Дело № 33-7120
Судья Дульцева Л.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пермь 22 июля 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.
судей Овчинниковой Н.А., Копылова-Прилипко Д.А.
при секретаре Емельяновой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 25 апреля 2019 года, которым постановлено:
Признать незаконными действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми по выдаче Соколовой Ольге Анатольевне градостроительного плана земельного участка от 17.01.2019 ** в части установления в пункте 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» места допустимого размещения объекта капитального строительства с установлением отступов 6 метров от границ земельного участка.
Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры г.Перми обязанность восстановить нарушенные права Соколовой Ольги Анатольевны, путем выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** с определением в пункте 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» места допустимого размещения объекта капитального строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Департаменту градостроительства и архитектуры г.Перми в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу – Соколовой Ольге Анатольевне об исполнении настоящего решения суда.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Соколова О.А. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми о признании незаконными действий по выдаче градостроительного плана земельного участка от 17.01.2019 ** в части установления в пункте 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» места допустимого размещения объекта капитального строительства с установлением отступов 6 метров от границ земельного участка; обязании восстановить нарушенные права путем выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** с определением в пункте 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» места допустимого размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями закона.
Требования мотивирует тем, что она является собственником земельного участка площадью 373 кв.м. с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****. С целью реконструкции нежилого здания, находящегося на земельном участке, обратилась с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. Департаментом выдан градостроительный план земельного участка от 17.01.2019 **, который содержит ряд ограничений, не позволяющих осуществить реконструкцию нежилого здания. В пункте 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых разрешается строительство/реконструкция проходят по уже существующему объекту недвижимости, поскольку место допустимого размещения объекта капитального строительства определено с указанием отступов от границ земельного участка на расстоянии 6 метров. Градостроительный план в указанной части не соответствует ст. 41-46 Гр.К РФ и нарушает права и законные интересы, связанные с реконструкцией объекта капитального строительства.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми указывая, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам административного дела, судом не применены нормы права, подлежащие применению в рассматриваемом деле. Указывает, что градостроительный план земельного участка не является тем документом, которым могут быть ограничены права правообладателя земельного участка, поскольку он не устанавливает каких-либо ограничений, а лишь воспроизводит те ограничения, содержащиеся в Правилах землепользования и застройки муниципального образования. Место допустимого размещения объекта капитального строительства с отступом от границ земельного участка в 6 метров соответствует требованиям, установленным п.4.3 СП 4.13130.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Департамент градостроительств аи архитектуры администрации г.Перми просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда судебная коллегия оснований к его отмене не усматривает.
Судом первой инстанции установлено, что Соколова О.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером ** площадью 373 кв.м., расположенного по адресу: **** (л.д. 8-10). На указанном земельном участке находится нежилое здание площадью 162,7 кв.м.с кадастровым номером **, которое принадлежит на праве собственности Соколовой О.А. (л.д. 11-14).
21.12.2018г. Соколова О.А. обратилась с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером **.
17.01.2019 Соколовой О.А. выдан градостроительный план земельного участка **.
Градостроительным планом земельного участка № ** место допустимого размещения объекта капитального строительства определено с указанием отступов от границ участка на расстоянии не менее 6 метров (п. 1 ГПЗУ).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции на основе анализа положений ст.ст.218,227 КАС РФ пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Удовлетворяя требования, суд исходил из того, что включение в градостроительный план земельного участка ограничений в части определения места застройки ( реконструкции ) в отсутствие на то законных оснований влечет нарушение прав и законных интересов, поскольку место застройки ( реконструкции ) проходит по существующему объекту недвижимости, что создает препятствия для ограничения при реконструкции объекта недвижимости.
Оснований к отмене решения суда судебная коллегия не усматривает.
В соответствии пункта 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство (реконструкцию).
Согласно ст.57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.(ч.1). Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (ч.2).
В градостроительном плане земельного участка содержится информация: о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства (ч. 3).
Форма градостроительного плана земельного участка, утверждена Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».
Согласно п.26 приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» на чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 10 статьи 3 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143 градостроительные регламенты в части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительного изменения объектов капитального строительства могут включать минимальные отступы построек от границ земельных участков, фиксирующие "пятно застройки", за пределами которого возводить строения запрещено (линии регулирования застройки).
Из пункта 2 Градостроительного плана земельного участка следует, что земельный участок с кадастровым номером ** расположен в территориальной зоне Ц-2 (зона обслуживания и деловой активности местного значения).
Согласно ст. 52.1 Правил землепользования и застройки г. Перми «Градостроительные регламенты. Центральные общественно-деловые и коммерческие зоны» для зоны Ц-2 минимальные отступы построек от границ земельных участков, которые фиксируют пятно застройки, и за пределами которого возводить строение запрещено, не определены. Не установлены такие ограничения в части размещения объекта капитального строительства и документацией по планировке территории.
Определяя минимальные отступы от границ земельного участка в размере 6 м., Департамент ссылается на п.4.3 СП 4.131130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», которым установлено, что противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимаются в соответствии с таблицей 1. Таблицей 1 установлено минимальное расстояние – 6 метров.
В соответствии с п. 36 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) – нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
Согласно п.4.4. СП 4.131130.2013 противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями определяются как расстояния между наружными стенами или другими конструкциями зданий и сооружений. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий и сооружений, выполненных из горючих материалов, следует принимать расстояния между этими конструкциями.
Таким образом, противопожарное расстояние определяется, как расстояние между наружными стенами зданий. Между тем, Департаментом такое расстояние установлено между реконструируемым зданием и границей земельного участка. При этом доказательств, подтверждающих нахождение на соседнем земельном участке здания на расстоянии 6 метров, административным ответчиком в судебное заседание не представлено.
Изложенные обстоятельства, положенные в основу принятого решения, обоснованно расценены как влекущие удовлетворение требований.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, включение в градостроительный план земельного участка ограничений в части определения места застройки (реконструкции) в отсутствие на то правовых оснований не может не повлечь нарушения прав и законных интересов истца, тем более, что место застройки (реконструкции) проходит по существующему объекту недвижимости, что создает ограничения при реконструкции объекта капитального строительства.
При оценке законности решения следует учесть, что градостроительный план земельного участка воспроизводит ограничения, которые установлены документами планирования, правилами землепользования и застройки, требованиями других нормативных правовых актов. Вместе с тем, в рассматриваемом случае, в ГПЗУ при определении места допустимого размещения объекта капитального строительства т.е. пятна застройки ( реконструкции) в отсутствие соответствующих ограничений, установлены отступы с нарушением действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца, изложенную при рассмотрении административного дела судом первой инстанции, которая получила надлежащую оценку в судебном акте, правомерно признана несостоятельной, и не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Ленинского районного суда г.Перми от 25 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи