Решение по делу № 5-18/2024 (5-1156/2023;) от 18.12.2023

УИД № 72RS0014-01-2023-015004-90

Дело № 5-18/2024 (5-1156/2023)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                 16 января 2024 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» (далее - ООО «Тюменьавтолайн»), зарегистрированного по адресу: <адрес>, пом. 40, ИНН № 7204162524, ОГРН 1107232042367 (дата регистрация ДД.ММ.ГГГГ), ранее привлекавшегося к административной ответственности:

- постановлением Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 рублей (штраф оплачен),

- постановлением Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 рублей,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом автодорожного надзора по Тюменской области при проведении государственного контроля в части исполнения установленных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров автобусами, на основании решения начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по УФО) от ДД.ММ.ГГГГ о проведении постоянного рейда ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 мин. по адресу: <адрес>, д. Падерина,ост. «Андеевская», н/в <адрес>, было осмотрено транспортное средство ЛУИДОР 225019 государственный регистрационный знак эксплуатируемое юридическим лицом АО «ТПАТП №1» под управлением ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., водительское удостоверение серия 9909 выдано 24.04.2019г., путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего регулярные городские перевозки по маршруту «д.Падерина - Лесной» на основании лицензии с нарушением установленных правил, а именно: Транспортное средство автобус ЛУИДОР 225019 г/н не оснащенное системой спутниковой навигации не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

ООО «Тюменьавтолайн»» нарушены требования пункта 2 и подпункт «б» пункта 3 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации. Нарушены требования подпункта «д» пункта 8 постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

Защитник ООО «Тюменьавтолайн» Суренкова А.В. в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признала частично, суду пояснила, что на транспортном средстве установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС, но не тот модификации, просила переквалифицировать действия общества на ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственный инспектор ТОГАДН по Тюменской области МТУ Ространснадзора по УФО Ермаков В.В., просил признать ООО «Тюменьавтолайн»» виновным по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствие с п.2 и 3 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. №2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

В соответствии с п.39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Совокупность изложенных фактов с учётом пункта 39 раздела 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 позволяет отнести допущенные ООО «Тюменьавтолайн» нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований, что создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Деяние, совершенное ООО «Тюменьавтолайн» подлежит квалификации по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Тюменьавтолайн»» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; решением о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ; путевым листом автобуса ЛУИДОР 225019 г/н ООО «Тюменьавтолайн» от ДД.ММ.ГГГГ; копией билетно-учетного листа от ДД.ММ.ГГГГ; картой маршрута регулярных перевозок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сведениями «АО ГЛОНАСС (ПП-2216)» по транспортному средству ЛУИДОР 225019 г/н ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает, что виновность ООО «Тюменьавтолайн» в совершении правонарушения нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства, оснований для переквалификации действий на ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, характер его деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающим ответственность обстоятельством, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Тюменьавтолайн»», не установлено.

В соответствии с примечанием 1 к статье 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно части 4 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правила статьи 4.1.2 не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.

Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ООО «Тюменьавтолайн» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ (категория малое предприятие).

Учитывая в совокупности указанные выше обстоятельства, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющей применить ч. 3.2.ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить ООО «Тюменьавтолайн» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.

ООО «Тюменьавтолайн» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наказание по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Тюмени.

Судья                                                                               А.Н. Дудниченко

            <данные изъяты> <данные изъяты>

5-18/2024 (5-1156/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Тюменьавтолайн
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
18.12.2023Передача дела судье
20.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2024Рассмотрение дела по существу
18.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее