Дело №2а- 2 - 938/2020
УИД 18RS0011-01-2020-001111-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
поселок Яр УР 1 июня 2020 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кротовой Е. В.,
с участием представителя административного истца –прокурора Ярского района УР Шутова И. В.,
при секретаре Веретенниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Ярского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Уканское», Администрации муниципального образования «Ярский район» о побуждении к действиям по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ярского района УР в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Уканское» о побуждении к действиям по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики. В обоснование иска указал, что проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории муниципального образования «Уканское» выявлено, что в отношении автомобильной дороги, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, не проведена паспортизация.
Ссылаясь на положения п. 8 ст. 6 и п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также на Постановление Администрации МО «Ярский район» № от ДД.ММ.ГГГГ, которым указанная в иске дорога отнесена к дороге общего пользования местного значения МО «Ярский район», данная дорога подлежит паспортизации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ч.3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в РФ» полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта возложены на муниципальное образование «Ярский район». Согласно соглашения, заключенного между Администрацией МО «Ярский район» и Администрацией МО «Уканское» полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения поселения в границах населенных пунктов переданы органу местного самоуправления поселения.
Из содержания п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ следует, что под содержанием автомобильной дороги следует понимать комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 17 вышеназванного закона предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 13 ноября 2018 года N 406 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Истец просит обязать Администрацию муниципального образования «Ярский район», Администрацию муниципального образования «Уканское» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по <адрес> Удмуртской Республики.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Представители административных ответчиков – Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Уканское» извещены надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела. В судебное заседание не явились, представили заявления, в которых просили рассмотреть дело без их участия. Судом дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ без участия представителей ответчиков Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Уканское».
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 3. и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального района, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, с 1 января 2015 г. отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Согласно ч. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п.1 ст. 34 этого же закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (пункт 1.2 ВСН 1-83).
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом и договором (статья 210 Гражданского кодекса РФ).
Согласно Постановлениям Администрации муниципального образования «Ярский район» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Ярский район» и № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении из изменений в постановлении Администрации муниципального образования «Ярский район» от ДД.ММ.ГГГГ №» <адрес>, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, расположенной в границах <адрес>, собственником которой является МО «Ярский район».
Соглашением №. 5 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией МО «Ярский район» и Администрацией МО «Уканское» полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения Поселения в границах населенных пунктов переданы Администрацией МО «Ярский район» Администрации МО «Уканское».
Судом на основании представленных доказательств установлено, что автомобильная дорога, в отношении которой заявлен спор, является дорогой общего пользования, расположенной в границах поселения, не прошла технический учет, не проведена ее паспортизация, и данный факт не оспаривается представителем ответчика.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, в связи с чем, ответчики должны нести обязанность по ее надлежащему содержанию и оформлению требуемой по закону документации.
Несоблюдение Администрацией МО «Ярский район», Администрацией МО «Уканское» требований законодательства РФ в области транспортной безопасности создает угрозу безопасности дорожного движения, и, как следствие этого, ведет к нарушению прав граждан, то исковые требования прокурора к Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Уканское» подлежат удовлетворению.
Принимая решение о возложении на ответчика обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, суд считает, что срок указанный прокурором для исполнения указанной обязанности ответчику является разумным и достаточным.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Администрация муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Уканское» как органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора Ярского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Уканское» удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Уканское» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по <адрес> УР.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е. В. Кротова