Решение по делу № 2-5807/2022 от 14.10.2022

Дело № 2-5807/2022

64RS0046-01-2022-009197-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2022 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Касимова В.О.,

приведении протокола помощником судьи Григорян В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Кировского района муниципального образования «<адрес>» к обществу с ограниченной ответственностью «Тополь» о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов,

установил:

администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов» обратилась в суд с иском к ООО «Тополь» о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов.

Исковые требования мотивированы тем, что в полномочия администрации района входит контроль в сфере сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории района. 17 августа 2022 г. администрация района направила в адрес ООО «Тополь» претензию с требованием обеспечить организацию места накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Поскольку требования до настоящего времени не удовлетворены, просит суд возложить на ООО «Тополь» обязанность организовать контейнерную площадку (место) для накопления бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 ГПК РФ.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (п. 6 ст. 2).

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

Пункт 1 ст. 3.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона об отходах производства и потребления накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее– ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491).

Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290, определено, что работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п. 3.7.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л – для домов с населением 200 чел. и более (п. 3.7.2 Правил № 170).

Решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 г. № 45-326 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», согласно п. 3.8.2 которых места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются уполномоченным структурным подразделением администрации города Саратова, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Уполномоченным органом на согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, является структурное подразделение администрации города Саратова, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Саратова.

Размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов необходимо планировать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности о противопожарных расстояниях между зданиями, сооружениями и строениями (п.3.8.9 Правил).

Порядок создания (определения), согласования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов» предусмотрен приказом комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 марта 2019 г. № 67. Для согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов или включения сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (заявители) подают заявку в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» по утвержденной форме.

Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотрена административный регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 сентября 2015 г. № 2585.

В соответствии с приведенными положениями законодательства, в целях реализация обязанности по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществлению ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов» вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов.

Исходя из положений п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ГПК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 27, ст. 28 АПК РФ, поскольку спорные правоотношения возникли не в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, рассмотрение гражданского дела отнесено к подсудности суда общей юрисдикции.

Согласно материалам дела управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляется ООО «Тополь».

ООО «Тополь» является абонентом, пользующимся контейнерной площадкой, расположенной по адресу: <адрес>.

Доказательств исполнения обязанности по согласованию создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов или включения сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их содержанию ответчиком не предоставлено.

Доводы представителя ответчика относительно места расположения контейнерной площадки, бремени по исполнению обязанности по вывозу ТКО не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку вопрос о расположении места для накопления отходов не относится к обстоятельствам, имеющим юридическое значение по настоящему делу, поскольку заявление о согласовании расположения контейнерной площадки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, рассматривается комитетом по управлению имуществом г.Саратова. Решение о создании и включении контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и принимается по заявлению организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возложении на ООО «Тополь» обязанности организовать для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов.

Исковое заявление содержит требования о возложении на ответчика обязанности организовать место для накопления бытовых отходов в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В силу требований ст. 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, ст. 210 ГПК РФ об исполнении решения суда, разъяснениям, содержащимся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение должно быть исполнимым.

Таким образом, суд полагает, что заявленное время, необходимое для проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, времени для подготовки документов и обращения в органы местного самоуправления в целях установления реального срока исполнения обязанности организоваться место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов, разумно и обоснованно.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственностью «Тополь» о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов, удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Тополь» обязанность организовать для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08 ноября 2022 г.

Судья В.О. Касимов

Дело № 2-5807/2022

64RS0046-01-2022-009197-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2022 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Касимова В.О.,

приведении протокола помощником судьи Григорян В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Кировского района муниципального образования «<адрес>» к обществу с ограниченной ответственностью «Тополь» о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов,

установил:

администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов» обратилась в суд с иском к ООО «Тополь» о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов.

Исковые требования мотивированы тем, что в полномочия администрации района входит контроль в сфере сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории района. 17 августа 2022 г. администрация района направила в адрес ООО «Тополь» претензию с требованием обеспечить организацию места накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Поскольку требования до настоящего времени не удовлетворены, просит суд возложить на ООО «Тополь» обязанность организовать контейнерную площадку (место) для накопления бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 ГПК РФ.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (п. 6 ст. 2).

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

Пункт 1 ст. 3.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона об отходах производства и потребления накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее– ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491).

Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290, определено, что работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п. 3.7.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л – для домов с населением 200 чел. и более (п. 3.7.2 Правил № 170).

Решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 г. № 45-326 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», согласно п. 3.8.2 которых места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются уполномоченным структурным подразделением администрации города Саратова, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Уполномоченным органом на согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, является структурное подразделение администрации города Саратова, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Саратова.

Размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов необходимо планировать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности о противопожарных расстояниях между зданиями, сооружениями и строениями (п.3.8.9 Правил).

Порядок создания (определения), согласования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов» предусмотрен приказом комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 марта 2019 г. № 67. Для согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов или включения сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (заявители) подают заявку в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» по утвержденной форме.

Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотрена административный регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 сентября 2015 г. № 2585.

В соответствии с приведенными положениями законодательства, в целях реализация обязанности по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществлению ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов» вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов.

Исходя из положений п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ГПК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 27, ст. 28 АПК РФ, поскольку спорные правоотношения возникли не в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, рассмотрение гражданского дела отнесено к подсудности суда общей юрисдикции.

Согласно материалам дела управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляется ООО «Тополь».

ООО «Тополь» является абонентом, пользующимся контейнерной площадкой, расположенной по адресу: <адрес>.

Доказательств исполнения обязанности по согласованию создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов или включения сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их содержанию ответчиком не предоставлено.

Доводы представителя ответчика относительно места расположения контейнерной площадки, бремени по исполнению обязанности по вывозу ТКО не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку вопрос о расположении места для накопления отходов не относится к обстоятельствам, имеющим юридическое значение по настоящему делу, поскольку заявление о согласовании расположения контейнерной площадки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, рассматривается комитетом по управлению имуществом г.Саратова. Решение о создании и включении контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и принимается по заявлению организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возложении на ООО «Тополь» обязанности организовать для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов.

Исковое заявление содержит требования о возложении на ответчика обязанности организовать место для накопления бытовых отходов в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В силу требований ст. 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, ст. 210 ГПК РФ об исполнении решения суда, разъяснениям, содержащимся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение должно быть исполнимым.

Таким образом, суд полагает, что заявленное время, необходимое для проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, времени для подготовки документов и обращения в органы местного самоуправления в целях установления реального срока исполнения обязанности организоваться место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов, разумно и обоснованно.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственностью «Тополь» о возложении обязанности организовать место для накопления бытовых отходов, удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Тополь» обязанность организовать для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08 ноября 2022 г.

Судья В.О. Касимов

2-5807/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"
Ответчики
ООО "Тополь"
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2022Передача материалов судье
21.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее