Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2018 года п. Лежнево
Ивановский районный суд Ивановской области в составе судьи Тупицыной И.В.,
при секретаре Агафоновой Н.В.,
с участием
помощника прокурора Лежневского района Олейник Е.А.,
представителя ответчика администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области Малышева В.А.,
представителя третьего лица ОНД г.о. Кохма Ивановского и Лежневского районов ГУ МЧС России по Ивановской области Смагина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. заместителя прокурора Лежневского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные
УСТАНОВИЛ:
И.о. заместителя прокурора Лежневского района Ивановской области, выступающий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия.
Заявленные исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Лежневского сельского поселения. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. На территории населенного пункта <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов менее двух (имеется один противопожарный водоем). На территории населенного пункта <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> у водоема, являющимся источником противопожарного водоснабжения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. На территории населенного пункта <адрес>, <адрес>, <адрес> у водоема, являющимся источником противопожарного водоснабжения, отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). Указанные обстоятельства являются нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. По результатам проведения проверки главе Лежневского сельского поселения прокуратурой района вносилось представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого выше указанные нарушения не устранены. Выявленные нарушения могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и привести к многочисленным человеческим жертвам. На основании изложенного и.о. заместителя прокурора просит обязать администрацию Лежневского сельского поселения в срок до 01.06.2019 года:
- обеспечить наличие не менее двух пожарных резервуаров или искусственных водоемов на территории населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>;
- обеспечить наличие на территории населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> у водоемов, являющихся источниками противопожарного водоснабжения подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- обеспечить наличие на территории населенных пунктов <адрес>, <адрес> и <адрес> у водоемов, являющихся источниками противопожарного водоснабжения соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации).
В судебном заседании представитель истца –помощник прокурора Лежневского района Олейник Е.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Лежневского сельского Лежневского муниципального района Ивановской области – глава Лежневского сельского Лежневского муниципального района Ивановской области Малышев В.А. пояснил, что администрацией Лежневского сельского поселения во исполнение представления прокуратуры Лежневского района от 12.07.2018 г. об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности были выполнены следующие работы. В <адрес> обустроен второй противопожарный пруд на <адрес>; в <адрес> обустроен второй противопожарный пруд на <адрес>; в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес> установлены указатели, выполненные с использованием светоотражающих покрытий. Администрацией Лежневского сельского поселения принято Распоряжение от 23.07.2018 г. №45 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лежневского сельского поселения на 2018-2020 гг». В связи с низкой финансовой обеспеченностью просит установить срок исполнения оставшихся работ до 01 мая 2020 года.
Представитель третьего лица ОНД г.о. Кохма Ивановского и Лежневского районов ГУ МЧС России по Ивановской области Смагин С.В. в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокурора правомерны, в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Лежневского сельского поселения выявлены нарушения, информация о которых, направлена в прокуратуру района. Указывает, что выявленные нарушения подлежат устранению, не возражает против увеличения сроков для устранения недостатков.
Представитель истца –помощник прокурора Лежневского района Олейник Е.А. также не возражает против увеличения срока для устранения выявленных нарушений.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В соответствии с п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 123-Ф3 пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 62 Закона № 123-Ф3 здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Из пункта 80 данных Правил следует, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии с п. 9.10 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178 (далее - СП 8.13130.2009) количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.
В соответствии с п. 9.4 СП 8.13130.2009 водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
В соответствии с п. 8.6 СП 8.13130.2009 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Лежневского района Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Лежневского сельского поселения.
В адрес главы Лежневского сельского Лежневского муниципального района Ивановской области Малышева В.А. прокурором Лежневского района вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, датированное 12.07.2018 года. В представлении прокурор требует устранить выявленные нарушения закона, причины и условия, им способствующие, рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях. Сообщить прокурору о времени и месте рассмотрения представления. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в месячный срок с приложением приказа о наказании.
26.07.2018 года в прокуратуру Лежневского района поступил ответ главы Лежневского сельского Лежневского муниципального района Ивановской области Малышева В.А. на указанное представление, в котором указано, что в целях устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности администрацией принято распоряжение от 23.07.2018 года №45 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лежневского сельского поселения на 2018-2020 годы». Протест рассмотрен с участием помощника прокурора Лежневского района Т.М.. Заместителю главы администрации А.Н. объявлено замечание.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Отсутствие в бюджете средств на выше указанные мероприятия не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Лежневского района.
На основании изложенного и ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. заместителя прокурора Лежневского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области в срок до 1 мая 2020 года совершить следующие действия:
- обеспечить наличие не менее двух пожарных резервуаров или искусственных водоемов на территории населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, д<адрес> и <адрес>.
- обеспечить наличие на территории населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> у водоемов, являющихся источниками противопожарного водоснабжения, подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
- обеспечить наличие на территории населенных пунктов <адрес>, <адрес> и <адрес> у водоемов, являющихся источниками противопожарного водоснабжения, соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации).
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья И.В. Тупицына
Мотивированное решение составлено 25 сентября 2018 года.
Судья И.В. Тупицына