ОПРЕДЕЛЕНРР•
27 марта 2020 года г. Владивосток
РЎСѓРґСЊСЏ Первореченского районного СЃСѓРґР° Рі. Владивосток Лесникова Рђ.РЎ. РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Общества СЃ ограниченной ответственностью «ЛЕВ-РНФОРМ» (далее – РћРћРћ «ЛЕВ-РНФОРМ»),
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
главным специалистом-экспертом отдела надзора РїРѕ гигиене питания Управления Роспотребнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении РћРћРћ «ЛЕВ-РНФОРМ» составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ 14:00 С‡. РґРѕ 15:00 С‡. РІ отношении РћРћРћ «ЛЕВ-РНФОРМ», предоставляющего услуги хостела (РјРёРЅРё-гостиницы) В«<данные изъяты>В», расположенного РІ жилом РґРѕРјРµ РїРѕ адресу: <адрес>, РїРѕ обращениям граждан установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований Рє эксплуатации жилых помещений Рё общественных помещений, Р° именно СЃС‚. 11, СЃС‚. 24 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Рї. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях».
В ходе подготовки к рассмотрению дела установлено, что дело неподсудно Первореченскому районному суду г. Владивостока ввиду следующего.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Рзученные материалы дела позволяют сделать вывод Рѕ том, что, несмотря РЅР° вынесение должностным лицом административного органа определения РѕС‚ 10.02.2020 Рі. Рѕ проведении административного расследования РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, фактически административное расследование РЅРµ проводилось.
Так, после вынесения названного определения должностным лицом административного органа было вынесено определение от 10.02.2020 г. об истребовании сведений по делу, составлен протокол от 25.02.2020 г. осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Протокол по делу об административном правонарушении составлен 16.03.2020 года.
После вынесения должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю 10.02.2020 г. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, экспертиз и т.п., необходимых для выяснения обстоятельств совершения правонарушений, принято не было. Действия должностного лица административного органа по направлению запроса с целью истребования документов, а также осмотра помещений не приводят к выводу о проведении по делу административного расследования.
При установленных по делу обстоятельствах, административное расследование фактически не проводилось, следовательно, дело об административном правонарушении, с учетом положений ч. 1 ст. 29.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, исходя из санкции ст. 6.4 КоАП РФ, предусматривающей в качестве меры наказания для юридического лица административное приостановление деятельности, подлежит передаче по подведомственности по месту совершения правонарушения во Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛРР›:
дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Общества СЃ ограниченной ответственностью «ЛЕВ-РНФОРМ», передать РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности РІРѕ Фрунзенсикй районный СЃСѓРґ Рі. Владивостока РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток.
Судья А.С. Лесникова