Дело № 2-3356/2022
УИД: 50RS0036-01-2022-004413-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2022 года
г.Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.
с участием адвоката ФИО,
при секретаре ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского округа <адрес> к ФИО об обязании привести земельный участок в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования, провести работы по рекультивации земельного участка, запрете складирования бытового и строительного мусора,
установил:
Истец обратился в суд к ответчику с иском, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании привести земельный участок с кадастровым номером №, категория земли: сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес>, в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования; провести работы по рекультивации земельного участка кадастровым номером №; запрете складирования бытового и строительного мусора (грунты неустановленного происхождения, гравийно-песчаные массы, строительный мусор, бытовой мусор, кирпичный/бетонный бой, элементы арматуры и др.) на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес>.
В обоснование иска указано, что работниками отдела муниципального земельного контроля Комитета имущественных отношений администрации городского округа <адрес> совместно с представителями территориального отдела № Территориального управления Государственного административно-технического надзора <адрес> по городскому округу Пушкинский, <адрес> и <адрес>, Управления Россельхознадзора по <адрес> и Тульским областям осуществлен выезд на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес>. В соответствии со сведениями ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером № произведен раздел на два земельных участка с кадастровыми номерами 50№. По результатам осмотра земельного участка с кадастровым номером № выявлены признаки нарушения земельного законодательства в части использования земельного участка не по целевому назначению. Земельный участок частично огорожен забором, размещены навалы строительного боя, грунта, загрязнённые смежные массы, размещены объекты, имеющие признаки капитального строения. Разрешенное использование земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке. На основании выше изложенного истец обратился в суд с иском.
Представитель истца по доверенности ФИО в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дала пояснения, аналогичные доводам иска, не возражала против заявленного ходатайства представителя ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на срок 2 года 1 месяц.
Представитель ответчика по ордеру адвокат ФИО в судебном заседании представил отзыв на иск, в котором указал, что ответчик не возражает против проведения всех работ для устранения нарушений, допущенных прежним собственником земельного участка; готов провести работы по рекультивации земельного участка с кадастровым номером № согласно проекту рекультивации 47-ПР, подготовленному ООО «РЕКУЛЬТО» и прошедшему проверку на соответствие в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по <адрес>, Московской и Тульским областям; в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу решения суда и отмены обеспечительных мер провести технический этап рекультивации, в который входят: очистка участка от бытового мусора, очистка территории от древесно-кустарниковой и сорной растительности, дробление и сортировка бетонолома, сортировка минерального грунта с получением щебеночно-песчанной смесит, планировка участка рекультивации; в течение одного месяца после завершения технического этапа рекультивации завершить биологический этап рекультивации, в который входит: дискование участка, посев семян многолетних трав, после посевное прикатывание; гарантирует не завозить на земельный участок с кадастровым номером № бытовой и строительный мусор любого происхождения, на данный земельный участок будет завозится песок и плодородные земли в случае надобности, и только в рамках проекта рекультивации; просит суд при вынесении решения дать отсрочку исполнения решения суда на 2 года и один месяц со дня вступления в законную силу решения суда и отмены обеспечительных мер.
Представители третьих лиц Главного управления государственного строительного надзора <адрес>, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по <адрес>, Московской и Тульским областям в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены.
Судом определено рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Распоряжением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору №-П от <дата> была назначена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, по результатом которой было установлено, что на земельном участке № ( общей площадью 165 406,00 кв.м), расположенном по адресу: <адрес>, пушкинский район, порядка в 50 метрах восточнее <адрес>, были выявлены признаки нарушения земельного законодательства( п.1ч.1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ) выразившиеся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, в результате очагового зарастания земельного участка древесно-кустарниковой и сорной растительностью( пижма, осот, пырей) наличия куч бытового и строительного мусора (грунты неустановленного происхождения, гравийно-песчаные массы, строительный мусор, бытовой мусор: кирпичный /бетонный бой, элементы арматуры), наличие строений неопределённого назначения, частично разрушенные капитальные строения. На территории участка осуществляется стоянка грузового крупного автомобильного транспорта и специальной строительной техники. В ходе проверки установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером № является ФИО (т.1 л.д.34, 85-88)
<дата> Федеральной службой по ветеринарному и Фитосанитарному надзору ФИО по результатам проверки вынесено Предписание № об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации (т.1 л.д.89-91)
Согласно акту администрации Пушкинского городского округа <адрес> от <дата> был произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 50:13:0080319:124, по результатом которой установлено, что в правой части земельного участка не обработанные произрастают деревья:; в центральной части участка имеются навалы строительного мусора( железобетонные плиты, блоки, кирпичи, вперемешку с грунтом) высотой более 3 метров. А также техника, осуществляющая переработку мусора с разделением на фракции грунт, камень, возможно осуществляется дробление камня, на участке есть грунт после переработки, подлежащий вывозу около 300 кв.м., а также вторичный гравий около 100 кв.м.; в центральной части расположена база транспортных средств доступ закрыт, также находится газораспределительная станция; левее от центра находится арендатор, занимающийся разведением скота, на территории обнаружены признаки разведения открытого огня и сжигания мусора; в левой части расположено предприятие, которое осуществляет производство тротуарной плитки и схожих элементов (т.1 л.д.33)
Решением Кунцевского районного суда от <дата> иск Федеральной службы по ветеринарному и Фитосанитарному надзору к ФИО о принудительном исполнении предписания удовлетворен; суд обязал ФИО исполнить Предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства РФ от <дата> №, выданное Управлением Россельсхознадзора (т.1 л.д.29-32)
Согласно сообщению Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> земельный участок с кадастровым номером № снят с государственного кадастрового учета <дата> в связи с его разделом на земельные участки № (т.1 л.д.115-116)
Согласно выписке из ЕГРН от <дата> земельный участок с кадастровым номером №, площадью 105406+/-227, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику ФИО (дата регистрации собственности <дата>) (т.1 л.д.174-175)
Предостережением Федеральной службы по ветеринарному и Фитосанитарному надзору от <дата> № ФИО на земельном участке с кадастровым номером №, расположенному по адресу <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес> принять необходимые меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства РФ: - провести комплекс мероприятий по устранению перекрытия строительным мусором земельного участка, восстановлению нарушенной части плодородного слоя земельного участка; привести мероприятия по введению земельного участка в сельскохозяйственный оборот.
Согласно п. 2 ст. 3.3 Федеральный закон от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
П. 1 ст. 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от <дата> N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков.
П. 1 ст. 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающие доводы иска.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
П. 5 ст. 13 ЗК РФ установлено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почв" (постановление Правительства РФ N 140) предусмотрено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами при проведении всех видов строительных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
В ГОСТ 17.<дата>-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" (далее ГОСТ 17.<дата>-83) указано, что рекультивация - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды, выполняемых в два последовательных этапа: технический и биологический.
Пунктом 4 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельных ресурсам и землеустройству от <дата> N 525/67 действовавших до (дата) (далее Основные положения), пунктом 1.8 ГОСТ 17.<дата>-83 "Общие требования к рекультивации земель" (далее ГОСТ 17.<дата>-83) также предусмотрено, что рекультивация нарушенных земель для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, должна осуществляться в два последовательных этапа: технический и биологический.
В ГОСТ 17.<дата>-83 и Основных положениях разъяснено, что технический этап рекультивации земель предусматривает их подготовку для последующего целевого использования в народном хозяйстве, к которому относятся планировка, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, при необходимости коренная мелиорация, строительство дорог, специальных гидротехнических сооружений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап); биологический этап рекультивации земель включает в себя комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление, улучшение плодородия нарушенных земель, агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
В соответствии с пунктом 7 Основных положений затраты на рекультивацию земель включают в себя в том числе расходы на проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации; работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы; работы по селективной выемке и складированию потенциально плодородных пород; приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы; нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы; ликвидацию послеусадочных явлений; очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте; восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.); деятельность рабочих комиссий по приемке - передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.).
При проведении технического этапа рекультивации земель в зависимости от направления рекультивируемых земель должны быть выполнены в том числе следующие основные работы: создание и улучшение структуры рекультивационного слоя, мелиорация токсичных пород и загрязненных почв, если невозможна их засыпка слоем потенциально плодородных пород; создание, при необходимости, экранирующего слоя; покрытие поверхности потенциально плодородными и (или) плодородными слоями почвы. Рекультивируемые земли и прилегающая к ним территория после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт (пункты 1.9 и 1.12 ГОСТ 17.<дата>-83).
При этом биологический этап должен осуществляться после полного завершения технического этапа (пункт 1.13 ГОСТ 17.<дата>-83).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 5 Правил).
Согласно пункту 6 Правил рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с пунктом 8 Правил, рекультивация земель осуществляются в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Технические мероприятия могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий.
Биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
Указанные нормы права возлагают на собственника земельного участка обязанность принимать меры, направленные на предотвращение и ликвидацию загрязнения земель, включая проведение мероприятий по рекультивации загрязненных земель.
Таким образом, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и приведенными нормативными правовыми актами земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся техногенному воздействию с нарушением плодородного слоя почвы, подлежат рекультивации, включающей в обязательном порядке два этапа (технический и биологический) с целью их дальнейшего использования в качестве сельскохозяйственных угодий.
Ответчиком в материалы дела представлен проект №-П рекультивации земельного участка от <дата> с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес>, последовательность работ по рекультивации представлена в таблице 3.2.1: Сроки проведения работ: технический этап рекультивации - в течение 2-х лет, до мая 2024 года; биологический этап рекультивации – в течение одного месяца после завершения технического этапа рекультивации. (т.1 л.д.177-221).
Из ответа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульским областям (далее – Управление) следует, что в адрес Управления в соответствии с п.24а «Правил проведения рекультивации и консервации земель», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, землепользователем ФИО был предоставлен проект рекультивации земельного участка от <дата> с кадастровым номером №; Проект был разработан в соответствии с требованиями постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №; Управление сведениями о нецелевом использовании земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № не располагает (т.2 л.д.9-9а)
Как следует из сообщения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульским областям от <дата> в адрес Управления в соответствии с п.24а «Правил проведения рекультивации и консервации земель», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № были представлены проекты рекультивации землепользователями, в том числе ФИО; по результатам анализа представленных проектов рекультивации, в частности в отношении Проекта ФИО отсутствуют сведения о том, что данный Проект разработан не в соответствии «Правил проведения рекультивации и консервации земель», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (т.2 л.д.10-11).
Оценив представленные доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации городского округа <адрес> об обязании ответчика привести земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес>, в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования, также провести работы по рекультивации земельного участка с кадастровым номером №.
Между тем, при рассмотрении настоящего гражданского дела в пределах заявленных исковых требований (ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и при выборе истцом ненадлежащего способа защиты права путем запрета складирования бытового и строительного мусора (грунты неустановленного происхождения, гравийно-песчаные массы, строительный мусор, бытовой мусор, кирпичный/бетонный бой, элементы арматуры и др.) на земельном участке с кадастровым номером №, у суда не имеется оснований для удовлетворения иска в данной части.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению частично.
В силу п. 28 Постановления Правительства РФ от <дата> N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" срок проведения работ по рекультивации земель, консервации земель определяется проектом консервации земель, проектом рекультивации земель и не должен составлять более 15 лет для рекультивации земель, более 25 лет для консервации земель.
С учетом названной нормы, суд полагает возможным предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда на срок 2 года и 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск администрации городского округа <адрес> к ФИО об обязании привести земельный участок в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования, провести работы по рекультивации земельного участка, запрете складирования бытового и строительного мусора удовлетворить частично.
Обязать ФИО привести земельный участок с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес>, в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования.
Обязать ФИО провести работы по рекультивации земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес>.
В удовлетворении заявленного искового требования администрации городского округа <адрес> о запрете складирования бытового и строительного мусора (грунты неустановленного происхождения, гравийно-песчаные массы, строительный мусор, бытовой мусор, кирпичный/бетонный бой, элементы арматуры и др.) на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, <адрес> - отказать.
Предоставить ФИО отсрочку исполнения решения суда по гражданскому делу № – 4004/2002 на срок 2 года и 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме- 24.10.2022
Судья: