Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2018 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Горюновой М.С.,
при секретаре ФИО22,
с участием:
заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО23,
третьего лица ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея к ФИО2, ФИО3ёржону ФИО21, Ахмедову ФИО4, Исагалиеву Ихтиёржону Кобилжоновичу, Холикову ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Саидову Ёкубжону Беговичу, ФИО9, Юлдошалиеву ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, Мухидинни Курбонали, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Комилову Киёмиддину Шодибеговичу, Чемберу Даниелу о признании не приобретшими права пользования жилым помещением, недействительности фактов постановки на миграционный учет и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском ФИО2, ФИО3ёржону ФИО21, Ахмедову ФИО4, Исагалиеву Ихтиёржону Кобилжоновичу, Холикову ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Саидову Ёкубжону Беговичу, ФИО9, Юлдошалиеву ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, Мухидинни Курбонали, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Комилову Киёмиддину Шодибеговичу, Чемберу Даниелу о признании не приобретшими права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. В обоснование иска указал, что была проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что на регистрационном учете в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, зарегистрирован 21 иностранный гражданин (ответчики по делу), которые фактически там не проживают. В силу требований закона регистрация по месту жительства или по месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации, в связи с чем регистрация ответчиков – иностранных граждан по указанному выше адресу носит фиктивный характер. Действия ответчиков повлекли нарушение законных интересов РФ, поскольку целью регистрационного учета является учет как граждан РФ, так и персонифицированный учет каждого гражданина. В этой связи, прокурор в интересах РФ просил суд признать ответчиком не приобретшими права пользования жилым помещением, в котором они были фиктивно зарегистрированы, а также снять их с регистрационного учета.
В судебном заседании прокурор ФИО23 исковые требования уточнил, просил признать недействительной регистрацию ответчиков ФИО2, ФИО3У., ФИО25У., ФИО26, ФИО27У., ФИО6, ФИО7, ФИО8, Саидова Ё.Б., ФИО9, ФИО28У., ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО31, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО29, ФИО32 (далее по тексту-ответчики) по месту пребывания в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, признать их не приобретшими права пользования жилым помещением, снять их с регистрационного учета.
Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлялись путем направления повесток заказным письмом, размещения информации на официальном сайте суда, ходатайств по существу дела в суд не направили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Третье лицо - ФИО1, привлеченная к участию в деле, исковые требования прокурора в судебном заседании поддержала, просила их удовлетворить.
Третье лицо - ОВМ ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея своего представителя в суд не направил, ходатайств по существу спора не представил.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, находит исковые требования обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В силу ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии со ст.29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" миграционный учет иностранных граждан в РФ осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" (далее по тексту – Закон № 109-ФЗ) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституции РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
В силу п.3 ст.7 Закона № 109-ФЗ временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с п.п.3,6 ч.1 ст.4 Закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ, а также в целях обеспечения национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
На основании ст.ст.11,12 Закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством РФ.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами РФ, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ст.2 Закона № 109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ для целей названного Закона признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу ст.7 Закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами РФ. Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Ст.21 Закона № 109-ФЗ устанавливает, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ч.2 ст.22 Закона № 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).
Согласно п. п. 21,22,23,25,26,27,28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее по тексту-уведомление о прибытии).
Как установлено в судебном заседании, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проверкой соблюдения действующего законодательства в части регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, установлен 21 иностранный гражданин (ответчики по настоящему делу), зарегистрированные в жилом помещении, расположенном в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, без намерения фактического проживания по указанному адресу.
Изложенные обстоятельства нашли свое полное подтверждение в исследованных в судебном заседании материалах дела, а именно рапорте сотрудника ОВМ ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея, объяснении ФИО1, данном в судебном заседании, письменном объяснении ФИО30, проживающего по адресу регистрации ответчиков, светокопиях уведомлений о прибытии каждого ответчика, поданных в ОВМ ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что сведения о прибытии ответчиков по указанному адресу являются заведомо ложными, поскольку ответчики не прибывали и никогда не находились по указанному выше адресу, их фактическое место нахождения на территории РФ не известно.
Принимая во внимание, что постановка на миграционный учет ответчиков по месту пребывания по указанному адресу произведена на основании документов, которые содержали заведомо недостоверные сведения о пребывании указанного иностранного гражданина по данному адресу, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании ответчиков не приобретшими права пользования жилым помещением и о признании недействительными фактов их постановки на миграционный учет являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, поскольку решение суда о признании постановки иностранного гражданина на миграционный учет недействительной не является препятствием для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания на основании п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", суд также считает подлежащими удовлетворению требования об обязании ОВМ ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея снять ответчиков с миграционного учета по указанному адресу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея к ФИО2, ФИО3ёржону ФИО21, Ахмедову ФИО4, Исагалиеву Ихтиёржону Кобилжоновичу, Холикову ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Саидову Ёкубжону Беговичу, ФИО9, Юлдошалиеву ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, Мухидинни Курбонали, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Комилову Киёмиддину Шодибеговичу, Чемберу Даниелу о признании неприобретшими права пользования жилым помещение, недействительности фактов постановки на миграционный учет и снятии с регистрационного учета удовлетворить полностью.
Признать ФИО18, ФИО3ёржона ФИО21, Ахмедова ФИО4, Исагалиева Ихтиёржона Кобилжоновича, Холикова ФИО5, ФИО6, ФИО19, ФИО8, Саидова Ёкубжона Беговича, ФИО9, Юлдошалиева ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, Мухидинни Курбонали, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Комилова Киёмиддина Шодибеговича, Чембер Даниела не приобретшими права пользования жилым помещением, их постановку на миграционный учет по месту пребывания в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, недействительной.
Обязать ОВМ ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея снять с миграционного учета ФИО18, ФИО3ёржона ФИО21, Ахмедова ФИО4, Исагалиева Ихтиёржона Кобилжоновича, Холикова ФИО5, ФИО6, ФИО19, ФИО8, Саидова Ёкубжона Беговича, ФИО9, Юлдошалиева ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, Мухидинни Курбонали, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Комилова Киёмиддина Шодибеговича, Чембер Даниела по месту пребывания по адресу: пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.С. Горюнова