Решение по делу № 5-263/2022 от 08.04.2022

Дело

74RS0-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск                    23 мая 2022 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Мухиной О.И.,

при секретаре Усмановой Г.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-СЕРВИС» (ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС») <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

30 декабря 2021 года ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» направило с нарушением установленного законом срока уведомление в УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о прекращении 25 декабря 2021 года трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Армения Е.Н.Л., нарушив установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения соответствующего договора.

В судебное заседание представитель ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом. В протоколе указал, что с правонарушением согласен, правонарушение совершено впервые, просит назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок подачи уведомления утвержден Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее Приказ), действует с 01.01.2021.

Согласно п. 2 Приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 563 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

01 июня 2021 года между ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» и гр. Республики Армения Е.Н.Л. заключен трудовой договор.

25 декабря 2021 года трудовой договор расторгнут.

ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» 30 декабря 2021 года направило в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Оценив доказательства по делу об административном правонарушении, судья считает, что бездействие ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» необходимо квалифицировать по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Последний день срока направления уведомления о прекращении трудового договора являлся 29 декабря 2021 года, ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» направило уведомление 30 декабря 2021 года, то есть с нарушением срока.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения: время, место и событие административного правонарушения, сведения о юридическом лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, он подписан должностным лицом, его составившим, временно исполняющей обязанности директора ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» Тарановой О.А.

Таким образом, перечисленными доказательствами, которые с учётом положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения дела и установления фактических обстоятельств, подтверждается виновность ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» во вменяемом правонарушении.

Характер совершенного ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» вины в совершении правонарушения, привлечение к ответственности впервые, длительность нарушения срока - 1 день.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Основания назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

В данном случае достижение предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, возможно при назначении ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» наиболее мягкого вида административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Назначение административного наказания в виде предупреждения санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» включено в данный реестр, ранее ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» к административной ответственности не привлекалось, таким образом, к нему могут быть применены положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» следует заменить на предупреждение.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-СЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья           

Дело

74RS0-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск                    23 мая 2022 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Мухиной О.И.,

при секретаре Усмановой Г.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-СЕРВИС» (ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС») <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

30 декабря 2021 года ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» направило с нарушением установленного законом срока уведомление в УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о прекращении 25 декабря 2021 года трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Армения Е.Н.Л., нарушив установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения соответствующего договора.

В судебное заседание представитель ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом. В протоколе указал, что с правонарушением согласен, правонарушение совершено впервые, просит назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок подачи уведомления утвержден Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее Приказ), действует с 01.01.2021.

Согласно п. 2 Приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 563 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

01 июня 2021 года между ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» и гр. Республики Армения Е.Н.Л. заключен трудовой договор.

25 декабря 2021 года трудовой договор расторгнут.

ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» 30 декабря 2021 года направило в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Оценив доказательства по делу об административном правонарушении, судья считает, что бездействие ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» необходимо квалифицировать по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Последний день срока направления уведомления о прекращении трудового договора являлся 29 декабря 2021 года, ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» направило уведомление 30 декабря 2021 года, то есть с нарушением срока.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения: время, место и событие административного правонарушения, сведения о юридическом лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, он подписан должностным лицом, его составившим, временно исполняющей обязанности директора ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» Тарановой О.А.

Таким образом, перечисленными доказательствами, которые с учётом положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения дела и установления фактических обстоятельств, подтверждается виновность ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» во вменяемом правонарушении.

Характер совершенного ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» вины в совершении правонарушения, привлечение к ответственности впервые, длительность нарушения срока - 1 день.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Основания назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

В данном случае достижение предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, возможно при назначении ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» наиболее мягкого вида административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Назначение административного наказания в виде предупреждения санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» включено в данный реестр, ранее ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» к административной ответственности не привлекалось, таким образом, к нему могут быть применены положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа ООО «БИЗНЕС-СЕРВИС» следует заменить на предупреждение.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-СЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья           

5-263/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Бизнес-Сервис"
Другие
Тарасова Ольга Александровна
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Мухина О.И
Статьи

18.15

Дело на странице суда
magprav.chel.sudrf.ru
11.04.2022Передача дела судье
12.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2022Обращено к исполнению
13.07.2022Сдача материалов дела в архив
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее