УИД 11RS0001-01-2019-008802-88 Дело № 2а-7189/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Крутикове П.П.,
с участием представителей административного истца Поповой Ю.Г., Юдиной Е.А.,
представителя административного ответчика Бойцова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 01 августа 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к Управлению Федерального казначейства по Республике Коми о признании незаконным и отмене пункта 2 представления от 31.05.2019,
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, заявляя требование о признании незаконным пункта 2 представления от 31.05.2019 о неправомерном использовании средств межбюджетных трансферов, выразившееся в производственных расходах за счет средств субсидии на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды за выполнение работ (инженерные изыскания, разработка проетно-сметной документации), не предусмотренных муниципальной программой незаконным; об отмене требования представления Управления федерального казначейства по Республике Коми от 31.05.2019 по пункту 2, а именно по возмещению в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств межбюджетных трансферов в сумме 924 846,45 руб.
Требование мотивировано отсутствием обязанности производить возмещение использованных денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. в доход федерального бюджета, указав не состоятельность выводов административного ответчика о неправомерном использовании Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» денежных средств.
В судебном заседании представители административного истца исковые требования поддержали, не возражали против прекращения производства по делу.
Представитель административного ответчика с исковыми требованиями не согласился, ходатайствовал о прекращении производства по делу, поскольку заявленные требования подлежат рассмотрению Арбитражным Судом Республики Коми.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, материалы контрольных мероприятий по централизованным заданиям, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в части 1 статьи 194 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 данного Кодекса.
Судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством (пункт 1 части 1 статьи 128 указанного Кодекса).
К предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации согласно части 1 статьи 1 настоящего Кодекса относится порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Арбитражному суду в соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Следовательно, данное административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку в данном случае, имеет место спор, возникший между юридическим лицом и государственным органом, затрагивающий права и законные интересы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и должен рассматриваться арбитражным судом.
При таких обстоятельствах, производство по делу по административному исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к Управлению Федерального казначейства по Республике Коми о признании незаконным и отмене пункта 2 представления от 31.05.2019, подлежит прекращению, в связи с подведомственностью спора Арбитражному Суду Республики Коми.
Руководствуясь статьями 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
Производство по делу по административному исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к Управлению Федерального казначейства по Республике Коми о признании незаконным и отмене пункта 2 представления от 31.05.2019, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение 15 дней через Сыктывкарский городской суд.
Председательствующий И.В. Новикова