Решение по делу № 5-40/2017 от 23.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2017 года с. Тоора-Хем

Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Сат А. К.,

при секретаре Сарыглар А. Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Лунсин», находящегося по адресу: 667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, дом 124а, ОГРН 1055406364980, ИНН 5406332398, адрес места осуществления деятельности: Республика Тыва, Тоджинский район, Кызыл-Таштыгское месторождение, расположенное в 70 км от с. Тоора-Хем Тоджинского района Республики Тыва,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва (далее – Росприроднадзор) направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Лунсин» для рассмотрения по существу.

ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 30 минут в Кызыл-Таштыгском месторождении Тоджинского района Республики Тыва по результатам плановой документарной и выездной проверки, проведенной Росприроднадзором в период с ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Лунсин», выявлено осуществление ООО «Лунсин» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии. Основным видом производственной деятельности предприятия является добыча полиметаллических руд на Кызыл-Таштыгском месторождении, основными компонентами которых являются цинк, свинец и медь. Отработка месторождения осуществляется в две стадии: в течение первых 6 лет открытым способом, а затем подземным. Отработка месторождения открытым способом ведется с применением буровзрывных работ и складированием пустой породы во внешние отвалы. ООО «Лунсин» имеет объекты размещения отходов (ОРО): отвалы вскрышных пород, хвостохранилище отходов обогащения руд и полигон твердых бытовых отходов.

Хвостохранилище предназначено для складирования хвостов обогатительной фабрики. Согласно проектной документации годовое количество образования хвостов флотации составляет <данные изъяты> тыс. т. в период добычи открытым способом и <данные изъяты>. т. в период добычи закрытым способом. Хвостохранилище рассчитано на 12 лет 4 месяца работы фабрики при производительности <данные изъяты> руды в год. Потребный объем первой очереди хвостохранилища составляет <данные изъяты>. Максимальная высота ограждающей дамбы <данные изъяты> Согласно заключению к отчету об отнесении отхода к классу опасности для окружающей среды ОЛАТИ по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ показатель степени опасности для окружающей среды согласно таблице равен <данные изъяты> В соответствии со справкой ООО «Лунсин» от ДД.ММ.ГГГГ объем хвостов обогащения составил: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. ООО «Лунсин» в течение ревизионного периода по настоящее время размещает отходы III класса опасности (хвоста флотации) на хвостохранилище без специальной лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) является специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания ТБО. На полигон ТБО поступают отходы из общежитий вахтового поселка, административных зданий, столовой, смет, осадок с очистных сооружений сточных вод, мусор и тара с обогатительной фабрики, золошлаки от сжигания углей и некоторые другие виды промышленных отходов. Согласно проектной документации проектная мощность полигона складирования твердых бытовых отходов рассчитана из условия хранения отходов за 5 лет и составит <данные изъяты> при ежегодном размещении <данные изъяты>. Площадь полигона составляет <данные изъяты>. На полигон поступают отходы IV и V классов опасности («Отходы очистных сооружений (отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод», «Полиэтиленовая тара, поврежденная», «Пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства», «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», «Резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства (лента транспортерная и др.)», «Обрезки готовой кожи нехромового дубления», «Бой шамотного кирпича», «Обрезки и обрывки тканей смешанных», «Золошлаки от сжигания углей», «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства», «Отходы полипропилена в виде пленки», «Прочие отходы гофрокартона незагрязненные», «Смет с территории организаций, содержащие опасные компоненты, в количестве, соответствующем 4-му классу опасности», «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные»). ООО «Лунсин» в течение ревизионного периода по настоящее время осуществляет размещение твердых бытовых отходов IV класса опасности на собственном полигоне ТБО без специальной лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В судебное заседание государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды в Республике Тыва П. и представитель ООО «Лунсин» Р., о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не явились, причины неявки не сообщили, ходатайств не заявили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.

Исследовав и оценив все представленные доказательства, судья приходит к следующему.

На основании ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию, перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Как видно из заключения экспертной организации Филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» от ДД.ММ.ГГГГ, произведенный расчет класса опасности отхода «вскрышные породы от добычи полезных ископаемых» показал, что данный вид отхода по значению кратности разведения водной вытяжки соответствует 5 классу опасности для окружающей среды.

Как следует из акта проверки Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки выявлены нарушения ст. ст. 35, 56 Водного кодекса Российской Федерации; ст. ст. 23, 24, 30, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ст. ст. 9, 11, 12, 14, 18, 19, 24 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также другие нарушения.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Лунсин» полностью подтверждается:

- приказом Росприроднадзора «О проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица» от ДД.ММ.ГГГГ ;

- уведомлением о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой из ООО «Лунсин» от ДД.ММ.ГГГГ;

- графиком заполнения хвостохранилища за ДД.ММ.ГГГГ годы;

- протоколом биотестирования ОЛАТИ по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключения экспертной организации Филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки Росприроднадзора ООО «Лунсин» от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, изложенными выше доказательствами полностью подтверждается вина юридического лица в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), поскольку им как в ходе проверки, так и после не было предоставлено какого-либо разрешения (лицензии).

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, в связи с чем суд считает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

При обстоятельствах изложенных выше, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Лунсин» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Так как ООО «Лунсин» осуществлялась деятельность, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, а именно деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и юридическим лицом не было представлено какого-либо разрешения (лицензии).

Как видно из объяснения представителя юридического лица, нарушения будут устранены, что можно отнести к смягчающим обстоятельствам.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность ООО «Лунсин» обстоятельствами в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность ООО «Лунсин» обстоятельств судья не нашел.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «Лунсин», смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, для достижения целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Лунсин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (Управление Росприроднадзора по Республике Тыва), р/с 40101810900000010001, отделение НБ Республики Тыва, БИК 049304001, ИНН 1701037177, КПП 170101001, л/с 04121780930, ОКТМО 93701000001, КБК 04811607000016000140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.

Судья А. К. Сат

5-40/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Лунсин"
Суд
Тоджинский районный суд Республики Тыва
Судья
Бурунгуле Рада Улар-ооловна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
todjinskiy.tva.sudrf.ru
23.08.2017Передача дела судье
23.08.2017Передача дела судье
04.09.2017Передача дела судье
11.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2017Рассмотрение дела по существу
14.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее