Решение по делу № 5-1192/2024 от 13.06.2024

14RS0035-01-2024-011472-78

№ 5-1192/2024

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    г. Якутск                                                                                                     25 июня 2024 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Никифорова Н.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Тарновской Оксаны Геннадьевны, ___

установил:

Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) суду передан протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Тарновской Оксаны Геннадьевны (объект – кафе «Озода») за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) по доверенности Гоголева Б.Д., Колодезникова И.О. представленный материал поддержали, просили назначить административное наказание в виде приостановления деятельности производственного цеха на срок 90 суток. Пояснили, что на данный момент часть нарушений действительно устранена, однако привлекаемое лицо, в праве обратиться с ходатайством о досрочном прекращении постановления суда при полном устранении выявленных нарушений.

Индивидуальный предприниматель Тарновская О.Г., защитник Мекумянов В.П. в судебном заседании вину признали, пояснили о том, что в настоящее время нарушения послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении устранены.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки, в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 11.06.2024 г., выявлены следующие нарушения в кафе «Озода», расположенного по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 3:

1. Не представлена товаросопроводительная документация на пищевую продукцию и сырье, по программе «Меркурий», что является нарушением п. 2.2 СанПин 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СанПин 2.3/2.4.3590- 20), согласно которому Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.

2. В морозильных оборудованиях установлено хранение заготовок пищевой продукции, сырья, полуфабрикатов без маркировки о сроках годности, дате изготовления, что не соответствует п. 2.3 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому Готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, должны соответствовать требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям. Пищевая продукция предприятий общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации.

3. В кафе «Озода» отсутствуют технологические карты, что не соответствует п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому Изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.

4. На момент осмотра не представлены личные медицинские книжки на 2 работников, связи с чем невозможно оценить прохождение ими медицинского осмотра, курсов по профессиональной гигиенической подготовке и аттестации, получение ими профилактических прививок против гепатита А, дизентерии, также у всех работников отсутствует прививки против гепатит А, курсов по профессиональной гигиенической подготовке и аттестации. Данный факт не соответствует п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

5. В производственных цеху кафе «Озода» наблюдаются мухи, не предоставлены акты выполненных работ по дератизации и дезинсекции кроме марта. На 3 этаже из 9 комнат проживает персонал, что является нарушением п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений.

6. В кафе «Озода» не в полной мере осуществляется ежедневный контроль за температурным режимом холодильных оборудований, и за влажностным режимом в местах, где хранится пищевая продукция (крупяная, мукомольная, овощная продукция). При отсутствуют термометры в холодильниках, не ведется журнал ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях. Данный факт является нарушением п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях.

7. Отсутствует прибор для измерения относительной влажности при хранении пищевой продукции, отсутствует холодильное оборудование в складском помещении, что является нарушением п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590- 20, согласно которому Складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

8. Дезинфицирующее средство «ДеО-хлор» 0,015% хранится не в специально отведенном месте, а в производственном цехе, отсутствует специально отведённое место для хранения моечных средств что не соответствует п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому В целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья РУК, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах. Исключается их попадание в пищевую продукцию.

9. Емкость с рабочим раствором дезинфицирующего средства не указана дата приготовления, срок годности, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

10. Протоколы лабораторных исследований согласно программы производственного контроля не предоставлены, формы отчётности не ведутся, что является нарушением п. 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

п. 2 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее ТР ТС 021/2011), согласно которому при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points).

11. Во всех помещениях производственного цеха, шашлычного цеха имеются сколы и трещины на полу. В производственном цеху на стене имеется трещина, в моечном цеху наблюдается трещина на плиточном покрытии стены, в складском помещении отсутствует напольное покрытие п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20), согласно которому:

п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

12. Не выделено специальное место для рабочей одежды, халаты висят в складском помещении. При входе в туалет не выделено специальное место для рабочей одежды, а также отсутствуют специальные халаты, что является нарушением:

п. 3.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;

снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;

13. Уборочный инвентарь частично не промаркирован хранится не в специально отведенном месте - а в моечном помещении, уборочный инвентарь для туалета также хранится не в специально отведенном месте, что не отвечает санитарным требованиям, в частности:

п. 2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно"от инвентаря для уборки других помещений.

14. Санитарное состояние помещений неудовлетворительное, текущая и генеральная уборка проводится некачественно, вытяжные зонты, дверцы и ручки холодильников с налетом грязи, засохшего жира, имеется наледь в морозильниках. Данный факт является нарушением п. 2.18. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.

15. Разделочный инвентарь (доски, ножи), производственные столы, технологическое оборудование, холодильное оборудование не промаркированы.

В морозильном оборудовании пищевое сырье хранится без упаковки, без маркировки с нарушениями товарного соседства, навалом. Пищевое сырье (чеснок, рис) хранятся на полу без поддонов. Данный факт является нарушением п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей.

Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.

16. У троих работников, а именно у Ж., А., О., обнаружены в мазке из носа носительство стафилакокка это свидетельствует о некачественном осмотре работников занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией. Данный факт является нарушением п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

Производственный стол в шашлычном цеху изготовлены из материалов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, выполнены не из цельнометаллического материала, а из ЛДСП, МДФ. Данный факт является нарушением п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому Предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.

Вышеизложенное является нарушением статей 11, ч. 1 ст. 17, 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

- В соответствии со ст. 11 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

- ч. 1 ст. 17 При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

- ст. 51 временно отстранить от работы для прохождения лечения в медицинских организациях и повторных исследований на возбудителей вирусных кишечных инфекций.

- ч. 3 ст. 39 Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вывод должностного лица о наличии в действиях ИП Тарновской О.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Тарновской О.Г. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 6.6. КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности несоблюдения ИП Тарновской О.Г. санитарных норм и правил и, как следствие этого, - о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, применение индивидуальному предпринимателю более мягкого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, судья считает невозможным, поскольку такой вид административного наказания, как административный штраф действенным явиться не может и не обеспечит достижение цели административного наказания, коей является предупреждение совершения новых правонарушений как самим индивидуальным предпринимателем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер, степень и объем допущенных нарушений, отсутствие доказательств о принятии мер по их устранению, невозможность устранения нарушений в короткий временной промежуток, а также то обстоятельство, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья считает необходимым применить санкцию в виде приостановления деятельности кафе «Озода», расположенного по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 3, на срок 90 суток, путем опечатывания входных дверей.

При определении срока приостановления деятельности судья находит, что применялся временный запрет деятельности кафе «Озода», расположенного по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 3, в связи с чем, срок следует исчислять с 10 июня 2024 года, то есть с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности, которое подлежит немедленному исполнению.

Согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Тарновскую Оксану Геннадьевну, ___, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, путем опечатывания (опломбирования) кафе «Озода», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 3.

Срок приостановления деятельности исчислять с 10 июня 2024 года.

Постановление согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Исполнение поручить судебным приставам-исполнителям Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).

Согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья                                      Н.А. Никифорова

5-1192/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Тарновская Оксана Геннадьевна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
14.06.2024Передача дела судье
14.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2024Рассмотрение дела по существу
28.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее