дело № 5-56/2024
УИД 63МS0143-01-2024-003365-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2024 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица Главы сельского поселения Ленинский Красноармейского района Самарской области Кудрявцевой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт серии №, выдан ГУ МВД России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года заместителем прокурора Новиковым К.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главы сельского поселения Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области Кудрявцевой Н.С.
Из постановления заместителя прокурора Красноармейского района Самарской области Новикова К.А. от ДД.ММ.ГГГГ года о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что глава Администрации с.п. Ленинский Кудрявцева Н.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, поскольку Центральная площадь пос. Ленинский, является местом массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек, в том числе и несовершеннолетние дети. Невыполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учреждениях, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних детей на охрану жизни и здоровья. Проверкой, проведенной прокуратурой Красноармейского района Самарской области установлено, что Главой с.п. Ленинский в нарушение требований законодательства, не определен порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, не организован допуск лиц к служебной информации ограниченного распространения, не определены обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению; не организован и не осуществляется контроль за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Глава сельского поселения Ленинский Красноармейского района Самарской области Кудрявцева Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении постановления в её отсутствие, с административным правонарушением по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ согласна, вину признает полностью, суду доверяет.
Таким образом, приняв необходимые меры по надлежащему извещению Кудрявцевой Н.С. о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в ее отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).
В соответствии с пунктом 1 Требований настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Согласно пункту 3 Требований организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
В соответствии с пунктом 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
ж) осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:
установление порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
организация допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;
определение обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;
организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения;
з) проведения следующих мероприятий по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (в том числе при их получении посредством почтовых отправлений):
периодическая проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;
организация контролируемого допуска в места массового пребывания людей физических лиц и автотранспортных средств при проведении в таких местах публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
оперативное оповещение и эвакуация людей в случае угрозы применения (применения) в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;
и) назначения лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Требований в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением Собрания представителей с.п. Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ года Кудрявцева Н.С. избрана Главой сельского поселения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
Прокуратурой Красноармейского района Самарской области была проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области требований законодательства в сфере противодействия терроризму при обеспечении антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Невыполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учреждениях, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних детей на охрану жизни и здоровья.
Согласно материалам дела Центральная площадь пос. Ленинский, является местом массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек, в том числе и несовершеннолетние дети.
Проверкой установлено, что Главой с.п. Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области Кудрявцевой Н.С. в нарушение требований законодательства, не определен порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, не организован допуск лиц к служебной информации ограниченного распространения, не определены обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению; не организован и не осуществляется контроль за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения.
Указанные действия должностного лица квалифицированы по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и явились основанием для возбуждения в отношении Главы сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области постановлением заместителя прокурора Красноармейского района Новикова К.А. от ДД.ММ.ГГГГ года дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Факт совершения Кудрявцевой Н.С. правонарушения установлен 21.06.2024, и подтверждается материалами проверки. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Кудрявцевой Н.С. в совершении инкриминируемого ей деяния.
Таким образом, своими действиями глава сельского поселения Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области Кудрявцева Н.С., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ - нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Доказательства по данному делу суд признает допустимыми и достаточными для признания Кудрявцевой Н.С. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Кудрявцевой Н.С. к административной ответственности не истек.
Суд считает, что у Главы сельского поселения имелась возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, но этого не было сделано, поэтому считает необходимым признать данное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлеченного к административной ответственности, в связи с чем, считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа, применение более строгого наказания, предусмотренного данной статьей нецелесообразно по вышеизложенным обстоятельствам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – Главу сельского поселения Ленинский Красноармейского района Самарской области Кудрявцеву <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт серии №, выдан ГУ МВД России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.
Копию постановления вручить должностному лицу Кудрявцевой Н.С. и представителю Прокуратуры Красноармейского района Самарской области.
Информация о получателе административного штрафа:
Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара
ИНН 6317010714
КПП 631701001
УФК по Самарской области к
(Прокуратура Самарской области л/с 04421203380)
БИК 013601205
р/счет 03100643000000014200
кор/счет № 40102810545370000036
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить в суд.
Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Красноармейский районный суд Самарской области в порядке и сроки предусмотренные ст.30.1-30.8 КоАП РФ.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.