М5130/2019
№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
г. Омск 22 ноября 2019 г.
Судья Центрального районного суда города Омска Ретуева О.Н., рассмотрев административное исковое заявление ООО "Коммуналсервис" к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании Приказа от 07.05.2019 N 51/25 "Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Коммуналсервис", Омский муниципальный район Омской области",
У с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к ответчику. Просит внести в предлагаемой им редакции изменения в Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 07.05.2019 N 51/25 Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Коммуналсервис", Омский муниципальный район Омской области". ООО "Коммуналсервис" не согласно с установленными тарифами. Указывает, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" орган регулирования естественной монополии принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, применительно к конкретному субъекту естественной монополии на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 19 КАС РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Согласно ч. 2 с. 210 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основанию, предусмотренному указанной нормой ч. 1 ст. 129 КАС РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Данный приказ принят Региональной энергетической комиссии Омской области в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и устанавливает и вводит в действие с календарной разбивкой тарифы на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Коммуналсервис", Омский муниципальный район Омской области, с учетом дифференциации по объемам потребления воды абонентами, указанных в перечне.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
РЭК Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги; к полномочиям РЭК Омской области в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1, подпункт 1 пункта 13.1 "Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области", утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п).
Согласно пункту 3 указанного Положения комиссия издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 07.05.2019 N 51/25 "Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Коммуналсервис", Омский муниципальный район Омской области" в который истец просит внести изменения в предлагаемой им редакции принят РЭК Омской области его опубликование произведено на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.05.2019.
Таким образом, приказ, в который истец просит внести изменения, фактически оспаривая его содержание в части положений, является нормативным правовым актом органа исполнительной власти Омской области.
Административное исковое заявление подлежит возврату административному истцу в связи с неподсудностью дела Центральному районному суду г. Омска, поскольку данный спор не отнесен к подсудности районного суда в качестве суда первой инстанции
Таким образом, административный иск подлежит предъявлению в суд в соответствии с правилами п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ.
Руководствуясь ст.129 КАС РФ, судья
О п р е д е л и л:
Возвратить административное исковое заявление ООО "Коммуналсервис" к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании Приказа от 07.05.2019 N 51/25 "Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Коммуналсервис", Омский муниципальный район Омской области".
Определение может быть обжаловано в Омский областной суд путем принесения частной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья О.Н. Ретуева