61RS0019-01-2020-005437-41 Дело № 2а-3417/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новочеркасск 28 сентября 2020 год
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Политко Ф.В., с участием представителя административного истца Михайловой В. С., административного ответчика Фесенко Е.Н., старшего помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П., при секретаре Скидановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО к Фесенко Евгению Николаевичу об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> из ФКУ ИК-14 по отбытию назначенного судом наказания освобождается Фесенко Е.Н., осужденный по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2,6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Просит суд установить административный надзор после освобождения из мест лишения свободы Фесенко Е.Н. на 8 лет с установлением ограничений: явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО по доверенности Михайлова В. С. настаивала на удовлетворении административного иска, по изложенным в нем основаниям.
Фесенко Е.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Прокурор Дворниченко С.П. в судебном заседании полгала, что за Фесенко Е.Н. Фесенко Е.Н. необходимо установить административный надзор.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за... совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
Согласно ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, в силу прямого указания закона административный надзор в отношении лица отбывающего наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступления устанавливается на срок, равным сроку погашения судимости по преступлению, наказание, за совершение которого он отбывал.
Как видно из материалов дела, приговором Новошахтинского городского суда Ростовской области от 14.02.19 года Фесенко Е.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УК РФ, приговорен к 2,6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Фесенко Е.Н. установлен опасный рецидив преступлений. Из приговора следует, что преступление он совершил в том числе в ночное время.
Фесенко Е.Н. прибыл в ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ <дата> За время отбывания наказания в учреждении имеет 34 взыскания, ни одного поощрения. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. За время содержания в учреждении, к установленному порядку отбывания наказания относится посредственно. Трудоспособен. С момента прибытия в ФКУ ИК-14 трудоустроен не был. В культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятиях участие принимает не всегда. На занятиях по социально-правовым вопросам присутствует неохотно, под принуждением.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Установление административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
По указанным выше основаниям суд находит необходимым установить в отношении Фесенко Е.Н. такое административное ограничение, как запрет выезда за пределы <адрес>, где Фесенко Е.Н. зарегистрирован, проживал до задержания, намеревается проживать после освобождения.
Поскольку Фесенко Е.Н. совершил преступление в ночное время, то в отношении него необходимо установить такое административное ограничение, как запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разъяснить Фесенко Е.Н., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Фесенко Евгения Николаевича удовлетворить.
Установить Фесенко Евгению Николаевичу, № рождения, административный надзор сроком на 8 лет исчисляемых за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений:
- обязать явкой на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Срок административного надзора в отношении Фесенко Евгению Николаевичу исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.
Судья
Мотивированный текст решения изготовлен 28 сентября 2020 года.