Административное дело №2а-429/2021
24RS0015-01-2021-000818-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2021 года с.Ермаковское
Красноярского края
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,
при секретаре Голевой У.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Омельченко Надежде Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Омельченко Н.А. задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 в сумме 200 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 в сумме 848 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 14 рублей 21 копейка.
Свои требования мотивирует тем, что Омельченко Н.А. являясь собственником транспортного средства <данные изъяты>, жилого дома, являющихся объектами налогообложения, не исполнила обязанность по уплате налога за 2016-2017 гг. в связи с чем, ей начислена пеня, и направлено требование об уплате налога со сроком исполнения 14 апреля 2020 года. До настоящего времени требование не исполнено.
Представитель административного истца МИФНС №10 России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представитель Дашук А.Ю. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем указал в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Омельченко Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно частям 1, 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включен жилой дом.
В силу ст. 403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Омельченко Н.А. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, жилого дома с кадастровым номером №.
В добровольном порядке обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы Омельченко Н.А. в полном объеме не исполнила.
Требованием №№ по состоянию на 24.08.2018 ответчику предложено в срок до 03.12.2018 уплатить транспортный налог в размере 320 рублей, а также пени на сумму 21 рубль 08 коп. /л.д. 22-23/.
Требованием №№ по состоянию на 29.01.2019 ответчику предложено в срок до 15.03.2019 уплатить транспортный налог в размере 80 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 906 рублей, земельный налог в размере 450 рублей, а также пени на сумму 20 рублей 61 коп. /л.д. 24-25/.
Требованием №№ по состоянию на 13.02.2020 ответчику предложено в срок до 14.04.2020 уплатить налог на имущество физических лиц в размере 942 рубля, земельный налог в размере 450 рублей, а также пени на сумму 21 рубль /л.д. 26-27/.
Из материалов дела следует, что в установленный законом срок налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа, вынесенный 20.10.2020 судебный приказ, в связи с поступившим заявлением должника, отменен определением мирового судьи от 08.02.2021 /л.д.60-62,63, 64,65/.
Доказательств исполнения обязательств об уплате Омельченко Н.А. недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 годы, налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в полном объеме, в материалах дела не имеется.
При этом, суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Омельченко Н.А. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Омельченко Надежде Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Омельченко Надежды Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 годы в сумме 200 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в сумме 848 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 14 рублей 21 копейка.
Взыскать с Омельченко Надежды Александровны в местный бюджет госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.
Председательствующий А.Н. Хасаншина
Мотивированное решение составлено 10 августа 2021 года.