Решение по делу № 2а-2052/2020 от 02.11.2020

дело № 2а-2052/2020

УИД: 18RS0011-01-2020-002888-69

Решение

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года                                 г. Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Рубановой Н.В., при секретаре Дюкиной Д.Д., с участием помощника прокурора Сунцова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Глазовского межрайонного прокурора УР о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Глазовский межрайонный прокурор в порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки и мониторинга сети «Интернет» прокуратурой выявлены интернет – сайты «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/» «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/», на страницах которых размещена информация о возможности приобретения фальшивых денежных купюр. С помощью данных сайтов предлагаются услуги по приобретению фальшивых денежных средств различного номинала и валюты, что противоречит целям и задачам действующего законодательства Российской Федерации, указанными нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение такой информации.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещен вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В связи с изложенным, просил признать информацию, размещенную для неопределенного круга лиц, интернет-сайтов «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/», «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный истец в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Заинтересованное лицо представитель Управления Роскомналзора по УР в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил письменное заявление, согласно которому указанный Интернет-ресурс в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится, представителя не направил, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.

Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в соответствии ст. 150 КАС РФ.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяют свое действие на производство по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которого на территории Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации праве обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации-действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Как указано в ч.1 ст.9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст.10 Закона об информации в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу ч.1 ст.15 Закона об информации на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

При этом, ч. 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В настоящем административном иске прокурор, заявляя требование о признании информации запрещенной, ставит вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч. 2 ст. 15.1 Закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.

Судом установлено, что Глазовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. В ходе проведенной проверки и мониторинга сети «Интернет» помощником Глазовского межрайонного прокурора ФИО3 обнаружены сайты, имеющие URL - адреса «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/» «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/», на страницах которых размещена информация о возможности приобретения фальшивых денежных купюр. Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Принятые меры по установлению владельцев сайтов и адреса их регистрации установить не удалось.

Суд принимает в качестве доказательств скриншоты страниц указанного первоисточника, они заверены прокурором, проводившим проверку, содержат снимки названия и адреса сайтов, тем самым доказывают, что информация взята именно из этого официального источника.

Как указано на сайте единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", на момент проверки указатели https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/ и https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/ в этом реестре отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным Управлением Роскомнадзора по Удмуртской Республике, на момент проверки указатели «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/» и «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/» в реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

Таким образом, установить администратора (владельца) доменных имен «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/» и «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/» в ходе рассмотрения дела не представилось возможным.

Интернет-сайты «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/» «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/» носят открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к ним свободный.

Распространение указанной информации противоречит основам конституционного строя Российской Федерации, информационный материал нарушает запреты, установленные гражданским законодательством.

Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федерального закона N 273-ФЗ) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона N 273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Так, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

При этом статьей 186 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте.

В соответствии с п. 6 Указания Банка России от 26.12.2006 N 1778-У (ред. от 22.08.2014) "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2007 N 8748) банкноты и монета Банка России, не имеющие силы законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, или содержащие признаки подделки, или имеющие повреждения, не указанные в пунктах 1 - 3 настоящего Указания (в том числе расслоенные банкноты Банка России; отдельные части монет Банка России, конструкция которых предусматривает наличие диска и кольца), банкноты Банка России, имеющие надписи "Образец", "Тест", другие надписи, выполненные способом перфорации и (или) напечатанные на поверхности банкноты изготовителем, а также банкноты и монета Банка России, имеющие признаки погашения, являются неплатежеспособными и не подлежат обмену.

В ходе проведенной Глазовской межрайонной прокуратурой проверки, установить лицо, осуществляющего торговлю данными поддельными документами не представляется возможным.

Уклонение лица от раскрытия своих данных при продаже поддельных удостоверений подтверждает факт осуществления незаконной продажи данных документов, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже поддельных денежных знаков, в том числе через сети "Интернет", за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.

Статьей 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Целью обращения Глазовского межрайонного прокурора в суд с вышеуказанным заявлением является последующее включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", для ограничения доступа к указанной информации, как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу основам конституционного строя и нравственности, формированию правового сознания граждан в целях пресечения совершения ими преступлений и правонарушений.

Предоставление свободного доступа к сайту, на котором возможно приобретение поддельных денежных знаков, противоречит целям и задачам действующего законодательства, способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 186 УК РФ, тем самым нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

По делам о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на страницах интернет-сайтов «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/», «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/» фактически организована продажа поддельных денежных знаков дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети "Интернет", которая является фактически распространением запрещенной информации, суд приходит к выводу, что информация, размещенная на страницах интернет - сайтов «https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/» «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/», является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и, как следствие, подлежит включению в реестр сведений, указанных в ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, в связи с чем, заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Глазовского межрайонного прокурора УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайтах в сети «Интернет» по адресам:«https//pirate-way.ru/threads/falshivye-dengi-1000-5000-rub.8501/», «https//russ-biz.ru/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/», содержащую информацию о возможности приобретения фальшивых денежных купюр, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения названного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его составления в окончательной форме через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

В окончательной форме решение суда составлено 23.11.2020.

Судья                                    Н.В. Рубанова

2а-2052/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Глазовская Межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, нформационных технологий и массовых коммуникаций по УР
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рубанова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее