Дело № 2а-2871/19
25RS0002-01-2019-002088-39
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 октября 2019 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный СЃСѓРґ Рі. Владивостока РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Булановой Рќ.Рђ., РїСЂРё секретаре Поздеевой Рђ.Р”., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ2 Рє РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рѕ признании решения незаконным Рё возложение обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ2 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании незаконным решение РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ прекращении регистрации транспортного средства В«в„–В», в„– Рі.РІ., шасси в„– государственный регистрационный знак в„– принадлежащего Р¤РРћ2 РЅР° праве собственности, возложение обязанности совершить РІСЃРµ предусмотренные законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации действия РїРѕ восстановлению регистрации указанного транспортного средства.
Р’ обоснование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления истец указал, что дата РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ввезено транспортное средство марки В«в„–В», дата РіРѕРґР° выпуска, РєСѓР·РѕРІ (в„–, государственный регистрационный знак в„– присвоен РїРѕР·Р¶Рµ. дата право собственности РЅР° РўРЎ согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли-продажи перешло Рє Р¤РРћ2 дата РІ адрес Р¤РРћ2 поступило уведомление в„– РѕС‚ дата, согласно которому дата регистрация указанного транспортного средства прекращена (аннулирована), РЅР° основании Рї.Рї. 3, 50 Правил регистрации автомототранспортных средств Рё прицепов Рє РЅРёРј РІ Государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утверждённых приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ дата. в„–, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что экспертным исследованием в„– РёСЃ РІ рамках в„– РѕС‚ дата установлено, что первичное содержание идентификационной маркировки номера РєСѓР·РѕРІР° автобуса подвергалось изменению (путём удаления СЃ лицевой поверхности маркируемой панели информационного слоя металла). Р¤РРћ2 РЅРµ согласен СЃ указанным решением, считает его незаконным. Указывает РЅР° то, что Р¤РРћ2 РЅРµ известны обстоятельства, установленные РІ С…РѕРґРµ проверки. Справка РѕР± исследовании в„– РёСЃ РЅРµ является экспертным заключением, РЅРµ содержит РІ себе обязательных для заключения эксперта сведений, РІ том числе описание проведенных исследований, примененных методик, обоснования выводов, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅРµ может являться бесспорным доказательством установленного факта изменения идентификационной маркировки СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ транспортного средства. Считает, что прекращение (аннулирование) регистрации РўРЎ нарушает РІ настоящее время его право РЅР° использование РўРЎ РїРѕ его РїСЂСЏРјРѕРјСѓ назначению. Более того, сведения РѕР± имеющихся признаках изменения идентификационного номера транспортного средства (VIN), содержащиеся РІ справке РѕР± исследовании в„– РёСЃ, полностью опровергаются заключением эксперта Р¤РРћ5 в„– РѕС‚ дата, согласно которого признаков изменения маркировки РўРЎ РЅРµ имеется, VIN номер является первичным, соответствует применяемым заводом-изготовителем стандартам.
Административный истец Р¤РРћ2 РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежаще, РЅРµ возражал против рассмотрения дела РІ его отсутствие.
Представитель административного истца Р¤РРћ2 РїРѕ доверенности Р¤РРћ9 РІ судебном заседании требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержал РІ полном объеме.
Р’ судебном заседании административный ответчик – представитель РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РїРѕ доверенности Р¤РРћ6 возражал против удовлетворения требований административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РїРѕ доводам, изложенным РІ письменных возражениях РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что основанием для отказа РІ регистрации транспортного средства, следовательно, Рё ее аннулирования, является установление признаков, свидетельствующих Рѕ скрытии, изменении, уничтожении маркировки узлов, агрегатов транспортного средства, подделки представленных для регистрации документов, Р° также наличия сведений Рѕ нахождении транспортного средства, его узлов или агрегатов РІ розыске. РўРѕ обстоятельство, что заявитель является собственником автомобиля, Р° также то, что принадлежащий заявителю автомобиль зарегистрирован РІ Р Р¤ без обнаружения следов подделки, Р° также то, что факт изменения маркировки установлен РІ 2018 РіРѕРґСѓ, РЅРµ являются обстоятельствами, порождающими обязанность органов Р“РБДД допустить данный автомобиль Рє участию РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, Рё регистрировать его РІ случаях, если имеются признаки скрытия, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной РЅР° транспортное средство организациями-изготовителями. Регистрация такого автомобиля РїСЂСЏРјРѕ запрещена пиктом 3 статьи 15 ФЗ-196. Государственная регистрация автотранспортных средств является административным актом, носящим разрешительный характер, Рё РЅРµ связана СЃ основаниями приобретения автомобиля Рё возникновению права собственности РЅР° него. Вывод истца Рѕ том, что оспариваемые действия регистрирующего органа нарушают его права Рё законные интересы, является несостоятельным, так как законное аннулирование регистрации транспортного средства РЅРµ влечет прекращение права собственности РЅР° автомобиль, регистрационный учет может быть восстановлен РїСЂРё условии устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации. РџСЂРѕСЃРёР» РІ удовлетворении требований административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления отказать РІ полном объеме.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные возражения, заключение экспертизы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Судом установлено, что дата на территорию Российской Федерации ввезено транспортное средство марки «№», дата года выпуска, кузов №, государственный регистрационный знак № присвоен позже.
дата право собственности РЅР° указанное транспортное средство, согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли-продажи, перешло Рє Р¤РРћ2
дата РѕС‚ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РІ адрес Р¤РРћ2 поступило уведомление в„– РѕС‚ дата, согласно которому дата регистрация указанного транспортного средства прекращена (аннулирована), РЅР° основании Рї.Рї. 3, 50 Правил регистрации автомототранспортных средств Рё прицепов Рє РЅРёРј РІ Государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утверждённых приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ дата. в„–, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что экспертным исследованием в„– РёСЃ РІ рамках в„– РѕС‚ дата установлено, что первичное содержание идентификационного номера автобуса подвергалось изменению путём удаления СЃ лицевой поверхности маркируемой панели информативного слоя металла.
Административный истец в административном исковом заявлении оспаривает законность принятого административным ответчиком решения о прекращении регистрации транспортного средства марки №.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ).
Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Приказом МВД Российской Федерации от дата №, устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года № утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Подпункт "з" п. 12 данного Положения предусматривает, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
Приказом МВД России от 7 августа 2013 года № утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент).
В соответствии с абз. 5 п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств является обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.
Пунктом 3 Правил установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Кроме того, в п.50 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от дата №, предусмотрено, что при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, а также наличия сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств, регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России (его заместителей).
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Согласно материалам дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, что РІ адрес отделения в„– (дислокация <адрес>) РњРћР РђРЎ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> поступила информация Рѕ проведенном экспертном исследовании в„– РІ рамках в„– РѕС‚ дата, РІ С…РѕРґРµ которого установлено, что РЅР° транспортном средстве В«HYUNDAI в„– РіРѕРґР° выпуска, шасси в„–, государственный регистрационный знак в„– первичное содержание идентификационного номера автобуса подвергалось изменению путём удаления СЃ лицевой поверхности маркируемой панели информативного слоя металла СЃРѕ знаками первичного идентификационного номера Рё нанесения знаков в„–В» вторичного идентификационного номера.
РќР° основании поступившего рапорта начальника РњРћР РђРЎ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ7 Рё справки РѕР± исследовании в„–РёСЃ дата административным ответчиком РІ адрес Р¤РРћ2 направлено уведомление Рѕ прекращении (аннулировании) регистрации В«в„–В», дата РіРѕРґР° выпуска, шасси в„– государственный регистрационный знак в„–
РР· представленных Рє материалам дела документов усматривается, что постановлением дознавателя РћР” РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ дата отказано РІ возбуждении уголовного дела РїРѕ сообщению Рѕ совершении преступления, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 326 РЈРљ Р Р¤, РїРѕ основаниям Рї.1 С‡.1 СЃС‚.24 РЈРџРљ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием события преступления. Отказано РІ возбуждении уголовного дела РїРѕ признакам преступления, предусмотренного СЃС‚.306 РЈРљ Р Р¤, РїРѕ основаниям Рї.2 С‡.1 СЃС‚.24 РЈРџРљ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава преступления.
Постановлением заместителя Уссурийского городского прокурора от дата постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного дата дознавателем ОД ОМВД России по <адрес>, отменено, постановление вместе с материалами направлено начальнику ОМВД России по <адрес> для организации дополнительной проверки.
Согласно выводам эксперта Р¤РРћ5, изложенным РІ Ркспертном заключении в„–Рњ19, представленным административным истцом, маркировочные обозначения рамы автомобиля В«HYUNDAI AEROCITY 540В», государственный регистрационный в„– изменению РЅРµ подвергались, номер является первичным, нанесен СЃ применением клеймения, данное нанесение маркировки кустарным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј невозможно. Номер рамы в„– указанного автомобиля соответствует месту расположения маркировки РЅР° данной модели Рё РЅР° данном РіРѕРґРµ изготовления транспортного средства. Также номер рамы соответствует размерам, форме, относительно расположению знаков Рё качеству проработки образующих штрихов нанесенной маркировки.
Основанием для принятия решения УМВД России по <адрес> о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства «HYUNDAI AEROCITY 540», 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак РЕ037/25, послужила справка об исследовании №ис старшего эксперта экспертно-криминалистического отдела ОМВД России по <адрес>, установившего изменения идентификационного номера автобуса.
В целях всестороннего и полного рассмотрения дела для решения вопросов, требующих специальных знаний, судом назначена автотехническая экспертиза (Определением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата) проведение которой поручено Обществу с ограниченной ответственностью "Приморское бюро судебных экспертиз".
Согласно выводам, изложенным в заключении эксперта № от дата, на транспортном средстве марки «<...>», дата года выпуска, VIN номер <...>, государственный регистрационный знак <...>, признаки (следы) изменения маркировки завода-изготовителя VIN номера <...> нанесённого на раму автобуса марки «<...>», дата года выпуска, отсутствуют.
РџСЂРё таких обстоятельствах, учитывая положения вышеназванных РЅРѕСЂРј, принимая РІРѕ внимание установленные РїРѕ делу обстоятельства, заключение эксперта в„–/РЎ-19 РѕС‚ дата, выводы эксперта Р¤РРћ5, изложенные РІ Ркспертном заключении в„–, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что, поскольку факт изменения маркировочного обозначения идентификационного номера (VIN) транспортного средства РЅРµ подтвержден, Сѓ административного ответчика отсутствовали основания для прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства В«<...>В», дата РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„–
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии установленной законом совокупности условий, необходимых для признания оспариваемых действий незаконными, РЅРµ соответствующими требованиям закона или РёРЅРѕРіРѕ нормативно-правового акта Рё нарушении прав Рё законных интересов заявителя как собственника транспортного средства, препятствующими РґРѕРїСѓСЃРєСѓ его транспортного средства Рє РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРјСѓ движению.
Согласно ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Таким образом, нарушенные права Р¤РРћ2 подлежат восстановлению путем возложения обязанности РЅР° РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю устранить допущенные нарушения прав административного истца Р¤РРћ2 путем совершения действий, направленных РЅР° восстановление регистрации транспортного средства В«HYUNDAI AEROCITY 540В», 2004 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак <...>.
При таких обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ2 Рє РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рѕ признании незаконным решения Рѕ прекращении регистрации транспортного средства Рё возложение обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным решение УМВД России по Приморскому краю от дата. о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства «№ дата года выпуска, государственный регистрационный знак №.
Возложить обязанность РЅР° РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю устранить допущенные нарушения прав административного истца Р¤РРћ2 путем совершения действий, направленных РЅР° восстановление регистрации транспортного средства В«в„–В», дата РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„–
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 28.10.2019г.
Судья Н.А.Буланова