Дело № 5-77/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пенза 14 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сорокиной И.В.,
установил:
В Ленинский районный суд г. Пензы для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сорокиной И.Я
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 17 декабря 2020 года в 17 часов 10 мин. дизайнером-консультантом «Данные изъяты» (ИП ФИО4) Сорокиной И.В. в Адрес , на рабочем месте, в присутствии физических лиц в условиях введения в Адрес режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допущено невыполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, выразившееся в нахождении на рабочем месте при исполнении функциональных (трудовых) обязанностей без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), что является нарушением требований части 1 статьи 29, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), пункта 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2015 № 15 (далее СП 3.1.3597-20).
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе: место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Представленные в суд протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Сорокиной И.В. вышеуказанным требованиям закона не соответствуют и подлежат возврату в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области по следующим основаниям.
Диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении Сорокиной И.В. вменяется невыполнение эпидемиологических мероприятий при исполнении функциональных (трудовых) обязанностей. При этом доказательства, подтверждающие осуществление Сорокиной И.В. трудовой деятельности в «Данные изъяты» ИП ФИО4 в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте, и свидетельствующие, по мнению административного органа, о наличии в ее действиях именно состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
Неправильное составление протокола об административном правонарушении и оформление иных материалов препятствуют рассмотрению дела по существу и исключают возможность вынесения законного и обоснованного постановления на их основе.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░