Дело № 2а-1474/2020
УИД 23RS0001-01-2020-002193-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Абинск 20 августа 2020 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Хомченковой О.И.,
при секретаре Тереховой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Савченко О.О. о взыскании недоимки и задолженности по пени по страховым взносам,
установил:
Представитель межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю обратился в Абинский районный суд Краснодарского края с административным иском к Савченко О.О., в котором просит суд взыскать с Савченко О.О. № недоимку и задолженность по пени по страховым взносам на общую сумму 4 520 руб. 13 коп. в том числе:
- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 3 796 руб. 85 коп.;
- задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 723 руб. 28 коп.
Свои требования мотивировал тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю Савченко О.О. состоит в качестве налогоплательщика №, адрес места регистрации: <адрес>, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Согласно выписке из ЕГРИП от 04.06.2020 г. Савченко О.О. до 08.08.2017 г. являлся индивидуальным предпринимателем. Согласно положению Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую НК РФ», начиная с 01.01.2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. В соответствии с Законом №243-ФЗ налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017 г., установленных ФЗ от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ. Порядок приема (передачи) сведений по плательщикам страховых взносов от органов ПФР налоговым органам утвержден ФНС России и ПФР 22.07.2016 года (№ ММВ-23-1/12@/ЗИ) - в части выгрузки в рамках выполнения плана-графика передачи сведений, а также 21 сентября 2016 года (№ ММВ-23-1/12@/4И) - в части регулярного обмена информацией. В соответствии с документами, регламентирующими процедуру приема (передачи) сведений о сальдо расчетов плательщиков страховых взносов, передаваемая информация подлежит направлению в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и подлежит заверению электронной подписью. Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01.01.2017 г., в соответствии с п.2 ст.4 ФЗ от 03.07.2017 г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» является основанием для взыскания налоговыми органами задолженности, начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФР и ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 ст.432 НК РФ). В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем за расчетный период. Если сумма страховых взносов, определенная налоговым органом, превысит сумму страховых взносов, фактически уплаченных коммерсантом за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (п.5 ст.432 НК РФ). В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, Савченко О.О. начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до 01.01.2017 г. в размере 723 руб. 28 коп. Инспекцией в отношении ответчика выставлены требования об уплате налогов, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): №10059 по состоянию на 16.08.2017 г. со сроком исполнения до 05.09.2017 г., №1023 от 12.10.2017 г. со сроком исполнения до 01.11.2017 г. Требование №10059 по состоянию на 16.08.2017 г. было получено ответчиком 18.08.2017 г., что подтверждается скриншотом вкладки «Информация о вручении» раздела «Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ. Требование №1023 по состоянию на 12.10.2017 г. было получено ответчиком 14.10.2017 г., что подтверждается скриншотом вкладки «Информация о вручении» раздела «Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ. Ответчиком требование инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумма в установленные сроки в добровольном порядке не были исполнены. В настоящее время размер задолженности по страховым взносам в общей сумме составляет 4 520 руб. 13 коп., в том числе: - задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 3 796 руб. 85 коп.; - задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 723 руб. 28 коп. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №115 Абинского района Краснодарского края с заявлением №4634 от 21.06.2018 г. о вынесении судебного приказа и взыскании с Савченко О.О. недоимки задолженности по пени по страховым взносам на общую сумму 14 175 руб. 90 коп. Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края 20.11.2018 г. вынесен судебный приказ № 2а-2836/2018 о взыскании с ответчика задолженности, который отменен в связи с поступившими возражениями 27.01.2020 г. В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям инспекции оплачена не в полном объеме, в связи с чем, остаток задолженности составляет 4 520 руб. 13 коп., что подтверждается расшифровкой задолженности Савченко О.О.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в суд не явился. Просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, в отсутствие представителя.
Административный ответчик Савченко О.О. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по административному делу не представил.
Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с требованиями части 1 статьи 292 КАС РФ, которой установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Савченко О.О. №, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п.2 ст.432 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем за расчетный период. Если сумма страховых взносов, определенная налоговым органом, превысит сумму страховых взносов, фактически уплаченных коммерсантом за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.
При прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе (п.5 ст.432 НК РФ).
Савченко О.О. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 08.08.2017 г., соответственно, он должен был в срок, установленный в требованиях уплатить страховые взносы.
До настоящего времени Савченко О.О. уплату страховых взносов за расчетный период не произвел в полном объеме.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней устанавливается помимо причитающихся к уплате налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Савченко О.О. начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до 01.01.2017 г. в размере 723 руб. 28 коп.
Инспекцией в отношении ответчика выставлены требования об уплате налогов, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): №10059 по состоянию на 16.08.2017 г. со сроком исполнения до 05.09.2017 г., №1023 от 12.10.2017 г. со сроком исполнения до 01.11.2017 г.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании ст.69 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №115 Абинского района Краснодарского края с заявлением №4634 от 21.06.2018 г. о вынесении судебного приказа и взыскании с Савченко О.О. недоимки задолженности по пени по страховым взносам на общую сумму 14 175 руб. 90 коп.
Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края 20.11.2018 г. вынесен судебный приказ № 2а-2836/2018 о взыскании с ответчика задолженности, который отменен в связи с поступившими возражениями 27.01.2020 г. 15.07.2020 г. инспекция направила настоящее административное исковое заявление в Абинский районный суд.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебное заседание административным ответчиком не представлено доказательств погашения вышеуказанной задолженности.
В связи с чем, требования налогового органа о взыскании задолженности по недоимки и задолженности по пени по страховым взносам является законным и обоснованным.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным административным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой административный истец освобожден при подаче иска составила 400 руб.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска в размере 400 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Савченко О.О. о взыскании недоимки и задолженности по пени по страховым взносам, - удовлетворить.
Взыскать с Савченко О.О. № недоимку и задолженность по пени по страховым взносам на общую сумму 4 520 рублей 13 коп. в том числе:
- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 3 796 руб. 85 коп.;
Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012/КПП237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИНФС России №17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601401, КБК 18210202103081011160, р/с 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
- задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 723 руб. 28 коп.
Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012/КПП237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИНФС России №17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601401, КБК 18110202103082011160, р/с 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с Савченко Олега Олеговича ИНН 232305118260 в бюджет муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 400 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Председательствующий О.И.Хомченкова