Решение по делу № 5-49/2021 от 20.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Черлак                                                                                                         17 июня 2021 г.

Дело № 5-49/2021

55RS0038-01-2021-000508-19

Судья Черлакского районного суда Омской области Околелов Ю.Л.

При секретаре Лозовой К.А.

Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Юридического лица – Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», расположенного по юридическому адресу: ..., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25.03.2021 г. в 15 часов 00 минут Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском районе проведена внеплановая проверка в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», по месту осуществления деятельности: <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения: не проводилось лабораторное обследование на COVID-19 работников БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы», имеющих риск инфицирования при выполнении профессиональной деятельности с кратностью один раз в неделю. В ходе проверки документы подтверждающие проведение лабораторного обследования работника БИП на COVID-19 работодателем БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» не представлены. В 2020 году данный работник был обследован на COVID-19 однократно 19.05.2020 г. на месте работы по совместительству в БУЗОО «Черлакская ЦРБ», что является нарушением п.п. 3.1, 3.1.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п.п.15.1, 15.2, 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.3.1 методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19»; п.3.2.2 методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19».

Тем самым, юридическое лицо - БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель юридического лица БУЗОО «БСМЭ» КЮС действующая на основании доверенности с выявленными нарушениями не согласилась и показала, что БУЗОО «БСМЭ» оказывает содействие органам дознания, следователям, прокурорам, судам по производству судебно-медицинских экспертиз, является медицинским учреждением, но не оказывает медицинскую помощь в том числе лицам с диагнозом COVID-19. В должностные обязанности врача-судебно-медицинского эксперта не входит оказание медицинской помощи больным с COVID-19. Врачи-судебно-медицинские эксперты не включены в списки должностей имеющих право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией. Врач-судебно-медицинский эксперт БИП не вскрывал трупы с заболеванием COVID-19 при исполнении своих должностных обязанностей, у него отсутствовал риск инфицирования при осуществлении профессиональной деятельности в качестве судебно-медицинского эксперта. Трупы с диагнозом COVID-19 не вскрывались в Черлакском районном отделении. БИП не контактировал на работе с больными и не подлежал лабораторному наблюдению. БУЗОО «БСМЭ» принимало меры для исполнения требований санитарного законодательства. БИП работал в Черлакском отделении БСМЭ по адресу р.<адрес>, проводил в том числе судебно-медицинские экспертизы в отношении живых лиц. Факт непроведения лабораторных исследований в отношении БИП, представитель БСМЭ не оспаривает. БИП умер в феврале 2021 года в больнице г.Омска, у него был диагноз COVID-19.

    Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском районе в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела, выслушав показания представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – БУЗОО «БСМЭ», состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании было установлено, что БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» является самостоятельным юридическим лицом, некоммерческой организацией. Предметом деятельности учреждения является производство судебно-медицинских экспертиз, исследований и материалов дел представляемых органом или лицом назначившим экспертизу. Одним из основных видов деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности (судебно-медицинская экспертиза). Учредителем настоящего юридического лица является Омская область.

Врач-судебно-медицинский эксперт БИП работал в Черлакском районном отделении БУЗОО «БСМЭ» по адресу <адрес>, что подтверждается материалами дела.

Согласно должностной инструкции врача-судебно-медицинского эксперта БУЗОО «БСМЭ», утвержденной начальником БУЗОО «БСМЭ» ГЮИ 01.04.2019 г., врач-судебно-медицинский эксперт в том числе, участвует в осмотре трупа на месте происшествия, проводит наружное исследование трупа и его частей, проводит внутреннее исследование трупа и его частей, принимает участие в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве, следственных действий, осуществляет судебно-медицинскую экспертизу в отношении живого лица.

Из санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника БИП от 31.03.2021 г. следует, что 01.08.1975 г. последний зачислен в Бюро судебно-медицинской экспертизы по Омской области, 01.06.2016 г. переведен в Черлакское районное отделение с судебно-медицинским моргом на должность врача-судебно-медицинского эксперта. 09.03.2021 г. трудовой договор прекращен в связи со смертью работника.

При этом из показаний представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности следует, что у БИП был установлен диагноз COVID-19.

Также в судебном заседании установлено, что в ходе внеплановой проверки 25.03.2021 года установлены допущенные БУЗОО «БСМЭ» вышеуказанные нарушения Федерального законодательства, Санитарно-эпидемиологических правил и иных правил, связанных с не проведением лабораторного обследования работников БУЗОО «БСМЭ», а именно:

п.п. 3.1, 3.1.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно которых, в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится в отношении лиц старше 65-ти лет, обратившихся за медицинской помощью с респираторными симптомами; работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (далее - IgG);

п.п.15.1, 15.2, 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», согласно которых, лица общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию. Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательным является медицинское наблюдение, лабораторное обследование и экстренная профилактика лиц, общавшихся с больным (в том числе в эпидемических очагах), объем и порядок их проведения определяются законодательством Российской Федерации. В медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;

п.3.1 методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», согласно которого, лабораторное обследование подлежащих (обязательных) контингентов в условиях распространения COVID-19 целесообразно проводить, исходя из приоритетов (первоочередности) групп риска, в том числе в целях недопущения задержки проведения исследований и оперативной организации проведения противоэпидемических мер. Приоритеты 2-го уровня: лица старше 65-ти лет при появлении респираторных симптомов; медицинские работники, имеющие риск инфицирования (скорая (неотложная) медицинская помощь, инфекционные отделения, отделения для больных внебольничной пневмонией) 1 раз в неделю (до появления IgG);

п.3.2.2 методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», согласно которого, мероприятия в субъектах Российской Федерации: введение лабораторного контроля (тестирования) в отношении COVID-19 (зарегистрированными в установленном порядке тест-системами) в отношении групп риска (прибывшие из неблагополучных регионов мира, больные внебольничными пневмониями, контактные с больными, лица с наличием симптомов не исключающих COVID-19 в группах риска, медицинские работники, оказывающие помощь больным COVID-19).

Выявленные нарушения не оспаривается представителем лица привлекаемым к административной ответственности.

Факт совершения юридическим лицом инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, протоколом об административном правонарушении № 614/вп от 28.04.2021 г., распоряжением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском районе о проведении внеплановой выездной проверки от 23.03.2021 г. № 614/вп, актом проверки № 614/вп от 20.04.2021 г.

К доводам представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии в действиях юридического лица вины в совершении указанного правонарушения, суд относится критически.

Таким образом, суд находит вину юридического лица – БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной, а его действия подлежащими квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ суд признает впервые совершение юридическим лицом административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

По мнению суда, указанные выявленные нарушения влияют на качество оказания судебно-медицинских услуг, обследование граждан, что влечет за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, в связи с чем суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Черлакского районного отделения БУЗОО «БСМЭ», расположенного по адресу фактического осуществления деятельности <адрес> по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Согласно ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом проведенных юридическим лицом мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, что подтверждается представленными документами, суд полагает возможным приостановить деятельность Черлакского районного отделения БУЗОО «БСМЭ» сроком на 15 суток.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие в материалах дела данных о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности, имущественное положение юридического лица, являющего бюджетным учреждением здравоохранения.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности Черлакского районного отделения БУЗОО «БСМЭ», расположенного по адресу фактического осуществления деятельности <адрес>, на срок 15 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области.

Судья                                    Ю.Л.Околелов

5-49/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУЗОО Бюро судебно-медицинской экспертизы
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
20.05.2021Передача дела судье
20.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2022Сдача материалов дела в архив
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее