРН -----, юридический адрес: г.Чебоксары, ул.Ярославская, д.39, пом.1, адрес места нахождения: г.Чебоксары, ул. Композиторов Воробьевых, зд.20, прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.Э.Фомина