Решение по делу № 2-36/2018 от 12.10.2017

Дело № 2-36/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2018 года                     г. Спасск-Дальний

Спасский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Сауниной С.Н.,

ответчика - представителя филиала ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» – Спорыхина С.М., согласно доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

третьего лица – представителя войсковой части - Концевик В.В., согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Токаревой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бараник С.А. к филиалу ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» о взыскании компенсационной выплаты в соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Бараник С.А. обратился в суд с иском к филиалу ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» о взыскании компенсационной выплаты в соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В уточненном исковом заявлении указал, что он работает в войсковой части (<адрес>) в должности начальника группы команды отряда военизированной охраны. В составе караула несет непосредственную службу по охране и обороне объекта – арсенала (заступает начальником караула, помощником начальника караула).

С ДД.ММ.ГГГГ ему прекращена компенсационная выплата в размере % к должностному окладу, которая выплачивалась с ДД.ММ.ГГГГ года согласно ранее действующего приказа МО РФ , и введенного в действие в ДД.ММ.ГГГГ году вместо него приказа МО РФ . Данная компенсационная выплата, ему выплачивалась также на основании приказа командира части, коллективного трудового договора и трудового договора заключенного между им, как работником и войсковой частью , как работодателем. Командованием части приказ об отмене в отношении него вышеуказанной компенсационной выплаты не издавался, изменения в коллективный трудовой договор и в трудовой договор, заключенный с ним, как работником не вносились.

Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Ответчик не выплатил полагающуюся ему компенсационную выплату в размере % должностного оклада за ДД.ММ.ГГГГ<сумма 1>, за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года - <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>, за ДД.ММ.ГГГГ<сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>, всего <сумма 3>., которую он просит взыскать с ответчика и восстановить и продолжить выплачивать положенную ему компенсационную выплату в размере % должностного оклада в соответствии с приказом МО РФ , приказами командира части, устанавливающим данную выплату, коллективным трудовым договором части и индивидуальным трудовым договором, в которых отражена (прописана) данная выплата и нормативными документами войсковой части , в дальнейшем.

Истец Бараник С.А. в своем заявлении указал, что уточненное исковое заявление поддерживает в полном объеме. Просит уменьшить сумму исковых требований и взыскать в его пользу компенсационную выплату в размере <сумма 3>, а также возложить на ответчика обязанности продолжить выплачивать ему компенсационную выплату в размере 50% должностного оклада в соответствии с приказом МО РФ .

Представитель филиала ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» – Спорыхин С.М. в судебном заседании уточненное исковое заявление не признал и суду пояснил, что письменные возражения поддерживает в полном объеме, в которых указал, что выплата спорной надбавки с ДД.ММ.ГГГГ года была приостановлена. Основанием для этого послужило письмо начальника филиала ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>». Федеральное казенное учреждение Филиал «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (далее - Учреждение) в соответствии с Положением, утвержденным Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Согласно пункта 3 Приказа заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДСП «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» зачислена войсковая часть без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Принимая во внимание, что Учреждение в соответствии с Положением не является правопреемником денежных обязательств учреждений, зачисленных. на финансовое обеспечение, следует полагать, что оснований для удовлетворения заявленных требований путем обращения взыскания на лицевой счет Учреждения не имеется.

Войсковая часть является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО».

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внутренним и внешним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ, осуществляет часовой, а не командир отделения команды военизированной охраны, не начальник указанной команды и его заместитель. Анализ указанных правовых норм, позволяет прийти к выводу, что компенсационная выплата производится только тому гражданскому персоналу ВОХР, который непосредственно исполняет обязанности часового на посту. Следовательно, работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсационную выплату не имеют. Доводы истца, приведенные им в обоснование своих требований, считает несостоятельными, поскольку сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе. Полагает, что для выплаты работнику указанной надбавки необходимо соблюдение следующих условий:

работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов;

работник занимает штатные должности заведующего хранилищем заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Однако истцом не предоставлено суду доказательств, что в спорный период он исполнял обязанности часового на посту. Истец непосредственно не несет караул, не хранит боеприпасы, что является необходимым условием выплаты спорной надбавки.

Требование истца о восстановлении и продолжении выплачивать компенсационную выплату в дальнейшем не состоятельно по причине не выполнения истцом условий определяющих эту выплату.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на компенсационную выплату не является основанием для её выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой, из содержания которой усматривается, что под работниками арсеналов, баз и т.п., непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов несущие службу на постах в карауле), понимаются лица, занимающие должности ВОХР, а под работниками непосредственно занятыми хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего склада кладовщика. Прекращение незаконной выплаты не является изменением условий труда.

Истец, правом на получение указанной компенсации не обладает, основания для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов, отсутствует. Просит в удовлетворении исковых требований Бараник С.А. отказать.

Представитель третьего лица – командира войсковой части Концевик В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал и суду пояснил, что компенсационная денежная выплата производится работникам ВОХР войсковой части (которая является арсеналом комплексного хранения вооружения), указанным в приказах командира войсковой части (в частности на ДД.ММ.ГГГГ год Приказ пункт.2 от ДД.ММ.ГГГГ), замещающим следующие должности: начальник отряда, зам.начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки, то есть стоящим в штате арсенала.

Согласно штата , введенного в действие указаниями Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в штат арсенала входит отряд военизированной охраны с руководством - начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина. В состав отряда входит три команды под руководством 3-х начальников команд. В состав команд входят 12 начальников, групп и стрелки.

Охраной и обороной войсковой части (является арсеналом) занимаются и несут ответственность все лица отряда военизированной охраны, что следует из Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, приказов командира воинской части, должностных инструкций и обязанностей, поэтому и выплачивалось % должностного оклада.

Кроме приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, есть установочный приказ командира войсковой части на ДД.ММ.ГГГГ год об установлении выплаты % должностного оклада работникам отряда военизированной охраны, так же данная выплата закреплена в трудовом договоре между работниками и командованием воинской части. Приказ командира воинской части не отменен, изменения в коллективный и трудовой договор не вносились. Руководство УФО (ответчик) в одностороннем порядке прекратило выплату указанной выше денежной компенсации ссылаясь на письмо С. Микишенко.

В своих разъяснениях Руководство УФО и представитель ответчика не полностью рассматривают ст.17 (однобоко), вырывая из нее им необходимое, то есть неправильно трактуют правовой акт. Согласно приказа командира войсковой части Приказ пункт.2 от ДД.ММ.ГГГГ - «Установить с ДД.ММ.ГГГГ процентную надбавку к должностному окладу нижепоименованному гражданскому персоналу занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов» и в данном пункте указаны работники, замещающие должности контролер приемщик, такелажник как и должности гражданского персонала отряда ВОХР и зав.охраны, только с соответствующим количеством процентов согласно ст.17.

В пункте 17 Приложения приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в графе должности (профессии) указано - гражданский персонал военизированной охраны, следовательно, законодатель не ограничивает круг лиц только часовыми ВОХР. Исходя из смысла данной статьи данная выплата положена работникам, замещающим указанные должности в статье согласно штатного расписания арсенала.

В приказах, на основании которых непосредственно производится начисление и выплата вышеуказанной денежной компенсации (приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, приказ командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ.), не указаны часовые, просто такой должности (профессии) нет, а указаны должности (профессии) гражданского персонала отряда военизированной охраны, в частности: начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки. Понятие часовой - дается в Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. , данный приказ и инструкция не регламентирует какие либо начисления и выплаты, так же не определяет какие либо условия для начисления и выплаты денежных средств.

Охрана и оборона объектов осуществляются штатными подразделениями ведомственной охраны. Она должна быть круглосуточной и усиливаться техническими средствами охраны и караульными собаками. Караульная и внутренняя службы организуются в соответствии с требованиями Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил РФ и Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (Приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ), а также с требованиями инструкций, утверждаемых начальником структурного подразделения.» Исходя из данных норм арсенал нужно рассматривать как объект, подлежащий непосредственной охране и обороне в целом, как объект хранения вооружения и боеприпасов, а не только склады и хранилища с боеприпасами, которые только являются составной частью арсенала.

Охрану важного объекта арсенал следует рассматривать в комплексе. Так согласно ст.3 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. — «Подразделения военизированной охраны ведомственной охраны (далее именуются военизированные подразделения) создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, и т.д.». Из диспозиции данной статьи видно, что военизированные подразделения и создаются непосредственно для охраны и защиты, что не противоречит нормам пункта 17 Приложения приказа МО РФ . Войсковая часть является арсеналом, в котором согласно штата предусмотрено и имеется военизированное подразделение.

Согласно ст. 18 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. « Охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты».

Караулом    ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных: и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.

Таким образом, из положений Инструкции следует, что как начальник караула, так и караульный, стоящий непосредственно с оружием на посту, осуществляют охрану особо важных и режимных объектов, их защиту от противоправных действий, при этом именно начальник караула, в силу своих должностных обязанностей, отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов.

Кроме того, в разъяснениях заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ нет указаний на конкретный перечень должностей из числа гражданского персонала, замещающими штатные должности в подразделениях военизированной охраны которым может устанавливаться компенсационная выплата в размере %, указан общий круг лиц работников гражданского персонала военизированной охраны непосредственно занятый охраной вооружения и боеприпасов.

Доводы ответчика относительно ничтожности приказа командира воинской части, не подлежащего применению, полагает ошибочными и не соответствующими законодательству, т.к. он не был оспорен ответчиком, юридическая экспертиза не проводилась.

В силу пункта 15 приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций. Письмо разъяснение не является официальным документом, отменяющим принятые нормативно-правовые акты, принятые в законном порядке другими субъектами правовых отношений. Следовательно, ответчик должен (обязан) выполнять свои функции (осуществлять начисление и выплату) до тех пор, пока приказ командира воинской части не отменен. Просит исковые требования удовлетворить.

Суд, выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, пришёл к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ " утверждено "Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации" (Приложение ), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

В соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов установлена компенсационная выплата к должностному окладу. По должности гражданского персонала военизированной охраны – %.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Из материалов дела следует, что Бараник С.А. состоит в трудовых отношениях с войсковой частью в должности начальника группы команды отряда военизированной охраны.

Как следует из представленной справки командира войсковой части -Войсковая часть является арсеналом комплексного хранения ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов и в ДД.ММ.ГГГГ году арсенал выполнял задачи по своему прямому предназначению.

Согласно п. 13 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Бараник С.А. установлена заработная плата, и производится выплаты компенсационного характера, в том числе надбавка за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов – %.

Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении процентных надбавок гражданскому персоналу воинской части» в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ " с ДД.ММ.ГГГГ установлена компенсационная выплата к должностному окладу, поименованному в приказе гражданскому персоналу, в том числе Бараник С.А., в размере %, от должностного оклада.

Согласно договора на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» и войсковая часть заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» финансово-экономическое обеспечение войсковой части в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, в том числе начисление и своевременное обеспечение гражданского персонала заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты гражданского служащего.

С ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФКУ УФО МО РФ по ПК в одностороннем порядке была прекращена выплата в размере % к окладу работникам ВОХР (начальникам отрядов и их заместителям, начальникам команд и их заместителям и т.д.), командиру войсковой части направлено письмо со ссылкой на разъяснения Департамента социальных гарантий МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указывается, что компенсационная выплата % устанавливается гражданскому персоналу подразделений военизированной охраны непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов в составе караулов по охране вооружения и боеприпасов. Работники не занятые организацией и обеспечением деятельности подразделений военизированной охраны, а также другими функциями, не связанными с охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную выплату не имеют.

В соответствии ст. 8 ТК РФ, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Таким образом, приказ от ДД.ММ.ГГГГ командира войсковой части не отменен, изменения в условия трудового договора, заключенного с истцом, работодателем не вносились, истец не был уведомлен в порядке ст. 74 ТК РФ об изменении определенных сторонами условий трудового договора, руководство УФО в одностороннем порядке прекратило выплату указанной денежной компенсации ссылаясь на письмо заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации С. Микишенко, которое не является законом и иным нормативным актом, подлежащим безусловному исполнению.

Кроме того, суд полагает доводы ответчика в той части, что для выплаты работнику указанной надбавки необходимо соблюдение следующих условий:

работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов;

работник занимает штатные должности заведующего хранилищем заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приёмом хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Поскольку это прямо противоречит не только приведённым выше в решении нормам Трудового кодекса РФ, Приказам Министра Обороны, Положению о системе оплаты труда гражданского персонала войсковых частей и организаций Вооруженных Сил РФ, но и противоречит сути самого разъяснения Департамента социальных гарантий МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указывается, что компенсационная выплата % устанавливается гражданскому персоналу подразделений военизированной охраны непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов в составе караулов по охране вооружения и боеприпасов. Работники не занятые организацией и обеспечением деятельности подразделений военизированной охраны, а также другими функциями, не связанными с охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную выплату не имеют.

Таким образом из сути разъяснения следует, что работники занятые организацией и обеспечением деятельности подразделений военизированной охраны, право на указанную выплату имеют.

Как установлено судом истец непосредственно занят организацией и обеспечением деятельности подразделений военизированной охраны.

В судебном заседании установлено, что войсковая часть (арсенала) предназначена в целом для хранения боеприпасов и вооружения.

Согласно перечня должностей, связанных с приемом хранением выдачей и охраной вооружения и боеприпасов от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного командиром войсковой части , в данный перечень входит: заведующий хранилищем, работники ВОХР, кладовщики.

Согласно штата , введенного в действие указаниями Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в штат арсенала входит отряд военизированной охраны с руководством - начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина. В состав отряда входит три команды под руководством 3-х начальников команд. В состав команд входят 12 начальников, групп и стрелки.

Охраной войсковой части (арсеналом) занимаются и несут ответственность все лица отряда военизированной охраны, что следует из Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе и начальник группы команды отряда военизированной охраны части, который непосредственно выполняет обязанности по охране и защите объекта, начальник группы назначается начальником караула и выполняет обязанности согласно требований Приказа Министерства обороны от ДД.ММ.ГГГГ, инструкций начальнику караула, утвержденных командиром части.

Из должностных обязанностей начальника группы отряда военизированной охраны части следует, что он подчиняется начальнику команды отряда военизированной охраны части, является непосредственным начальником для всего личного группы военизированной охраны и непосредственно занимается охраной и защитой объектов арсенала, охраняемого его группой от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т. <адрес> выполняя задачи по охране и защите объекта начальник группы назначается начальником караула. Начальник караула непосредственно отвечает и несет персональную ответственность за охрану и защиту порученного караулу объекта, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи.

Охрану объектов войсковой части (арсенала) необходимо рассматривать как объект, подлежащий непосредственной охране в целом, как объект хранения вооружения и боеприпасов. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения вневедомственной охраны. Начальник группы команды отряда военизированной охраны части, в силу своих должностных обязанностей непосредственно выполняет обязанности по охране и защите объекта.

В подтверждении обоснованности заявленных требований, истцом представлены: расписание постов, постовая ведомость внутреннего караула , список закрепления оружия и боеприпасов за личным составом караула , список личного состава караула ознакомленного с боевым расчетом и требованиями техники безопасности, ведомость учета докладов от часовых, боевой расчет внутреннего караула , акт проверки Государственной инспекцией труда.

Анализируя представленные в совокупности доказательства, принимая во внимание, что истец является гражданским персоналом войсковой части непосредственно выполняет обязанности по охране и защите объекта, доказательств обратного ответчиками не представлено, суд приходит к выводу, что он имеет право на получение компенсационных выплат в соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с филиала ФКУ «УФО Министерства обороны РФ по <адрес>» в пользу истца подлежит взысканию невыплаченная компенсационная выплата в размере % должностного оклада за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 1>, за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года - <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ<сумма 2>, за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>, всего <сумма 3>

Рассматривая требование истца о возложении на ответчика обязанности продолжить выплачивать положенную ему компенсационную выплату в размере % должностного оклада в соответствии с приказом МО РФ в дальнейшем, удовлетворению не подлежит, поскольку нормы трудового законодательства не предусматривают установления компенсационных выплат на будущее время.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 129, 239 ТК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Бараник С.А. – удовлетворить частично.

Взыскать с Филиала Федерального Казенного Учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Бараник С.А. невыплаченную компенсационную выплату в размере % должностного оклада за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 1>, за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года - <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ<сумма 2>., за ДД.ММ.ГГГГ года – <сумма 2>, всего взыскать <сумма 3>

В удовлетворении иска в части возложения на ответчика обязанности продолжить выплачивать компенсационную выплату в размере % должностного оклада в соответствии с приказом МО РФ в дальнейшем – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Спасский районный суд Приморского края.

Судья            С.Н. Саунина

2-36/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бараник С.А.
Ответчики
Филиал № 1 ФКУ "УФО МО РФ по Приморскому краю"
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
spassky.prm.sudrf.ru
12.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017Передача материалов судье
13.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2017Подготовка дела (собеседование)
26.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2017Предварительное судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2018Предварительное судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
05.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее