25RS0028-01-2021-000144-63
Дело № 12-50/2021
Р Е Ш Е Н И Е
27 октября 2021 года п. Терней Тернейского района
Приморского края
Судья Тернейского районного суда Приморского края Богомазов С. В., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арда», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ по жалобе генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Арда» Семесько А.А. на постановление от 21 апреля 2021 года № 109-02/2020л по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е. Г. от 21 апреля 2021 года № 109-02/2020л ООО «Арда» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением,генеральный директор ООО «Арда» Семесько А.А., обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Арда», так как вина ООО «Арда» в совершении административного правонарушения не доказана, состава административного правонарушения в действиях ООО «Арда» отсутствует, должностным лицомпри рассмотрении дела, нарушены процессуальные нормы, установленные КоАП РФ.
Представитель ООО «Арда» Шушаков А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на доводах жалобы. Дополнительно в судебном заседании пояснил, что при составлении протокола и постановления должностные лица, составившие их, ссылаются на договор подряда № 82Л/2018 от 03.09.2018 г., в то время как ООО «Арда» не является по данному договору стороной договора - подрядчиком, а является ИП Семесько А.А., лесная декларация также выписывалась ИП Семесько А.А. Кроме того, по факту незаконной рубки деревьев в выделе № 3 квартала 313 протокол составлен повторно, так как по другому делу, имеющемуся в производстве суда - № 12-52/2021, имеется аналогичный протокол и соответствующее постановление. При рассмотрении административного дела и рассмотрении ходатайства генерального директора ООО «Арда» Семесько А.А. об отложении рассмотрения дела, должностным лицом неправомерно отказано в удовлетворении ходатайства, так как в это время генеральный директор ООО «Арда» Семесько А.А. находился на стационарном лечении в больнице, о чем указывает представленная копия больничного листа. Также, представитель указал, что материалы дела не содержат точного времени совершения административного правонарушения, поскольку в акте, протоколе, постановлении указаны разные периоды когда произведена незаконная рубка леса.
Представитель административного органа Подлубная К.С., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась. Просила жалобу оставить без удовлетворения. Считая, что материалами дела об административном правонарушении полностью доказана вина ООО «Арда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.
Заслушав представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Подлубную К.С., представителя ООО «Арда» Шушакова А.А., исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 8 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно статье 26 Лесного Кодекса РФ на лиц, которым предоставлены лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, возложена обязанность ежегодной подачи в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесной декларации (заявления об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов).
Согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность, а также обязаны устранить выявленное нарушение и возместить причиненный вред.
Незаконной признается рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки (пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования").
В силу пункта 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года N 474, заготовка древесины осуществляется в соответствии с названными Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).
Согласно подпункту "е" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года N 474, при заготовке древесины запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 12 указанных Правил, не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах.
Как следует из материалов дела, на основании требования Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратуры от 10.06.2020 г. № 7-7-2020/2 и приказа министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 10.06.2020 № 730 «О проведении выездной внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства в деятельности юридического лица – ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» в период с 16 июня 2020 года по 03 июля 2020 года проведена выездная внеплановая проверка в отношении юридического лица – арендатора лесного участка в Малокемском участковом лесничестве Тернейского лесничества по договору аренды лесного участка от 29.02.2012 г. № 18/29 ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ», о чем составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1/2020 от 03.07.2020 г., из которого следует, что при проведении выездной внеплановой проверки должностными лицами – государственными лесными инспекторами министерства и КГКУ «Приморское лесничество», являющимися членами комиссии, 24.06.2020 г, проведено обследование выдела 3 квартала 313 Малокемского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес», непосредственно примыкающего (смежного) к лесосеке № 39 расположенной в выделе 3 квартала 313 и выдела 3 квартала 313 Малокемского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес» также примыкающего к лесосеке № 40, расположенной в выделе 8 квартала 313 Малокемского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес». Лесосеки 39 и 40 заявлены лесной декларацией от 03.09.2018 № 6 (период действия с 04.11.2018 г. по 31.12.2018 г.), на которых, как следует из Акта проверки, также установлены факты незаконных рубок лесных насаждений, а именно превышение объема древесины по породам фактически вырубленного на лесосеке, над объемом установленным лесной декларацией, что явилось следствием рубки деревьев, не предназначенных для рубки, т.е. тех деревьев объем древесины, которых не учитывался в объеме вырубаемой древесины.
По результатам обследования выдела 3 квартала 313 Малокемсого участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес» установлена незаконная рубка лесных насаждений на площади 1,5 га, без правоустанавливающих документов на производство лесозаготовительных работ.
Общий объем незаконной рубки составляет 45,63 кбм. Из них по породам: лиственница – 28,72 кбм., дуб – 1,22 кбм., ель – 0,36 кбм, береза белая – 14,87 кбм., осина – 0,46 кбм.
Размер ущерба, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства», составил 728 333 руб.
Должностное лицо, при рассмотрении дела, установило, что все виды лесозаготовительных работ в выделе 3 квартала 313, выделе 8 квартала 313 Малокемского участкового лесничества Тернейского лесничества, которые непосредственно примыкает (смежные) к выделу 3 квартала 313 осуществлял подрядчик ООО «Арда» по дополнительному соглашению от 12 ноября 2018 года к договору оказания услуг от 03 сентября 2018 года № 82Л/2018, заключенного между ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» и ООО «Арда».
Лесосека № 39 расположенная в выделе 3 квартале 313 и лесосека № 40 Малокемского участкового лесничества принята лесничим Тернейского филиала КГКУ «Примлес» и представителем ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» актом осмотра от 24.06.2019 без номера, без замечаний, что свидетельствует о том, что незаконная рубка осуществлялась после проведения осмотра, и выявлена в ходе проверки (п. 16 Акта проверки № 1/2020 от 03.07.2020 г.).
Предметом вышеуказанного договора являлось оказание услуг подрядчиком ООО «Арда» по выполнению лесозаготовительных и лесовосстановительных работ, а также мероприятий по противопожарному обустройству лесов на лесном участке, находящемся в аренде ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ».
При исследовании судом в процессе судебного заседания договора оказания услуг на выполнение лесозаготовительных и лесовосстановительных работ, а также мероприятий по противопожарному обустройству лесов от 03.09.2018 г. № 82Л/2018 между ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» и ООО «Арда», судом установлено, что договор заключен между ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» и ИП Семесько Алексеем Анатольевичем.
При этом, в жалобе на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е. Г. от 21 апреля 2021 года № 109-02/2020л в отношении ООО «Арда» по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, генеральный директор ООО «Арда» Семесько А. А., подтверждает факт осуществления ООО «Арда» лесозаготовительных работ на лесосеке № 39, расположенной на территории квартала 313 выдела 3 Малокемского участкового лесничества и лесосеке № 40, расположенной в квартале № 313 выдела № 8 Малокемского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Приморское лесничество» на арендном участке ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ», а также тот факт, что указанные работы производились на основании договора между ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» и ООО «Арда» от 03.09.2018 г. № 82Л/2018. Следовательно, и по условиям данного договора.
Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что на данных лесных участках, либо смежных с ними лесных участках осуществляли заготовку леса иные лица, материалы дела не содержат, и лицом привлекаемым к административной ответственности не представлено.
Время совершения административного правонарушения, определенно в постановлении о назначении административного наказания - с 25.06.2019 г. по 24.06.2020 г., т.е. после составления двух актов проверки лесосеки № 39 в квартале № 313 выдела № 3 и лесосеки № 40 в квартале № 313 выдела № 8 от 24.06.2019 г., правонарушение выявлено 24.06.2020 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Арда» 17 марта 2021 года протокола об административном правонарушении № 2, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е. Г. от 21 апреля 2021 года № 109-02/2021 ООО «Арда» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В постановлении должностного лица административного органа указаны выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены ООО «Арда».
Должностным лицом вменены ООО «Арда» нарушения:
- подпункта "е" пункта 12Правил заготовки древесины, не предусматривающий рубку на лесосеке деревьев, не предназначенных для рубки, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474 (действующими до 01.01.2021 г.);
-подпункта "е" пункта 12Правил заготовки древесины не предусматривающий рубку на лесосеке деревьев, не предназначенных для рубки, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу с 01.01.2021 г.);
- подпункта "б" пункта 12Правил заготовки древесины, при заготовке древесины не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474 (действующими до 01.01.2021 г.);
-подпункта "б" пункта 12 Правил заготовки древесины, при заготовке древесины не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу с 01.01.2021 г.);
- пункта 4 Правил заготовки древесины, предусматривающим, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами, проектом освоения лесов и лесной декларацией, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474 (действующими до 01.01.2021);
пункта 4 Правил заготовки древесины, предусматривающим, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами, проектом освоения лесов и лесной декларацией, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993 (вступившими в силу с 01.01.2021 г.).
Фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вина юридического лица подтверждается материалами дела, а именно: договором аренды лесного участка № 18/29 от 29.02.2012 г., заключенным между ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» и Управлением лесным хозяйством Приморского края сроком на 49 лет, в соответствии с которым ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» предоставлен в аренду лесной участок, в том числе квартал № 313 Малокемского участкового лесничества Тернейского лесничества, с целью использования лесов для заготовки древесины сроком на 49 лет; протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2021 года № 2, актом проверки от 03.07.2020 года № 1/2020; договором оказания услуг от 03.09.2018 № 82Л/2018, дополнительным соглашением от 12.11.2018 года к договору от 03.09.2018 года № 82Л/2018 по лесной декларации от 03.09.2018 № 6, ведомостями перечета пней; расчетом размера ущерба, причиненного лесному фонду РФ в квартала 313 Малокемского участкового лесничества Тернейского лесничества; приказом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 10.06.2020 г. № 730 «О проведении выездной внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства в деятельности юридического лица – ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ»; письмом старшего следователя СО МО МВД России «Дальнегорский» № 19/3820 от 13.09.2020 г. о возбуждении уголовного дела № 12001050058000078 по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которого работники ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» в круг подозреваемых не входят, единственным подрядчиком на данном участке являлось ООО «Арда»; письмом начальника УМВД России по Приморскому краю (исх. № 22/10314 от 25.12.2020 г.), согласно которого в ходе предварительного расследования по уголовному делу № 12001050058000078, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ по фактам незаконных рубок на арендном лесном участке Малокемского участкового лесничества Тернейского лесничества по договору аренды лесного участка от 29.02.2012 г. № 18/29, установлено, что причастным к совершению данных незаконных рубок является юридическое лицо ООО «Арда»; письмом старшего следователя СО МО МВД России «Дальнегорский» № 19/5691 от 29.12.2020 г. о том, что на лесном участке, переданном в аренду ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» по договору аренды № 18/29 от 29.02.2012 г., в период с октября 2018 г. по май 2020 г. по договорам подряда работал единственный подрядчик ООО «Арда».
Принятые административным органом во внимание доказательства сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 настоящего Кодекса).
В силу ст. 26.7 ч. 1 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Оснований не доверять сведениям, указанным в документах, приложенных к материалам дела, не имеется.
Рассматривая представленные материалы дела об административном правонарушении, административный орган признал доказанным факт совершения правонарушения, поскольку событие и состав правонарушения документально подтверждены представленными материалами административного дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В представленных материалах дела нет доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований правил заготовки древесины в силу каких-либо чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, а также доказательств, принятия исчерпывающих мер для соблюдения требований лесного законодательства.
Доводы жалобы о том, что ООО «Арда» не является субъектом вмененного административного правонарушения, так как не нарушало правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, опровергаются материалами дела. ООО «Арда» непосредственно производило лесозаготовительные работы в выделе 3 квартала 313 Малокемского участкового лесничества Тернейского лесничества, где установлена незаконная рубка лесных насаждений, являлось единственным подрядчиком у ЗАО «ЛЕСЭКСПОРТ» на момент совершения правонарушения, обязано было соблюдать все законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в соответствии с Лесным кодексом РФ, обязано было осуществлять заготовку древесины и нести ответственность в случае нарушения Правил заготовки древесины, Правил ухода за лесами и за нарушения других нормативно-правовых актов в сфере лесопользования.
Доводы представителя ООО «Арда»Шушакова А.А. о том, что по факту незаконной рубки деревьев в выделе № 3 квартала 313 протокол составлен повторно, так как по другому делу, имеющемуся в производстве суда - № 12-52/2021, имеется аналогичный протокол и соответствующее постановление может быть рассмотрен при исследовании материалов дела № 12-52/2021. При рассмотрении данной жалобы ООО «Арда» на постановление № 109-02/2020л от 21.04.2021 г. указанный довод не имеет правового значения.
Заявленное представителем ООО «Арда» ходатайство об отложении рассмотрения дела было разрешено должностным лицом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края по существу и обоснованно на основании статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонено с приведением мотивов изложенных в постановлении № 109-02/2020л от 21.04.2021 г., с которыми следует согласиться.
Доводы представителя ООО «Арда»Шушакова А.А. о том, что материалы дела не содержат точного времени совершения административного правонарушения, поскольку в акте, протоколе, постановлении указаны разные периоды когда произведена незаконная рубка леса судом отвергаются как необоснованные, поскольку, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, время и место совершения административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении. Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е.Г. от 21 апреля 2021 года № 109-02/2020л содержит указание о том, что временем совершения административного правонарушения ООО «Арда» является период заготовки древесины с 25.06.2019 г. по 24.06.2020 г.
Вместе с тем, прихожу к выводу о необходимости исключить из вмененного должностным лицом ООО «Арда» нарушения подпунктов "б", «е» пункта 12, пункта 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу 01.01.2021 г.), так как правонарушение совершено в период, когда данные Правила не действовали, так как не вступили в законную силу.
Указанные выше обстоятельства не являются основанием для признания постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края незаконным. Тем не менее, постановление следует изменить, исключив из описательно-мотивировочной части указание на нарушения ООО «Арда» подпунктов «е», "б" пункта 12, пункта 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу 01.01.2021 г.).
Действия ООО «Арда» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 8.28 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Арда» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Срок давности привлечения ООО «Арда» к административной ответственности начинает течь со дня обнаружения правонарушения, поскольку данное правонарушение является длящимся.
Из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения, либо обнаружения административного правонарушения.
Учитывая, что правонарушение (согласно, акта проверки, протоколу и постановлению), выявлено 24 июня 2020 г. и является длящимся, то с указанного времени исчисляется годичный срок давности привлечения ООО «Арда» к административной ответственности.
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Арда», рассмотрено должностным лицом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края всесторонне, полно и объективно.
Административное наказание назначено ООО «Арда» с учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств, имеющих юридическое значение, в пределах, установленных санкцией ч. 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, назначение ООО «Арда» наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к обществу указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах Управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е. Г. от 21 апреля 2021 года № 109-02/2020л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арда», изменить, исключив из мотивировочной части постановления указание на нарушение ООО «Арда» подпунктов «б», «е» пункта 12, пункта 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу 01.01.2021 г.).
В остальной части постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е.Г. от 21 апреля 2021 года № 109-02/2020л оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Арда» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья С. В. Богомазов