Судья: Зинина И.В. Дело 2-740/2023
Докладчик: Крейс В.Р. 33-7598/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Давыдовой И.В.,
судей Крейса В.Р., Васильевой Н.В.,
при секретаре Токаревой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 27 июля 2023 года гражданское дело
по исковому заявлению Л.А.В. к Главному управлению МЧС России по Новосибирской области о признании незаконным заключения по результатам служебной проверки, признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Л.А.В. на решение Центрального районного суда города Новосибирска от 22 марта 2023 года.
Заслушав доклад судьи областного суда Крейса В.Р., объяснения представителя ГУ МЧС России по НСО – С.О.М., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Л.А.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Новосибирской области.
В обоснование заявленных требований указал, что проходит службу в ГУ МЧС России по Новосибирской области в звании полковника внутренней службы в должности начальника управления материально-технического обеспечения Главного управления.
09 июля 2021 года было утверждено заключение по результатам служебной проверки.
15 июля 2021 года он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебной соответствии.
Полагает, что заключение служебной проверки и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности являются незаконными, поскольку вменяемого проступка он не совершал.
Действиями ответчика ему был причинен моральный вред.
Истец просил признать незаконным заключение по результатам служебной проверки от 09 июля 2021 года, приказ от 15.07.2021 года о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также взыскать компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей.
22 марта 2023 года решением Центрального районного суда города Новосибирска в удовлетворении иска Л.А.В. отказано.
В апелляционной жалобе Л.А.В. указывает, что суд не дал правовую оценку тому факту, что должностным регламентом (должностной инструкцией) предусмотрены общие положения, указывающие на то, что он должен осуществлять и контролировать функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Новосибирской области, а также контроль за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах, своевременный ввод их в эксплуатации.
Поскольку ответчик не обеспечил условия для выполнения должностных обязанностей, перечисленных в его должностном регламенте (должностной инструкции), то он мог опираться на мнение специалистов в области строительного контроля и авторского надзора, с которыми Главное управление заключило государственные контракты, и мог подписывать документы прошедшие их экспертизу, не подозревая, что должен повторно выполнять порученную им работу по проверке примененных материалов при выполнении строительно-монтажных работ на объектах.
Суд не учел, что для осуществления строительного контроля на объекте был заключен государственный контракт с ООО ПФК «Касор», согласно которому последний осуществлял контроль за соблюдением подрядчиком требований технической документации, проводил освидетельствование скрытых работ и фиксировал результаты путем составления акта, осуществлял контроль за соответствием объемов работ, предъявляемым к оплате Заказчику, фактически выполненным объемом работ.
Кроме того, ООО ПФК «Касор» обязался производить проверку представленных подрядчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, при этом они должны были визировать и визировали акты выполненных работ по форме КС-2, справки и стоимости выполненных работ и затрат, подписывали и принимали исполнительную документацию по объекту контракта.
Также, Главным управлением заключен государственный контракт с ООО ПК «Крипта», предметом которого являлось осуществление авторского надзора за строительством и реконструкцией. Согласно контракта ООО ПК «Крипта» должно было согласовать, совместно с заказчиком, замену предусмотренных проектом на строительство и реконструкцию грунтов, материалов изделий и конструкций, входящих в состав возводимого сооружения или его основания и также должно было участвовать и участвовало в составлении актов скрытых работ и их подписании.
Обращает внимание, что достоверно определить качество и соответствие поставляемого материала локальным сметным расчетам возможно только лабораторным путем.
Базу федеральных единых расценок возможно оценить только в специализированной программе и специалисту, обучившемуся для работы в этой программе, у которого существуют такое понятие как применительная расценка, предполагающая при отсутствии в базе необходимого материала возможность применить расценку близкого по наименование материала, при том, что у него отсутствуют навыки работы в вышеуказанной программе.
Судом не дано правовой оценки тому факту, что с выводами УФК он был не согласен, о чем подавал соответствующее разъяснение.
По мнению апеллянта, в его действиях отсутствует дисциплинарный проступок, так как КС-2 были проверены всеми ответственными лицами, такими как стройконтроль, авторский надзор, представителями УФК и Главного управления, соответствовали сметной документации в полном объеме.
От ГУ МЧС России по НСО поступили возражения на жалобу.
Рассмотрев дело в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 2 статьи 1 Федерального закона закреплено, что правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно о военной службе или государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12, пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого руководителя (начальника), непосредственного руководителя (начальника), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого руководителя (начальника) или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации. При осуществлении служебной деятельности сотрудник федеральной противопожарной службы должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 141-ФЗ за нарушения служебной дисциплины на сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии со статьями 48, 49 и 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.
Под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 46 Федерального закона от N 141-ФЗ).
Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 48 Федерального закона от N 141-ФЗ).
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника федеральной противопожарной службы в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания, в том числе предупреждение о неполном служебном соответствии.
Дисциплинарные взыскания на сотрудников федеральной противопожарной службы налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, за исключением перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе сотрудника, замещающего должность в федеральной противопожарной службе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 141-ФЗ).
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 141-ФЗ).
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника федеральной противопожарной службы по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника федеральной противопожарной службы, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
О наложении на сотрудника федеральной противопожарной службы дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя. Дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора могут объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания или со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (части 7,8 и 9 статьи 51 Федерального закона № 141-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы должны быть приняты меры, направленные на объективное и всестороннее установление:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в федеральной противопожарной службе (части 2 и 3 статьи 53 Федерального закона № 141-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 53 указанного Федерального закона служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника федеральной противопожарной службы, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
В случае выявления в ходе служебной проверки обстоятельств, влияющих на объективность результатов служебной проверки, руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель, принявшие решение о проведении служебной проверки, могут продлить срок ее проведения, но не более чем на 30 дней (часть 5 указанной статьи).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
В силу части 8 статьи 53 указанного закона в заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (части 9 и 10 статьи 53 Федерального закона № 141-ФЗ).
Порядок проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержден приказом МЧС России № 550 от 17 октября 2016 года.
Судом установлено, что полковник внутренней службы Л.А.В. проходит службу в должности начальника управлении материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
16.03.2021 Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 17.05.2021 года, явившийся основанием для проведения служебной проверки в ГУ МЧС России по Новосибирской области.
В соответствии с актом проверки были выявлены нарушения при оплате денежных обязательств по государственным (муниципальным контрактам), нарушения правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также нарушения строительных норм и правил, нормативных, строительно-технических и иных документов.
15.07.2021 в соответствии с приказом № 9-ДВ Л.А.В. был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебной соответствии за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих обязанностей (пункту 9.24 и 9.67 должностного регламента начальника управления материально-технического обеспечения), а именно в ненадлежащем осуществлении и контроле в установленном порядке функции заказчика по строительству объектов капитального строительства, ненадлежащем контроле за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации (в части несоответствия сроков составления актов освидетельствования срытых работ) со сроками составления актов формы КС-2, а также несоответствие исполнительной документации (паспорта, подтверждающие замену материалов) и материалов, указанных в актах КС-2.
Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности явилось заключение служебной проверки № 204-129 от 13 июля 2021 года.
В ходе проведения служебной проверки было установлено, что в 2020 году Л.А.В. были допущены нарушения части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приняты по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 31 августа 2020 года № 2, № 3, № 6, № 7, от 18 сентября 2020 года № 9, № 11, № 18 и оплачены работы по завышенной стоимости, содержащие виды материалов, не соответствующие фактически примененным, по государственному контракту от 22 июля 2019 года № 21177100572540629709400/55, заключенному с ООО СК «СВС» на общую сумму 3421620 рублей 70 копеек, а также части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приняты к учету акты формы КС-2, содержащие работы, которые согласно актам освидетельствования скрытых работ, выполнены позднее даты оформления актов формы КС-2 на общую сумму 45932266 рублей 80 копеек.
Также установлено, что начальник УМТО Главного управления должен был осуществлять и контролировать в установленном порядке функции заказчика по строительству и реконструкции объектов федерального государственного казенного учреждения Сибирский спасательный центр МЧС России в пос. Коченево Новосибирской области, осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, но установлено, что полковником Л.А.В. в 2020 года ненадлежащим образом выполнены возложенные обязанности. Каких - либо обстоятельств, не зависящих от начальника УМТО Главного управления полковника внутренней службы Л.А.В. и объективно препятствовавших исполнению должностных обязанностей не установлено.
Начальник УМТО Главного управления Л.А.В. должен был и мог выявить несоответствие актов составления (сроков выполненных работ), актов освидетельствования скрытых работ со сроками составления актов формы КС-2, а также установить несоответствие исполнительной документации (паспорта, подтверждающие замену материалов) и материалов указанных в актах формы КС-2, также осуществлять и контролировать в установленном порядке функции заказчика по строительству объектов капитального строительства, осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства.
Разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска и правомерности применения к истцу дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка, поскольку факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, а именно нарушения истцом п.п. 9.24 и 9.67 должностного регламента начальника управления материально-технического обеспечения, выразившихся в ненадлежащем осуществлении и контроле в установленном порядке функции заказчика по строительству объектов капитального строительства, ненадлежащем контроле за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации (в части несоответствия сроков составления актов освидетельствования скрытых работ) со сроками составления актов формы КС-2, а также несоответствие исполнительной документации (паспорта, подтверждающие замену материалов) и материалов, указанных в актах КС-2, подтверждено доказательствами; взыскание соответствует тяжести совершенного проступка.
Судебная коллегия находит решение суда правильным и обоснованным, поскольку судом были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка доказательствам.
Согласно пункту 9.24 должностного регламента начальника управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новосибирской области, последний осуществляет и контролирует в установленном порядке функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Новосибирской области.
Пунктом 9.67 должного регламента предусмотрено, что начальник управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новосибирской области осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах, своевременный ввод их в эксплуатацию.
Вопреки доводам жалобы, суд дал правовую оценку тому факту, что должностным регламентом (должностной инструкцией) предусмотрены общие положения, указывающие на то, что Л.А.В. должен осуществлять и контролировать функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Новосибирской области, а также осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах, своевременный ввод их в эксплуатации.
В соответствии с частью 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением ко░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 468 ░░ 21 ░░░░ 2010 ░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░, ░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░.░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░ ░░ «░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░-2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: