Дело № 5-856/2021
34RS0008-01-2021-002455-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волгоград 08 апреля 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Федоренко ...
(400005, г.Волгоград, ...)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Охлопкова ..., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Волгоград, ...
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду поступил административный материал в отношении Охлопкова ... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АЕ-34 №..., ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 11 мин. Охлопков .... находился в месте общего пользования помещении магазина «...» по адресу: Волгоград, Центральный район, ..., без средств индивидуальной защиты рук, не выполнил требования о запретах, установленных Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., ответственность за что предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Охлопков ..., представитель ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с ДД.ММ.ГГГГ на территории Волгоградской области введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
На момент совершения Охлопковым ... вменяемого административного правонарушения указанное постановление действовало в редакции, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №....
В соответствии с п. 3.11 постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... (в указанной редакции), гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области предписано использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Представленными в деле доказательствами подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении факты, связанные с нахождением ДД.ММ.ГГГГ Охлопкова ... в месте приобретения товаров, работ, услуг, без использования перчаток.
Вместе с тем, в связи с введением в действие Постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 3.11 постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... изложен в новой редакции, согласно которой гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области рекомендовано использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Таким образом, в настоящее время использование гражданами перчаток в местах приобретения товаров в соответствии с приведенной нормой носит рекомендательный характер.
В силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 122-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2735-О).
С учетом изложенного и в соответствии с правовой позицией, приведенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №..., утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
На основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, в связи с изменением правового регулирования, влекущим улучшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Охлопкова ... по основанию, предусмотренному п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Охлопкова ..., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Федоренко ...