Дело № 5-1330/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград     11 октября 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Галина Михайловна (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Жилкомсервис» (ОГРН 1023403454140, дата регистрации 30.12.2002г., ИНН 3444104938, КПП 34401001) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя ООО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ключиковой Е.И., представителя ООО «Жилкомсервис» Шебалиной Я.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Жилкомсервис» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 22.08.2018г., при произведении административного расследования в отношении ООО «Жилкомсервис» 09.08.2018г. в 10 час. 30 мин. проведен осмотр общего имущества многоквартирного жилого ..., в ходе которого выявлено захламление подвального помещения бытовым мусором (бутылки, пакеты и пр.) и строительным мусором (битый кирпич, фрагменты труб, доски и пр.), то есть, нарушены требования абз. 5 п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». При таких обстоятельствах, совершено административное нарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение возлагается на ООО «Жилкомсервис», так как оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома осуществляет данная организация.

В судебном заседании представитель ООО «Жилкомсервис» Шебалина Я.А., действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения не признала. Кроме того пояснила, что выявленные нарушения были устранены ООО «Жилкомсервис» в день их выявления. Просила признать административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ключикова Е.И., действующая на основании доверенности, считает, что вина ООО «Жилкомсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ).

Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Административным органом в подтверждение вины ООО «Жилкомсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представлены следующие доказательства: 1) протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица №... от 22.08.2018г.; 2) протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.08.2018г., согласно которому должностным лицом Управления Роспотребнадзора, при участии двух понятых и привлечение специалиста в присутствии представителя ООО «Жилкомсервис» был произведен осмотр общего имущества многоквартирного жилого ..., в ходе которого выявлено захламление подвального помещения бытовым мусором (бутылки, пакеты и пр.) и строительным мусором (битый кирпич, фрагменты труб, доски и пр.); 3) экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» № 751б от 14.08.2018г., согласно которому факт наличия синантропных членистоногих (тараканов) в местах общего имущества (лестничные клетки и марши подъезда № 1, подвал, мусороприемная камера, мусоропровод) жилого дома по адресу: ... не подтвердился; 4) акт обследования от 09.08.2018г.; 5) экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» № 750б от 14.08.2018г., согласно которому превышение предельно-допустимых концентраций аммиака, сероводорода, меркаптана в воздухе нежилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: ... не имеется; 6) протокол о взятии проб и образцов от 09.08.2018г.; 7) протокол испытаний №... от 10.08.2018г.; 8) акт отбора проб воздуха от 09.08.2018г.; 9) копия договора управления многоквартирным домом № б/н от 07.08.2017г., заключенного между ООО «Жилкомсервис» и собственником помещения; 10) копия протокола № 1 общего собрания участников ООО «Жилкомсервис» от 14.04.2016г.; 11) копии уведомлений о проведенных работах от 03.08.2018г., 07.08.2018г.; 12) копия устава ООО «Жилкомсервис» от 24.11.2009г.; 13) копия договора на годовое биотехническое обслуживание №... от 01.01.2015г., заключенного между ООО «Жилкомсервис» и ООО «Неон»; 14) копия протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном ... от 18.12.2017г.; 15) копия обращения гражданина; 16) выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Жилкомсервис» по состоянию на 04.09.2018г.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина юридического лица ООО «Жилкомсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 2.2 Устава ООО «Жилкомсервис» определен предмет деятельности общества, в которые в том числе входит, текущий ремонт и контроль за проведением капитального ремонта жилого фонда, техническая эксплуатация жилого фонда и объектов благоустройства на территории предприятия, управление многоквартирным домом (домами), находящимися в любой форме собственности.

Как следует из п. 1.1 договора управления многоквартирным домом № б/н от 07.08.2017г. управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного настоящим договором срока, за плату обязуется оказать услуги и выполнить работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, включающие в том числе содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, истребование задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, учет показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранением данных о платежах за жилищно-коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставлять коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) и другие услуги.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ООО «Жилкомсервис» нарушений требований п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», поскольку ООО «Жилкомсервис» осуществляет управление жилым домом, а следовательно, несет ответственность в силу требований Жилищного Кодекса РФ за надлежащее содержание общего имущества собственников жилого дома. В связи с чем, действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание ООО «Жилкомсервис» представлено уведомление о проведенных работах 09.08.2018г. жилого ... по очистке подвального помещения от посторонних предметов, с фотоотчетом.

Таким образом, выявленные управлением нарушения были устранены ООО «Жилкомсервис» в тот же день.

Вместе с тем, принимая решение по делу, необходимо учитывать следующее.

Российской законодательство основано на принципах демократизма, гуманности, экономии средств государственного принуждения и последовательного использования убеждения, а потому предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших правонарушения, от того или иного вида юридической ответственности.

В этих целях Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены различные виды освобождения от административной ответственности, в том числе и в связи с малозначительностью правонарушения (ст. 2.9).

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, равно как и любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за соответствующее административное правонарушение (часть 1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).

Соответственно, необходимость инициирования административной репрессии в отношении правонарушителя должна соотноситься с характером и степенью опасности административного правонарушения и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

При этом административная репрессия должна отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты норм права и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов. Игнорирование же правоприменителями принципа процессуальной экономии влечет неоправданное и лишенное смысла использование временных, финансовых и кадровых ресурсов государства при рассмотрении дела.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а именно отсутствие вредных последствий для окружающих, предоставление ООО «Жилкомсервис» доказательств о принятых мерах по устранению выявленного нарушения, судья приходит к выводу, что совокупность данных обстоятельств может быть признана исключительным случаем, в связи с чем, действия ООО «Жилкомсервис», хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1023403454140, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.12.2002░., ░░░ 3444104938, ░░░ 34401001) – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░

5-1330/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Жилкомсервис"
ООО «Жилкомсервис»
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Рудых Галина Михайловна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
10.09.2018Передача дела судье
13.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2018Рассмотрение дела по существу
11.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее