Судья Щенникова Е.В. дело № 21-459/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев 13 июня 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе защитника администрации МО МР «Сыктывдинский» Сёминой О.В. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07 мая 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»,
установил:
постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава ... от <Дата обезличена> <Номер обезличен> администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – администрация МО МР «Сыктывдинский») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация МО МР «Сыктывдинский» обратилась в суд жалобой, в которой просила отменить постановление должностного лица. В обоснование доводов жалобы указано на отсутствие вины администрации МО МР «Сыктывдинский» в неисполнении требований исполнительного документа, поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления не имеют собственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и закупки жилых помещений для предоставления их детям-сиротам. Денежные средства для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот поступают в бюджет муниципального района в виде субвенций из средств республиканского и федерального бюджета. При этом администрация не отказывается от предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда. Считает, что расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться за счет субвенций и лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано объективными причинами, находящимися вне контроля администрации МО МР «Сыктывдинский».
Решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07.05.2018 постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми – старшего судебного пристава .... от <Дата обезличена> <Номер обезличен> признании администрация МО МР «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей оставлено без изменения, жалоба администрации МО МР «Сыктывдинский» – без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Коми администрация МО МР «Сыктывдинский» указала на несогласие с решением суда и постановлением должностного лица, ссылаясь на отсутствие вины.
В судебное заседание администрация МО МР «Сыктывдинский», надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечила.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствии представителя администрации МО МР «Сыктывдинский».
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на основании исполнительного листа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу <Номер обезличен> возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>, предмет исполнения: возложение на администрацию МО МР «Сыктывдинский» обязанности предоставить С. на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, благоустроенное жилое помещение в пределах территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
<Дата обезличена> исполнительное производство <Номер обезличен> передано в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от <Дата обезличена> исполнительное производство <Номер обезличен> принято к исполнению и ему присвоен новый регистрационный номер <Номер обезличен>.
В рамках исполнительного производства администрации МО МР «Сыктывдинский» неоднократно вручались требования об исполнении требований исполнительного документа.
<Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с администрации МО МР «Сыктывдинский» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
<Дата обезличена> постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава ... администрация МО МР «Сыктывдинский» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава ... от <Дата обезличена> администрация МО МР «Сыктывдинский» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава .... от <Дата обезличена> администрация МО МР «Сыктывдинский» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
<Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми администрации МО МР «Сыктывдинский» вновь вручено требование о необходимости в срок до <Дата обезличена> исполнить решение суда, в котором должник предупрежден о возможности привлечения к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, документов, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по непреодолимым или независящим от должника обстоятельствам, не предоставлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения <Дата обезличена> начальником МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми постановления № <Номер обезличен> о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление должностного лица административного органа, судья городского суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что администрация МО МР «Сыктывдинский», являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения администрацией МО МР «Сыктывдинский» вмененного ей административного правонарушения, подтверждаются материалами исполнительного производства <Номер обезличен>, материалами административного дела <Номер обезличен>.
Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.
Судом не установлено обстоятельств объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения.
Совершенное администрацией МО МР «Сыктывдинский» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.
Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
Доводы жалобы аналогичны доводам жалобы, которая была предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют, что администрацией МО МР «Сыктывдинский» были приняты все зависящие от неё меры по исполнению решения суда, в том числе, что предпринимались конкретные меры по исполнению этого решения.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.
С учетом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07 мая 2018 года и постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО МР «Сыктывдинский» Сёминой О.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья- А.А. Голиков