Дело №
УИД 11RS0№-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 29 апреля 2022 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., при секретаре Габовой Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Калинина Е. И., <дата> года рождения, уроженца <адрес>-Алания, паспорт серии 9005 № от <дата> выдан УВД <адрес> Республики Северная Осетия-Алания, код подразделения 152-010, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пер. Прибрежный, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пер. Андреева, <адрес>, официально трудоустроенного, женатого, на иждивении имеющего двоих детей,
установил:
ЛОП на <адрес> УТ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу в суд предоставлен материал о привлечении Калинина Е.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Калинин Е.И. не явился, представив заявление, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину не признал.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Калинина Е.И.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
В силу положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории К.-Балкарской Республики действует Указ Г. К.-Балкарской Республики от <дата> N 19-УГ «О введении на территории К.-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями на <дата>).
Пунктом 1, пп. г п. 2.6 Указа Г. К.-Балкарской Республики от <дата> №-УГ (с внесенными изменениями Указом Г. РК от <дата>) определено ввести с 00 часов 00 минут <дата> на территории К.-Балкарской Республики режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций К.-Балкарской Республики, обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, лифтах, на парковках, при посещении торговых объектов, а также организаций, деятельность которых не приостановлена.
Учитывая изложенное, здание железнодорожного вокзала является местом общего пользования, при нахождении в котором согласно вышеуказанным Правилам граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства.
Согласно протоколу об административном правонарушении СК № от <дата>, <дата> в 19 час. 50 мин. Калинин Е.И. находился в общественном месте в помещении железнодорожного вокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), тем самым нарушил правила поведения, установленные п. 1, пп. г. п. 2.6 Указ Г. К.-Балкарской Республики от <дата> №-УГ (с внесенными изменениями Указом Г. РК от <дата>), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Таким образом, в действиях (бездействии) лица, в отношении которого составлен протокол, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из объяснений Калинина Е.И., имеющихся в объяснениях к протоколу об административном правонарушении от <дата>, следует, что Калинин Е.И., в помещении железнодорожного вокзала находился без маски, с нарушением не согласен.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено. В протоколе об административном правонарушении так же имеется отметка о разъяснении заявителю прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, в том числе протокол, определение, судья находит полностью доказанной вину Калинина Е.И. в совершении вмененного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств настоящего дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, а также для признания данного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая изложенное, данные о личности и обстоятельствах совершения правонарушения, имущественное и семейное положение, признание вины, с учетом положений ст. 3.1, 3.2, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о применения к Калинину Е.И. наказания за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Калинина Е. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Сурнина