Административное дело №2а-1473/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.М.,
при секретаре судебного заседания Савиной В.В.,
с участием прокурора Типуновой Е.Ю.,
административного истца Сахно А.Н., представителя административного ответчика ОМВД России по городскому округу Кашира по доверенности Стоякиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1473/2020 по административному исковому заявлению Сахно <данные изъяты> к ОМВД России по городскому округу Кашира о частичной отмене ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Административный истец Сахно А.Н. обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику ОМВД России по городскому округу Кашира и просит рассмотреть вопрос об отмене ранее наложенных ограничений Валуйским городским судом по Белгородской области.
Административный истец мотивирует свои требования тем, что он ДД.ММ.ГГГГ был осужден Каширским городским судом Московской области по ст. 162 ч. 4 п. «б,в» УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН РФ по Белгородской области. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Решением Валуйского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями: 1. обязанность являться в ОМВД России по г.о. Кашира два раза в месяц; 2. запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время в период с 22:00 до 06:00 следующих суток. От установленных судом ограничений не уклоняется, нарушений не имеет. Работает в <данные изъяты> в сфере транспортных перевозок. В связи с этим, иногда требуется необходимость ночных выездов на место погрузки-разгрузки, как руководителя, так как данная работа предусматривает ночные смены, что может негативно сказываться на исполнении наложенных судом административных ограничений.
Административный истец Сахно А.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, считает, что в отношении него должны быть сняты ограничения, установленные административным надзором, поскольку он работает, является индивидуальным предпринимателем, не нарушает установленные в отношении него ограничения. Не отрицал в ходе судебного разбирательства, что в ДД.ММ.ГГГГ году был привлечен к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных административным надзором. Штраф оплачен, постановление не оспаривал. После этого нарушений установленных в отношении него ограничений, установленных административным надзором не имел. Считает, что им представлено достаточно материалов, подтверждающих возможность отмену возложенных на него ограничений.
Представитель административного ответчика ОМВД России по городскому округу Кашира Стоякина В.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку целей административного надзора установленных в отношении Сахно А.Н. не достигнуто, в связи с чем, оснований для отмены наложенных на административного истца ограничений не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Решением Валуйского районного суда Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу Сахно А.Н. установлен административный надзор на срок 3 года. Начало течения срока административного надзора исчислять со дня постановки Сахно А.Н. на учет в органе внутренних дел по месту жительства (месту пребывания). Указанным судебным постановлением Сахно А.Н. установлены административные ограничения: не выезжать за предела Московской области, без разрешения территориального органа внутренних дел, не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени (в случае трудоустройства) нахождения на рабочем месте согласно графика, установленного по месту трудоустройства, не посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков, а также не посещать места проведения массовых мероприятий, два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации до окончания срока административного надзора.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из справки ФКУ ИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Сахно А.Н. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ откуда освобожден по отбытии срока наказания, с установлением административного надзора сроком на 3 года.
Согласно рапорту-характеристике ОМВД России по городскому округу Кашира Сахно А.Н. состоит на административном надзоре до ДД.ММ.ГГГГ. За время обслуживания на гражданина Сахно А.Н. жалоб от соседей не поступало, ведет спокойный образ жизни, зарекомендовал себя с нейтральной стороны.
Из объяснений ФИО10 и ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, взятых УУП ОМВД России по городскому округу Кашира следует, что Сахно А.Н. они характеризуют с положительной стороны.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Сахно А.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что с момента установления административного надзора ДД.ММ.ГГГГ до даты подачи административного искового заявления истекло 1 год 7 месяцев.
Учитывая представленные материалы, данные о личности административного истца, суд, руководствуясь нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", приходит к выводу об отсутствии оснований для досрочного прекращения административного надзора. При этом надлежащее поведение поднадзорного лица не свидетельствует об утрате его общественной опасности и достижении целей административного надзора.
Установленные административные ограничения в отношении Сахно А.Н. с учетом характера совершенного им преступления являются необходимыми для достижения целей административного надзора, предусмотренных статьей 1 названного Федерального закона. При этом объективных данных о полном достижении целей и задач установленного в отношении Сахно А.Н. административного надзора по делу не установлено.
Сохранение административного надзора не противоречит положениям ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░