Дело № 12-1\2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
р.п.Сосновское 11 января 2018 г.
Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Немчиновой Т.П., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, по доверенности Худякова Д.А., при секретаре Мялкиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Теплоэнергия-1» В.Е.Кошелева на постановление № 08-1-3-298-00653-7 от 15.11.2017 г. в отношении МУП «Теплоэнергия-1» о назначении административного наказания по ст.3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, вынесенное начальником Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Бызовой О.П.,
У с т а н о в и л :
Постановлением № 08-1-3-298-00653-7 от 15.11.2017 г., вынесенным начальником Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Бызовой О.П., юридическое лицо МУП «Теплоэнергия-1» привлечено к административной ответственности по ст.3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 15 000 руб.
Должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что на момент проведения мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида 19.10.2017 г. в 10 час. 15 мин., а также 20.10.2017 г. в 11 час. 35 мин. по адресу р.п.Сосновское, ул.1 Мая, д.48 (акт мониторинга от 19.10.2017 г. № 08-194-02, акт обнаружения достаточных данных от 20.10.2017 г. № 08-298-90 и фототаблицы к ним) выявлено ненадлежащее состояние инженерных сооружений и коммуникаций (отсутствует крышка люка смотрового колодца), что является нарушением п.17 части 4 статьи 5, а также части 3 ст.22 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».
Директор МУП «Теплоэнергия-1» Кошелев В.Е. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным, и просил его отменить. В жалобе указано, что после получения уведомления от 1.11.2017 г. № 08-194-02 об устранении выявленных нарушений немедленно была направлена бригада для проведения ремонтных работ. В тот же день работы были проведены: крышка люка установлена и поверхность плиты забетонирована. Фотографии, подтверждающие устранение нарушения были направлены в Выксунский отдел ИАТН НО. Считает, что назначенное МУП «Теплоэнергия-1» наказание несоизмеримо с совершенным правонарушением.
Законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности, директор МУП «Теплоэнергия-1» Кошелев В.Е. в суд не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об отложении дела не просил, о причинах неявки в суд не сообщил, направив в суд своего представителя с доверенностью.
Представитель МУП «Теплоэнергия-1» по доверенности Худяков Д.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и показал, что на момент проведения мониторинга 19 и 20 октября 2017 г. на смотровом колодце имелась деревянная крышка, обитая металлом, т.е. нельзя сказать, что смотровой колодец не имел люка. Данный участок теплосети, в том числе и данный смотровой колодец, вообще не должен обслуживаться МУП «Теплоэнергия-1», т.к. по распоряжению № 678-р от 21.06.2012 г. данной организации не передавался и не находится в зоне его ответственности. МУП «Теплоэнергия-1» обслуживает данный участок теплосети на добровольных началах, без законных оснований, как бесхозяйный объект. Считает, что должностным лицом, вынесшим постановление, не учтено, что после получения уведомления об устранении выявленного нарушения, на следующий день был установлен люк заводского изготовления, а повреждения бетонного перекрытия смотрового колодца зацементированы. По итогам налоговой отчетности за 9 месяцев 2017 г. предприятие МУП «Теплоэнергия-1» является убыточным. Годовая налоговая отчетность за 2017 г. еще не сдавалась, поэтому представить сведения о финансовом положении предприятия не может.
Начальник Выксунского отдела ИАТН НО Бызова О.П. и лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист Елизарова Ю.А. в суд не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменном ходатайстве просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав представителя МУП «Теплоэнергия-1» Худякова Д.А., рассмотрев материалы дела, суд находит, что постановление № 08-1-3-298-00653-7 от 15.11.2017 г. в отношении МУП «Теплоэнергия-1» должно быть оставлено без изменения, а его жалоба – без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее- КоАП НО), наказуемым является нарушение правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание люков или решеток, смотровых и дождеприемных колодцев (в том числе отсутствие крышек люков или решеток, ограждений и обозначений соответствующими предупредительными знаками смотровых и дождеприемных колодцев с разрушенными или отсутствующими крышками люков или решетками), наружной изоляции наземных линий теплосети, газопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций (в том числе отсутствие их наружной изоляции), непроведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта, а равно нарушение сроков замены разрушенных или отсутствующих крышек люков или решеток смотровых и дождеприемных колодцев.
Согласно ч.3 ст.22 Закона Нижегородской области №144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", не допускается отсутствие, повреждение люков смотровых и дождеприемных колодцев, отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо- и водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, непроведение необходимого ремонта или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски, восстановления.
В силу пункта 17 части 4 ст.5 данного Закона, обязанности по обеспечению чистоты и порядка по обследованию смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистке возлагаются на собственников или владельцев указанных объектов.
Из распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области № 678-р от 21.06.2012 г. следует, что МУП «Теплоэнергия-1» на праве хозяйственного ведения с постановкой на баланс передается муниципальное имущество: сооружение (тепловая сеть), протяженностью 991,8 м. 1995 г. ввода в эксплуатацию, находящееся по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, р.п.Сосновское, ул.1Мая, д.27, от головной площадки к домам по ул.1Мая и ул.Ленина. Согласно акта приема-передачи от 21.06.2012 г., указанное муниципальное имущество передано КУМИ Администрации Сосновского района Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергия-1».
Следовательно, МУП «Теплоэнергия-1» является юридическим лицом, ответственным за надлежащее содержание тепловой сети, расположенной по данному адресу, в том числе, смотровых колодцев и других инженерных коммуникаций. Доводы представителя МУП «Теплоэнергия-1» Худякова Д.А. о том, что смотровой колодец около дома № 48 по ул.1 Мая в р.п.Сосновское вместе с данным участком теплотрассы не передавался на баланс данной организации по вышеуказанному распоряжению, являются голословными, поскольку МУП «Теплоэнергия-1» добровольно в короткий срок устранила выявленные в ходе мониторинга нарушения и представила доказательства в ИАТН НО письмом от 3.11.2017 г. Адрес места обнаружения правонарушения и адрес места нахождения тепловой сети, переданной по распоряжению № 678-р от 21.06.2012 г. совпадают, поэтому у суда нет оснований считать, что данное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности безосновательно.
Не является убедительным и довод представителя Худякова Д.А. о том, что в ходе производства по делу не установлен состав административного правонарушения, поскольку на смотровом колодце имелась крышка, выполненная из деревянных досок и обитая металлом, следовательно, колодец был закрыт, и люк на нем имелся.
Согласно ГОСТ 3534-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17 октября 2000 г. N 105 с 1.01.2001 г.), настоящий стандарт распространяется на люки колодцев и камер подземных инженерных коммуникаций городских коммуникаций, тепловых, газовых кабельных сетей, водопровода, канализации…Люк смотрового колодца – верхняя часть перекрытия смотрового колодца, устанавливаемая на опорную часть камеры или шахты и состоящая из корпуса и крышки. Согласно п.5.3 «Требования к сырью, материалам», корпуса, крышки, ремонтные вставки люков изготавливаются из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена сырья некоторых типов люков на полимерные материалы и чугун в сочетании с бетоном. Кроме того, имеются и другие требования к изготовлению люков на смотровые колодцы.
Из фототаблиц к акту мониторинга чистоты и порядка от 19.10.2017 г. и акту обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 20.10.2017 г. видно, что покрытие, расположенное на смотровом колодце тепловой сети возле дома № 48 по ул.1 Мая в р.п.Сосновское, не отвечает требованиям указанного ГОСТа. Со слов представителя Худякова Д.А., данное покрытие представляет собой деревянную крышку, обитую металлом, что не соответствует требованиям ГОСТ, а также ч.3 ст.22 Закона Нижегородской области №144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области". Данное сооружение люком не является, что свидетельствует об отсутствии люка на указанном смотровом колодце. Таким образом, суд считает, что факт совершения административного правонарушения со стороны МУП «Теплоэнергия-1» установлен.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений… Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Вопреки доводам представителя Худякова Д.А. о том, что должностным лицом не учтено добровольное устранение выявленного нарушения, из материалов дела об административном правонарушении видно, что 3.11.2017 г. в адрес Выксунского отдела ИАТН НО направлено письмо директора предприятия Кошелева В.Е. с фотографиями об устранении нарушения, а именно, видно, что на смотровом колодце установлена крышка люка, соответствующая требованиям ГОСТ, а повреждения, имевшиеся на плите бетонного перекрытия, зацементированы. Аналогичные фотографии представлены представителем МУП «Теплоэнергия-1» в судебное заседание.
Между тем, добровольное устранение выявленных нарушений не является основанием для освобождения лица от административной ответственности. Из постановления видно, что должностным лицом были учтены доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений, поскольку в качестве наказания был избран минимально возможный штраф по ст.3.4 ч.1 КоАП НО для юридических лиц в размере 15000 руб.
Оснований для применения наказания ниже низшего предела, предусмотренного данной статьей КоАП НО, не имеется в силу требований ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Иных нарушений норм КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, суд не находит.
Руководствуясь ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 08-1-3-298-00653-7 от 15.11.2017 г. в отношении МУП «Теплоэнергия-1» о назначении административного наказания по ст.3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, вынесенное начальником Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Бызовой О.П., оставить без изменения, а жалобу МУП «Теплоэнергия-1» на данное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Постанвовление в законную силу не вступило.
Судья: Т.П.Немчинова