Дело №5-2095/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 декабря 2021 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым - Деменок С.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г.Симферополь, ул.Турецкая, 21/5, административный материал в отношении:
ООО «Торговый дом «ТЭС», ОГРН №, ИНН №, КПП №, адрес юридического лица: <адрес>.
по ч.14 ст.19.5 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Торговый дом «ТЭС», расположенное по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок, а именно по ДД.ММ.ГГГГг. пункты 2,3,4,5,7 предписания № от ДД.ММ.ГГГГг., выданного заместителем начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО2, старшим инспектором отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, инспектором отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4
Так, по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГг. внеплановой выездной проверки юридического лица установлено, что на территории АЗС №, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует расстояние от топливной заправочной колонки до стены с проемами здания АЗС №, а именно менее 9 метров, что является нарушением требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.2, табл.2 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», п.13*"НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (пункт 2 предписания); на территории АЗС №, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует расстояние от оборудования технических систем АЗС № с наличием СУГ до края проезжей части автомобильной дороги общей сети, а именно менее 25 метров, что является нарушением требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.3, табл.5 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (пункт 3 предписания); на территории АЗС №, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует расстояние от оборудования технических систем АЗС № с наличием СУГ до лесничества (лесопарка) с лесными насаждениями, а именно менее 25 метров, что является нарушением требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.3, табл.5 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (пункт 4 предписания); на территории АЗС №, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует расстояние от оборудования технических систем АЗС № с наличием СУГ до края проезжей части автомобильной дороги общей сети, а именно менее 25 метров, что является нарушением требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.3, табл.5 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (пункт 5 предписания); на территории АЗС №, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует расстояние от топливной заправочной колонки до стены с проемами здания АЗС №, а именно менее 9 метров, что является нарушением требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.2, табл.2 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», п.13*"НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (пункт 7 предписания).
В судебное заседание представитель юридического лица не явился. Юридическое лицо извещалось о месте и времени рассмотрения административного протокола судебной повесткой.
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии со статьей 2 которого законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37 Федерального закона).
Согласно ст.38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (утвержденными Приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Исходя из положений Федерального закона № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Часть 14 ст.19.5 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Объективную сторону инкриминированного правонарушения образует бездействие, состоящее в невыполнении в установленный срок законного предписания. При этом состав административного правонарушения образует невыполнение хотя бы одного из пунктов предписания.
Виновность юридического лица в совершении инкриминированного ему административного правонарушения, подтверждается собранными доказательствами в их совокупности, а именно:
- административным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.3-5);
- актом внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.8-10);
- протоколом осмотра территории, здания, помещений проверяемого лица от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.11-18);
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГг. об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГг.) (л.д.26-27);
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГг. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Срок устранения нарушения – ДД.ММ.ГГГГг. Копия предписания получены представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.28-30);
- постановлением мирового судьи судебного участка №16 Центрального судебного района города Симферополь «Центральный район городского округа Симферополь) Республики Крым от 15 июня 2021г., которым ООО «Торговый дом «ТЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 70.000 рублей (л.д.32-35);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.37-48);
- объяснениями представителя юридического лица – ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которых, нарушения, указанные в предписании, будут устранены в указанные в последнем сроки (л.д.49);
- копиями договоров аренды объектов недвижимости, актами приема-передачи, договором купли-продажи АЗС (л.д.50-58).
Сведений о том, что предписание органа государственного пожарного надзора должностным лицом в установленном законом порядке было обжаловано либо, что представители ООО «Торговый дом «ТЭС» обращались с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется, и суду не представлено.
Действия ООО «Торговый дом «ТЭС» следует квалифицировать по ч.14 ст.19.5 КоАП Российской Федерации – как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
При назначении административного наказания суд, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о виновном лице, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает признание вины представителем юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Основания для признания совершенного ООО «Торговый дом «ТЭС» административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, малозначительным, отсутствуют.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения и считает необходимым назначить ООО «Торговый дом «ТЭС» административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст.1.7, 3.9., 4.1 – 4.3, 19.5, 29.9, 29.10, 29.11, 31.5, 32.2, 30.1-30.3, 32.8. КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ТЭС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150.000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>, л/с №) в Отделении <адрес> России//УФК по <адрес>; ИНН №, КБК 17№, КПП №, БИК территориального органа Федерального казначейства №; ОКТМО №, Единый казначейский счет 40№, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, УИН начисления: 17№.
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечёт административную ответственность по ст.20.25. КоАП Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Центрального районного суда города Симферополя С.В. Деменок