Дело № 5-5/2024
УИД 33RS0008-01-2024-000030-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гусь-Хрустальный 13 февраля 2024 года
Судья Гусь-Хрустального городского суда Забродченко Е.В., с участием Соколова А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении
Соколова Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, гражданина Российской Федерации, исполняющего полномочия главы муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
22.12.2022 г. заместителем председателя Счетной палаты Владимирской области в отношении Соколова А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении № 253 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Должностным лицом установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2022 № 1411-р, постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2022 № 929 между Департаментом ветеринарии Владимирской области (в лице и.о. директора ФИО3) и администрацией МО г. Гусь-Хрустальный (в лице главы города Соколова А.Н.) заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Гусь-Хрустальный от 28.12.2022
№ 1-МБТ/2022 (далее – Соглашение).
Согласно Соглашению на реализацию мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев в 2022 году было предусмотрено предоставление из областного бюджета иного межбюджетного трансферта в объеме 16 800 000 руб.
В соответствии с п. 2.2 Соглашения условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
наличие помещения для содержания животных без владельцев, находящегося в собственности, в пользовании или ином законном основании;
наличие муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев.
Предоставление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета в сумме 16 800 000 руб. подтверждено уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 27.12.2022 № 584/01_22 МБТ.
На лицевой счет администрации МО г. Гусь-Хрустальный средства иного межбюджетного трансферта поступили в соответствии с платежным поручением от 29.12.2022 № 71578 на основании заявки от 28.12.2022 № 1. Во исполнение требований распоряжения Департамента финансов Владимирской области от 12.12.2022 № 128 «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в 2022 году» неиспользованный по состоянию на 31.12.2022 остаток средств иного межбюджетного трансферта в объеме 16 800 000 руб. возвращен на лицевой счет Департамента ветеринарии Владимирской области в соответствии с платежным поручением от 01.02.2023 № 266687.
В 2023 году предоставление неиспользованного остатка средств иного межбюджетного трансферта в размере 16 800 000 руб. подтверждено уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 08.02.2023 № 584/01_22 МБТ-о. На лицевой счет администрации МО г. Гусь-Хрустальный средства направлены в соответствии с платежным поручением от 09.02.2023 № 344609.
В бюджете МО г. Гусь-Хрустальный бюджетные ассигнования на проведение в 2022 году мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев в сумме 16 800 000 руб. были утверждены решением Совета народных депутатов МО г. г. Гусь-Хрустальный (далее – СНД) от 28.12.2022 № 74/17 по целевой статье 06 0 07 72280 в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования города Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021-2025 годы». Согласно Перечню мероприятий и объемов финансирования муниципальной программы (утверждены приложением № 3 к МП «Благоустройство») ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы в сфере обращения с животными без владельцев является администрация МО г. Гусь-Хрустальный.
По состоянию на 01.10.2023 в бюджете МО г. Гусь-Хрустальный предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев (за счет средств областного бюджета) в размере 16 800 000 руб., из них 15 857 300 руб. предусмотрены на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, 942 700 руб. - на предоставление субсидий бюджетным, автономным и иным некоммерческим организациям.
В рамках заключенного администрацией МО г. Гусь-Хрустальный с некоммерческой организацией Благотворительный фонд помощи бездомным животным Спасти может каждый» (далее - Фонд) соглашения от 21.08.2023 № б/н (далее- Соглашение с НКО) администрацией города направляются Фонду средства субсидии на возмещение части затрат на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев в приюте, расположенном по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Курловская, д. 1.
Согласно п. 2.1 Соглашения с НКО размер субсидии, предоставляемой из бюджете муниципального образования Фонду, составляет 942 700 руб. Субсидия предоставляется на возмещение затрат: на оплату труда работникам, осуществляющим мероприятия в отношении животных; начисления на выплаты по оплате труда работникам, осуществляющим мероприятия в отношении животных; иные затраты на содержание животных, находящихся в приюте.
В ходе проведения проверки было установлено, что в сентябре 2023 года фонд оплаты труда Фонда составил 158 400 руб., начисления на выплаты по оплате труда – 47 500 руб., иные затраты – 30 900 руб. В состав иных затрат входило приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, корма животным, медицинских препаратов, а также оплата ветеринарных услуг.
По состоянию на 01.10.2023 субсидия Фонду не перечислялась. Средства субсидии в размере 71 600 руб. (возмещение расходов на выплату аванса) перечислены по заявке Фонда от 17.09.2023 в соответствии с платежным поручением от 02.10.2023 № 597216.
Условие предоставления иного межбюджетного трансферта, определенное п. 2.2.2 Соглашения, в части наличия муниципальном приюта (пункта временного содержания) администрацией МО г. Гусь-Хрустальный не выполнено, что также подтверждается информацией, направленной в адрес Счетной палаты (исх. от 31.10.2023 № 5420/01-06), согласно которой правовые акты (организационно-распорядительные документы), подтверждающие создание на территории МО г. Гусь-Хрустальный муниципального приюта (пункта временного; содержания) для животных без владельцев не принимались.
Действия Соколова А.Н. квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления межбюджетных трансфертов, в частности иного межбюджетного трансферта в сумме 16 800 000 руб., на реализацию мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев.
Соколов А.Н., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Представитель Счетной палаты Владимирской области в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, поддерживают позицию, изложенную в протоколе об административных правонарушениях № 253 от 22.12.2023 г.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 БК РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 1 ст. 139.1 БК РФ установлено, что иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам на основании законов субъектов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на финансово обеспечен������������������������������������������������?�?�?
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2023 № 929 утверждено распределение бюджету МО г. Гусь-Хрустальный иного межбюджетного трансфера на проведение мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев на 2022 год.
Распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2022 № 1411-р из резервного фонда области Департаменту ветеринарии Владимирской области выделены денежные средства в сумме 16 800 000 руб. для предоставления иного межбюджетного трансфера бюджету МО г. Гусь-Хрустальный на проведение мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев.
28.12.2022 между Департаментом ветеринарии Владимирской области (в лице и.о. директора ФИО3) и администрацией МО г. Гусь-Хрустальный (в лице главы города Соколова А.Н.) заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансфера из областного бюджета бюджету муниципального образования город Гусь-Хрустальный
№ 1-МБТ/2022 в объеме 16 800 000 руб. на проведение мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными в 2022 году Департаменту по коду бюджетной классификации расходов областного бюджета.
Иной межбюджетный трансфер по условиям соглашения направляется на проведение ремонта и оснащение муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев, а также содержание находящихся в нем животных (п. 1.2 соглашения).
В соответствии с п. 2.2 Соглашения условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
наличие помещения для содержания животных без владельцев, находящегося в собственности, в пользовании или ином законном основании;
наличие муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев.
Пунктом 3.3 соглашения определено, что администрация МО г. Гусь-Хрустальный обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансфера, установленных п. 2.2.
В ходе проведенного Счетной палатой Владимирской области контрольного мероприятия установлено, что условие определенное пп.2.2.2 соглашения, о наличии муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев, администрацией МО г.Гусь-Хрустальный не выполнено.
Вместе с тем средства межбюджетного трансфера в размере, установленном соглашением - 16 800 000 руб., были перечислены 29.12.2022 co счета Департамента ветеринарии Владимирской области на счет администрации МО г. Гусь-Хрустальный.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Из протокола об административном правонарушении № 253 от 22.12.2022 следует, что правонарушение Соколовым А.Н. было совершено 02.10.2023 года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Кроме того, из указанного протокола следует, что правонарушение было совершено в 2023 году, в связи с чем, прихожу к выводу, что в протоколе допущена опечатка и датой составления протокола об административном правонарушении № 253 следует считать 22.12.2023.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Согласно ч. 4 ст. 28 Устава МО г. Гусь-Хрустальный глава муниципального образования руководит на принципах единоначалия администрацией муниципального образования. Главой МО г. Гусь-Хрустальный с 20.09.2022 и по настоящее время на основании решения СНД от 20.09.2022 № 42/119 является Соколов Алексей Николаевич.
Факт совершения 02.10.2023 Соколовым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № 253 от 21.12.2023 (л.д.3-6); соглашением № 1-МБТ/2022 от 28.12.2022 о предоставлении иного межбюджетного трансфера из областного бюджета бюджету МО г. Гусь-Хрустальный (л.д.28-30); платежным поручением № 71578 от 29.12.2022 (л.д.38); платежным поручением № 266687 от 01.02.2023 (л.д.39); платежным поручением № 09.02.2023 от 09.02.2023 (л.д.40); соглашением № б/н от 21.08.2023 о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования г. Гусь-Хрустальный некоммерческой организации, не являющейся государственным учреждением, на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев обитающими на территории МО г. Гусь-Хрустальный (л.д.91-93); дополнительным соглашением № 1 от 22.08.2023 к соглашению № б/н от 21.08.2023 (л.д.96); платежным поручением № 02.10.2023 от 02.10.2023 (л.д.98); ответом от 31.10.2023 за подписью главы г. Гусь-Хрустальный Соколова А.Н., согласно которому правовые акты, организационно-распорядительные документы, подтверждающие создание на территории MO г. Гусь-Хрустальный муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев не принимались (л.д.99); решением СНД № 42/11 от 20.09.2022 об избрании главы МО г. Гусь-Хрустальный (л.д.100); актом о результатах проведения проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных органами местного самоуправления МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области на реализацию мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев от 08.11.2023 и другими материалами дела.
Из представленных документов следует, что контрольное мероприятие проведено в пределах полномочий контрольного органа, период его проведения соответствует запланированному, порядок оформления результатов проверки соблюден, процедура проведения контрольного мероприятия соответствует закону.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Соколова А.Н. является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно ч 1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Сведений о привлечении Соколова А.Н. к административной ответственности материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, учитывая данные о личности Соколова А.Н., конкретные обстоятельства по делу, прихожу к выводу о возможности применения в данном случае положений ст.4.1.1. КоАП РФ и замене административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ на предупреждение.
Оснований для применения положений в отношении Соколова А.Н. ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколова Алексея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить Соколову Алексею Николаевичу наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, на предупреждение.
Предупредить главу муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколова Алексея Николаевича о недопустимости нарушения бюджетного законодательства.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Забродченко