Решение по делу № 5-20/2022 (5-1967/2021;) от 02.12.2021

Ленинский районный суд города Севастополя

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________

дело № 5-20/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 января 2022 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием представителя ГУПС «Водоканал» - ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

ГУПС «Водоканал», ОГРН 1149204066307, ИНН 9204507194, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 30 минут до 15 часов 30 минут в ГУПС «Водоканал» по адресу: <адрес>, нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации:

- в помещениях с постоянным нахождением сотрудников (при выборочном осмотре кабинетов), а именно: кабинет «служба водоснабжения» (три рабочих места), кабинет -а «служба водоснабжения» (4 рабочих места), кабинет «отдел кадров» (шесть рабочих мест), кабинет «служба водоотведения» (семь рабочих мест), кабинет «бухгалтерия» (семь рабочих мест), кабинет отдела ПТО (семь рабочих мест) - не проводится обеззараживание воздуха с использованием оборудования, разрешенного для применения в присутствии людей, отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, разрешенный к использованию в присутствии людей);

- не обеспечены мероприятия по соблюдению сотрудниками правил личной гигиены, выразившиеся в отсутствии дезинфицирующего средства для обработки рук в туалетной комнате (женский туалет) центральной лаборатории;

- не организовано проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия проводится формально. На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ в 14-30 представлен журнал учета «График уборки помещений и санузлов 1 этажа» ноябрь 2021», в котором имеется запись о проведенной уборке помещений, протирании дверных ручек, межэтажных перил до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Дезинфицирующее средство не представлено. Согласно журналу «График уборки помещений и санузлов центральной лаборатории этажа» октябрь 2021» последний раз уборка проводилась ДД.ММ.ГГГГ;

- уборочный инвентарь, используемый для уборки производственных и иных помещений ГУПС «Водоканал» частично не промаркирован. Не определены (не выделены) раздельные места хранения уборочного инвентаря для туалетов и иных помещений в подсобном помещении 1-го этажа. Уборочный инвентарь для туалета не имеет отличающуюся маркировку от инвентаря предназначенного для уборки иных помещений;

- не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, не проведена термометрия сотрудникам ТО Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, ФИО4, иным гражданам, прошедшим в кабинет (канцелярия).

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что администрацией предприятия не беспечен полный объем мер, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19, что является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц.

Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица вину в совершенном правонарушении не признала, указав, что все необходимые требования действующего санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии соблюдаются.

Представитель Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Роспотребнадзора на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В силу положений пункта 5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28,01.2021 б утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Пунктом 2.11 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.

По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.

Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из материалов дела следует, что в помещениях ГУПС «Водоканал» по адресу: <адрес>, Территориальный отделом по городку федерального значения Севастополю Роспотребнадзора выявлены следующие нарушения:

- в помещениях с постоянным нахождением сотрудников (при выборочном осмотре кабинетов), а именно: кабинет «служба водоснабжения» (три рабочих места), кабинет -а «служба водоснабжения» (4 рабочих места), кабинет «отдел кадров» (шесть рабочих мест), кабинет «служба водоотведения» (семь рабочих мест), кабинет «бухгалтерия» (семь рабочих мест), кабинет отдела ПТО (семь рабочих мест) не проводится обеззараживание воздуха с использованием оборудования, разрешенного для применения в присутствии людей, отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, разрешенный к использованию в присутствии людей), чем нарушается ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст.5 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";

не обеспечены мероприятия по соблюдению сотрудниками правил личной гигиены, выразившиеся в отсутствии дезинфицирующего средства для обработки рук в туалетной комнате (женский туалет) центральной лаборатории, что является нарушением п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- не организовано проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия проводится формально. На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ 14-30час представлен журнал учета «График уборки помещений и санузлов 1 этажа» ноябрь 2021», в котором имеется запись о проведенной уборке помещений, протирании дверных ручке, межэтажных перил до ДД.ММ.ГГГГ. включительно. Дезинфицирующее средство не представлено. Согласно журналу «График уборки помещений и санузлов центральной лаборатории этажа» октябрь 2021» последний раз уборка проводилась ДД.ММ.ГГГГ, нарушение п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

уборочный инвентарь, используемый для уборки производственных и иных помещений ГУПС «Водоканал» частично не промаркирован. Не определены (не выделены) раздельные места хранения уборочного инвентаря для туалетов и иных помещений в подсобном помещении 1-го этажа. Уборочный инвентарь для туалета не имеет отличающуюся маркировку от инвентаря, предназначенного для уборки иных помещений, что является нарушением ст.ст. 11, 24, 25 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.11 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";

не организовано выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний, не проведена термометрия сотрудникам ТО Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, ФИО4, иным гражданам прошедшим в кабинет («канцелярия»), что является нарушением п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст.5 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

Вина ГУПС «Водоканал» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; донесениями на случай новой коронавирусной инфекции работников ГУПС «Водоканал»; актом эпидемиологического расследования органа государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами.

Представленная представителем ГУПС «Водоканал» справка о выполнении противоэпидемиологических мероприятий ГУПС «Водоканал» в 2021 от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии установленных административным органом нарушений на момент проведения эпидемиологического расследования, в достоверности которых сомневаться у суда оснований не имеется.

При этом суд полагает необходимым исключить из состава вменяемого правонарушения нарушение юридическим лицом п.п.4.8, 4.9 Методических реорганизаций 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанные нормы носят рекомендательный характер.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ГУПС «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания ГУПС «Водоканал» судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения.

Отягчающим административную ответственность ГУПС «Водоканал» обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Так, постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГУПС «Водоканал» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 6.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 200 000 руб.

Решением Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено, уменьшен размер назначенного ГУПС «Водоканал» административного штрафа до 100 000 руб.

Штраф ГУПС «Водоканал» оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая характер совершенного ГУПС «Водоканал» правонарушения, степень его вины, обстоятельства совершения им административного правонарушения, степень опасности совершенного правонарушения, отягчающее административную ответственность обстоятельство, считаю необходимым применить к нему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части второй статьи 6.3 КоАП РФ за данный вид правонарушения, в пределах санкции статьи.

При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения ГУПС «Водоканал» новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

ГУПС «Водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Административный штраф оплатить на счет: Отделения Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю <адрес>: Получатель платежа: УФК по <адрес> (Межрегиолнальное управление Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>, л/с 04741А92080), Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений:0, Налоговый орган: ИНН 7707832944, КПП 910201001, Код ОКТМО: 67000000, Номер счета получателя платежа: 40, Наименование банка: отделение по <адрес> банка Российской Федерации, БИК: 016711001, Наименование платежа – административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, Код бюджетной классификации: 14

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-20/2022 (5-1967/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ГУПС Водоканал
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
02.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее