№ 12-158/2023
50RS0024-01-2023-001846-08
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2023 года Луховицкий районный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Ю.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности И.С.Ю., защитника И.С.Ю. – адвоката П.Р.Б., с участием помощника судьи Ч.М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.С.Ю. на постановление заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Ч.И.Ю. ... от ... о привлечении И.С.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Ч.И.Ю. ... от ... И.С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб., установлено, что И.С.Ю., нарушил правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима использовав открытый огонь в виде костра в месте неотделенном противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5м в ....
Не согласившись с принятым постановлением должностного лица, И.С.Ю. обратился в Луховицкий районный суд, с жалобой, в которой просит постановление от ..., отменить, производство по делу прекратить.
В обосновании жалобы указано, что ... в отношении него было вынесен постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
С постановлением не согласен, т.к. данное правонарушения не совершал, когда он приехал на место отдыха, то рядом увидел поляну, на которой были расположены мангал с горящим огнем, продукты питания, кресла, однако людей поблизости не было. Во избежание лесных пожаров он взял в своей машине воду в канистрах и потушил огонь. В это время подошли сотрудники и составили в отношении него протокол об административном правонарушении.
Факт разведения им огня не подтвержден и не доказан.
Просит постановление отменить и прекратить производство по административному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель И.С.Ю., доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, пояснил, что ... в отношении него был составлен протокол с которым он не согласен, т.к. огонь он не разводил, он только приехал на место, где уже находились отдыхающие, которые развели костер в мангале.
Ранее данных отдыхающих он не знал, когда подъехал инспектор, он в его присутствии затушил огонь в мангале у посторенних людей, предоставил свои документы для составления в отношении него протокола, т.к. инспектор объяснил, что наказание будет в виде предупреждения.
Представитель И.С.Ю., адвокат П.Р.Б.- в судебном заседании подтвердил доводы заявителя, просил постановление отменить и прекратить производство по административному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседании заместитель начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Ч.И.Ю., пояснил, что с жалобой не согласился, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, также пояснил, что административное правонарушение допущено по вине И.С.Ю., в условиях особого противопожарного режима. Вина И.С.Ю., подтверждается административными материалами, и фотоматериалом.
Выслушав в судебном заседании заявителя И.С.Ю., защитника адвоката П.Р.Б., возражения представителя Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Ч.И.Ю., проверив истребованные материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1614, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно п.п. «а» п. 8 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления.
В соответствии с приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 07.04.2023 № 30П-706 «О начале пожароопасного сезона 2023 в лесах Московской области», установлено начало пожароопасного сезона на территории земель лесного фонда в границах Московской области 10.04.2023.
Под особым противопожарным режимом понимается – дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышенной пожарной опасности на соответствующих территориях.
В соответствии с п. 1 Постановления Губернатора Московский области от 27.04.2023 № 92-ПГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории Московской области», особый противопожарный режим установлен на территории Московской области с 28.04.2023, вступившим в законную силу 29.04.2023.
По смыслу данной нормы закона следует, что административная ответственность за нарушение требований вышеуказанного пункта правил наступает за использование открытого источника огня в не отведенных для этих целей мест, а не за его разведение и не зависимо от того кому он принадлежит, и кем был разведен. В случае если будет установлено, что источник огня используется несколькими лицами, каждый из таких лиц в равной степени подлежит привлечению к административной ответственности.
Факт совершения данного правонарушения подтверждается оригиналом дела об административном правонарушении ..., а именно: протоколом ... от ...; заданием ... на осуществление патрулирования лесов от ...; актом ... от ... патрулирования лесов с приложенными фотоматериалами; схемой движения по маршруту патрулирования; пояснительной запиской составленной ведущим инженером ОЛО Луховицкого филиала ГКУ МО «...» Ю.А.А. от ...; а также другими материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах использование И.С.Ю. открытого источника огня в виде мангала в нарушение требований п.п. «в» п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах полностью доказано материалами административного дела ....
Судом установлено, что И.С.Ю. свою вину в административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении при составлении ... не отрицал, отказался от объяснений.
Действия И.С.Ю. квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности И.С.Ю. в совершении данного административного правонарушения.
Процессуальный порядок привлечения физического лица к административной ответственности, нарушен не был.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Должностным лицом назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, при этом возможность назначения наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, отсутствует.
Суд находит, что отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
Данные выводы сделаны с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Ч.И.Ю. ... от ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении И.С.Ю. – оставить без изменения, жалобу И.С.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Ю.А. Семенова
Копия верна Судья: Ю.А. Семенова