Дело № 2-843/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Марковой Г.Н.
при секретаре Малоземовой О.А.
при участии истца Колобова Ю.В.,
представителя ответчика и третьего лица Морозовой А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 23 января 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Колобова Ю.В. к ФКУЗ МСЧ – 11 ФСИН России об обязании возместить денежные средства за проведенное оперативное лечение и обследование,
установил:
Колобов Ю.В. обратился с указанным иском.
В обоснование требований указал, что по месту проживания в г. Ухта ему не могли оказать необходимую специализированную медицинскую помощь – проведение оперативного лечения артроскопическая менискэктомия левого коленного сустава.
По доводам ответчика, истец не обращался за направлением на обследование и лечение, услуги по обследованию оказывались ООО ..., которое является частной фирмой, оперативное лечение проведено по собственному желанию истца.
В судебном заседании истец на иске настаивает, представитель ответчика и третьего лица иск не признала.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец проходит службу в должности заместителя начальника ФКУ ИК 24 УФСИН России по РК с ** ** ** года.
** ** ** года в ООО ... (кабинет МРТ в г. Сыктывкаре) истцу оказаны услуги - МРТ коленного сустава, за оказанные услуги Колобов Ю.В. по договору уплатил 3 700 руб.
** ** ** года обратился на прием к врачу травматологу – ортопеду ООО ... (филиал г. Ухта), оплатив стоимость приема в размере 1 600 руб.
Врач травматолог – ортопед назначил истцу лечение, в выписке указано, что при отсутствии эффекта от лечения рекомендована диагностическая артроскопия в условиях специализированного отделения.
** ** ** года между КОГКБУЗ Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии и Колобовым Ю.В. был заключен договор об оказании платных медицинских услуг – проведении оперативного вмешательства, до и после оперативное лечение, лабораторные и диагностические исследования. За оказанные услуги истцом уплачены по договору с КОГКБУЗ Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии денежные средства в размере 74 675,79 руб.
** ** ** года начальнику ФКУЗ МСЧ 11 ФСИН России поступил рапорт Колобова Ю.В. о возмещение понесенных расходов на лечение в КОГКБУЗ Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии.
В ответе на обращение ФКУЗ МСЧ 11 ФСИН России разъяснил, что финансирование на лечение аттестованных сотрудников в МСЧ 11 не доводится, на оказание медицинской помощи с учреждениями здравоохранения контракты заключает УФСИН России по РК. МСЧ 11 организует работу комиссий по выдаче направлений на обследование и лечение аттестованных сотрудников.
Колобов Ю.В. в судебном заседании настаивал на требованиях к ФКУЗ МСЧ 11, пояснив, что именно ответчик оказывает медицинскую помощь сотрудникам УИС, в случае невозможности оказать необходимую медицинскую помощь – должен возмещать понесенные расходы.
Истец суду пояснил, что после амбулаторного лечения он обратился в МСЧ 11 по вопросу проведения оперативного лечения, ему сообщили о возможности проведения оперативного лечения в условиях Главного клинического госпиталя МВД РФ. По телефону сотрудники госпиталя указали сроки планового лечения – июль 2018 года, при этом в Кировском центре ортопедии ему назначили проведении операции на январь 2018 года.
По доводам ответчика, истец не обращался за оказанием медицинской помощи, которая могла быть предоставлена ему бесплатно в плановом порядке в госпитале МВД РФ или в рамках заключенных контрактов с государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи (ч. 1). При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения (ч. 2).
Как указано в п. 5 Правил оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренних войск, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах федеральной фельдъегерской связи, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы", при отсутствии по месту военной службы (службы), месту жительства (проживания) или иному месту нахождения военнослужащих (сотрудников) медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также при наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность сотрудникам УИС реализовать свое право на бесплатную медицинскую помощь путем прохождения лечения при необходимости путем их направления на обследование и лечение в медицинские учреждения органов внутренних дел. И только при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника, а также в неотложных случаях медицинская помощь осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
С учетом наличия возможности оказания истцу медицинской помощи по его заболеванию в плановом порядке в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти и отсутствием предусмотренных законодательством оснований для его направление на лечение в учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения, суд находит отказ в возмещение расходов на лечение правомерным.
В соответствии со ст. ст. 55 – 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что истцу требовалась неотложная медицинская помощь, суду не представлено, проведенная истцу операция носила плановый характер.
Согласно положениям ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Учитывая, что Колобов Ю.В. мог реализовать предоставленное ему право на бесплатное лечение, понесенные убытки, составляющие стоимость оказанной истцу медицинской услуги, возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ суд
решил:
Исковое заявление Колобова Ю.В. к ФКУЗ МСЧ – 11 ФСИН России об обязании возместить денежные средства за проведенное оперативное лечение и обследование - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.
Председательствующий Г.Н.Маркова
...
...